Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 30 декабря 2015 г. N 04-05/29
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Якимова П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Орловой А.А. (доверенность от 29.12.2015 N 67);
Заказчика: Поповой О.В. (доверенность от 28.12.2015 N 291-О); Селягина А.В. (доверенность от 28.12.2015 N 292-О), установила:
24 декабря 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Филиала по городу Архангельску ФГКУ УВО УМВД России по Архангельской области (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Архангельской области "Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики" (далее - единая комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения контракта по охране помещений с помощью технических средств охранной и тревожной сигнализации, с подключением к пульту централизованного наблюдения (извещение N 0324200036315000016).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии в связи с признанием победителем запроса котировок ООО ЧОО "Топаз".
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики" (далее - Заказчик) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.12.2015 N 294-О.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
11.12.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324200036315000016 о проведении запроса котировок на право заключения контракта по охране помещений с помощью технических средств охранной и тревожной сигнализации, с подключением к пульту централизованного наблюдения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 203 613,12 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.12.2015 на участие в запросе котировок поступило 2 котировочных заявки, победителем запроса котировок признано общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Топаз" с предложением цены контракта 165 600,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на то, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2015 N 948) участник закупки - общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Топаз" не имеет права осуществлять охрану комнат хранения наркотических средств и психотропных веществ, вследствие чего неправомерно признан победителем запроса котировок.
Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 утвержден Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (далее - Перечень). В соответствии с пунктом 13 Перечня частная охранная деятельность не распространяется на объекты микробиологической промышленности, противочумные учреждения, осуществляющие эпидемиологический и микробиологический надзор за особо опасными инфекциями, объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.
Согласно извещению о проведении запроса котировок объектом закупки является оказание услуг по охране помещений с помощью технических средств охранной и тревожной сигнализации, с подключением к пульту централизованного наблюдения.
Приложение N 1 "Техническое задание на охрану помещений с помощью технических средств охранной и тревожной сигнализации, с подключением к пульту централизованного наблюдения" (далее - техническое задание), размещенное на официальном сайте, содержит перечень объектов Заказчика, подлежащих охране:
1. г. Архангельск, ул. Садовая, д. 16 - комната хранения наркотических средств и психотропных веществ и помещение дежурного персонала;
2. г. Архангельск, ул. Тимме, д. 1, корп. 1 - комната хранения наркотических средств и психотропных веществ и помещение дежурного персонала.
Заказчик в письменных объяснениях по жалобе указал на то, что при осуществлении закупки руководствовался Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", которым утверждены "Правила порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (далее - Правила).
Представители Заказчика пояснили, что помещения хранения наркотических и психотропных веществ Заказчика относятся к 4-й категории помещений учреждений здравоохранения, предназначенные для хранения суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ.
Согласно пункту 10 Правил в целях обеспечения сохранности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров помещения подлежат охране. Охрана помещений, относящихся к 3-й и 4-й категориям, осуществляется путем привлечения указанных охранных организаций, либо юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что разъяснение о правомочности охраны комнат хранения наркотических средств и психотропных веществ частными охранными организациями не относится к компетенции Архангельского УФАС России.
Пунктом 1 части 3 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе" определено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Частью 6 статьи 78 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Как установлено материалами дела, в котировочной заявке общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Топаз" содержится согласие исполнить все условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок N 0324200036315000016, а также предложена самая низкая цена контракта - 165 600,00 рублей.
Соответственно, единая комиссия правомерно признала общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Топаз" победителем запроса котировок.
Таким образом, в действиях единой комиссии нарушений части 6 статьи 78 ФЗ "О контрактной системе" не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу отдела вневедомственной охраны по городу Архангельску - филиал ФГКУ УВО УМВД России по Архангельской области необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
П.А. Якимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 30 декабря 2015 г. N 04-05/29
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016