Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 29 декабря 2015 г. N К-118/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СтройСпецПроект" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФКУ Упрдор "Черноморье" при проведении открытого конкурса "Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) охраны дорожных сооружений (ИТСО)" (извещение N 0318100051215000259) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что в нарушение ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе выбран способ определения поставщика. Код по ОКПД 32.30.92.000, указанный заказчиком, входит в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Как видно из предмета закупки и категорированных объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих обслуживанию, указанные работы относятся к "Услуги в области обеспечения безопасности" - код 74.60.16.000 ОКВЭД. Выполнение работ по предмету закупки отнесены заказчиком к коду 32.30.92.000 в связи с технической ошибкой.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ Упрдор "Черноморье" проводился открытый конкурс N 0318100051215000259 "Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) охраны дорожных сооружений (ИТСО)". Начальная (максимальная) цена контракта - 23 656 670,63 рублей.
Согласно ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса предмет закупки отнесен к коду 32.30.92.000 "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту профессиональной аппаратуры для приема, записи и воспроизведения звука и изображения". Данный код включен в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р. Вместе с тем, заказчиком выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно конкурсной документации объектом закупки является обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) охраны дорожных сооружений (ИТСО). Объекты транспортной инфраструктуры, подлежащие обслуживанию - автомобильные дороги. Целями работ являются поддержание в исправном, работоспособном состоянии: инженерно-технических систем обеспечения безопасности на мостовых сооружениях и в тоннелях; электроснабжения инженерно-технических систем обеспечения безопасности; систем громкоговорящего оповещения, охранного телевидения, охранно-пожарной сигнализации, передачи данных, инженерно-технических систем обеспечения безопасности; баз данных системы охранного телевидения. Согласно пояснениям представителей заказчика перечень оборудования, установленного на объектах транспортной инфраструктуры, не относятся к аппаратуре для радио, телевидения и связи, а является технологическим комплексом.
Работы по коду 32.30.92.000 "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту профессиональной аппаратуры для приема, записи и воспроизведения звука и изображения", указанные в извещении о проведении открытого конкурса, а также в плане-графике заказчика, отнесены к группировке кода 32 "Компоненты электронные; аппаратура для радио, телевидения и связи", что не соответствует предмету закупки.
Также представителями заказчика пояснено, что вышеуказанный код указан ошибочно, указанные в описании объекта закупки работы относятся к коду 74.60.16.000 ОКВЭД "Услуги в области обеспечения безопасности", который не включен в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р. В связи с чем, допущенная ошибка на выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не влияет.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройСпецПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФКУ Упрдор "Черноморье" нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что заказчику (конкурсной комиссии) - ФКУ Упрдор "Черноморье" выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 декабря 2015 г. N К-118/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016