Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июля 2017 г. N 2-57-9220/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта правового отдела Н.А. Михалевой,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Технический центр департамента культуры города Москвы": Е.С. Захаровой, А.С. Русакова,
при участии представителя ООО "Рельеф": И.В. Балякина,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Технический центр департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению капитального ремонта помещений ГБУК города Москвы "Театр Музыки и Поэзии п/р Е.Камбуровой" по адресу: ул. Б.Пироговская, д.53/55 (Закупка N 0373200138217000013) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.07.2017 N МГ/36819/17 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует установление Заказчиком в п. 55 "Головки соединительные пожарные (рот гайка)" требований к характеристикам "Размер h2", "Размер H2", "Размер L", "Схематическое изображение и размеры", "Применение", "Материал", "Размер d5", "Размер l", "Размер D4", "Крепление с пожарными рукавами", "Размер d3", "Условный проход", "Размер D5", "Размер d2", "Тип", "Поверхности головок", "Размер паза под ключ S", поскольку в соответствии с ГОСТ Р 53279-2009 "Техника пожарная. Головки соединительные пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний" значения характеристик "Размер h2", "Размер H2", "Размер L", "Схематическое изображение и размеры", "Применение", "Материал", "Размер d5", "Размер l", "Размер D4", "Крепление с пожарными рукавами", "Размер d3", "Размер D5", "Размер d2", "Поверхности головок", "Размер паза под ключ S" определяются на основании условного прохода, а также типа головки соединительной.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в п. 64 "Отдельные конструктивные элементы (швеллеры стальные горячекатаные) (тип 2)", 162 "Отдельные конструктивные элементы (швеллеры стальные горячекатаные) (тип 1)" требований к характеристикам "Длина швеллера", "Описание", "Швеллер изготовлен", "Ширина полки", "Высота швеллера", "Толщина полки", "Толщина стенки", поскольку в соответствии с ГОСТ 8240-97 "Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент" значения характеристик "Длина швеллера", "Описание", "Швеллер изготовлен", "Ширина полки", "Высота швеллера", "Толщина полки", "Толщина стенки" определяют на основании серии и номера профиля.
Кроме того, по мнению Заявителя Заказчиком при описании характеристик товара п. 14 "Трубы стальные водогазопроводные (неоцинкованные) (тип 3)" неправомерно установлены требования "Условный проход: 25 мм", "Толщина стенки труб: 4.0 мм", "Серия труб: обыкновенная, усиленная, легкая", поскольку в соответствии с ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия", толщина стенки обыкновенных труб с условным проходом 25 мм должна быть 3,2 мм, легких - 2,8 мм, усиленных - 4,0 мм, а также Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации требований к характеристике "Длина резьбы до сбега", поскольку в соответствии с ГОСТ 3262-75 значение данной характеристики устанавливается в зависимости от условного прохода.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерность установления Заказчиком требований аналогичным образом в п. 62, 67, 70, 72, 99, 113, 144, 160, 181 Приложения к Техническому заданию.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам указанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Заявитель обжалует установление Заказчиком требований "Серия труб: обыкновенная, легкая; усиленная, легкая", "Трубы выдерживают гидравлическое давление: 25, 32; 25 кгс/см2" к товару "Трубы стальные водогазопроводные (неоцинкованные) (тип 3)", поскольку в соответствии с ГОСТ 3262-75 обыкновенные и легкие трубы должны выдерживать гидравлическое давление 25 кгс/см2, усиленные - 32 кгс /см2.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих указанный довод жалобы, в частности, в жалобе Заявителя отсутствует указание на то, каким образом указанные требования аукционной документации могут вводить участников закупки в заблуждение,а также повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГКУ города Москвы "Технический центр департамента культуры города Москвы" обоснованной в части установления Заказчиком неправомерных требований в п. 14, 55, 62, 64, 67, 70, 72, 99, 113, 144, 160, 181 Приложения к техническому заданию.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Н.А. Михалева
Е.И. Ушкова
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июля 2017 г. N 2-57-9220/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017