Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 28 декабря 2015 г. N 02/33911
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителя СПБГЛТУ (далее - Организатор закупки);
в отсутствие представителей ООО "В2 Инжиниринг" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.12.2015 N27290) ООО "В2 Инжиниринг" на действия организатора торгов СПБГЛТУ при организации и проведении закупки у единственного поставщика "Разработка проекта автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре объекта по адресу Санкт-Петербург, Институтский пер. 3 лит. В (3-й учебный корпус)" (извещение N 31502923099, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
03 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N31502923099 о проведении закупки у единственного поставщика "Разработка проекта автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре объекта по адресу Санкт-Петербург, Институтский пер. 3 лит. В (3-й учебный корпус)" (далее - Извещение о закупке), включая проект договора (далее - Проект договора).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках СПБГЛТУ (далее - Положение о закупках), утвержденным Министерством образования и науки РФ 21.02.2014, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
380 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
03.11.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
Требования не установлены |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
Требования не установлены |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Требования не установлены |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушениях, допущенных со стороны Организатора закупки, выразившихся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе в принятии коммерческого предложения Заявителя для участия в процедуре Закупки, а также в несоблюдении сроков размещения протокола по итогам Закупки.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, письменных возражений на жалобу не представил.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-1489 от 21 декабря 2015 года, в заседание Комиссии в установленный срок при надлежащем уведомлении Организатором закупки представлены не были, представители Организатора закупки на заседание не явились, в связи с чем рассмотрение жалобы ООО "В2 Инжиниринг" было перенесено на 28.12.2015. Оригиналы документов были истребованы повторным уведомлением N02/31716 от 07.12.2015, однако не были представлены Организатором закупки для обозрения. Вместе с тем Организатором закупки был представлен договор, заключенный Организатором закупки по результатам процедуры Закупки.
3. Проанализировав документы, опубликованные на Официальном сайте, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
СПБГЛТУ относится к государственным бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.
Как указано в извещении о Закупке, процедура Закупки проходила в форме закупки у единственного поставщика.
Согласно п. 12 раздела III Положения о закупках под закупкой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается закупка, при которой договор заключается напрямую с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без использования конкурентных процедур с учетом требований, установленных Положением о закупке.
В соответствии с пп. 1 п. 30 раздела IV Положения о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться, в том числе, в случае, если стоимость закупаемой Заказчиком продукции не превышает четыреста тысяч рублей.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Положением о закупке не предусмотрен какой-либо еще порядок проведения процедуры закупки у единственного поставщика, кроме изложенного в п.п. 12 и 30 Положения о закупках.
Таким образом доводы Заявителя о неправомерном отказе Организатора закупки в принятии коммерческого предложения Заявителя на участие в Закупке, а также о несоблюдении Организатором закупки сроков подведения итогов процедуры Закупки Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России сочла несостоятельными ввиду того, что Положением о закупках по обжалуемой процедуре Закупки порядок рассмотрения коммерческих предложений участников Закупки, а также сроки подведения итогов процедуры Закупки не предусмотрены, равно как и нормами Закона N223-ФЗ.
Учитывая изложенное, доводы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признает не нашедшими своего подтверждения при рассмотрении жалобы Заявителя по существу, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения Закупки.
4. Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Как было указано, согласно п. 12 раздела III Положения о закупках под закупкой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается закупка, при которой договор заключается напрямую с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без использования конкурентных процедур с учетом требований, установленных Положением о закупке.
Вместе с тем, на Официальном сайте Организатором закупки опубликован Протокол N31502923099 заседания единой комиссии по подведению итогов о проведении закупки у единственного поставщика от 06.11.2015, где указано о проведении закупки у единственного поставщика ООО "Возрождение".
При этом Организатор закупки представил для обозрения Протокол для способа "Закупка у единственного поставщика" N31502923099 от 10.11.2015, где перечислены поступившие заявки на участие в Закупке от четырех участников с предложенными ими ценами, ранжированными по возрастающей.
Исходя из изложенного, ввиду отсутствия в Положении о закупках порядка принятия и рассмотрения заявок при проведении закупки у единственного поставщика, а также составления и публикации протоколов подведения итогов проведения закупки у единственного поставщика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по принятию и рассмотрению заявок при проведении закупки у единственного поставщика, а также составления и публикации протокола подведения итогов проведения закупки у единственного поставщика, нарушения требований ч. 1 ст. 2 Закона N223-ФЗ, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ.
Также согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона N223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Вместе с тем Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Организатором закупки сведения о заключенном по результатам Закупки договоре в установленном Законом N 223-ФЗ порядке не размещены.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, ч. 2 ст. 4.1 Закона N223-ФЗ.
5. Рассмотрев жалобу (от 17.12.2015 N27290) ООО "В2 Инжиниринг" на действия организатора торгов СПБГЛТУ при организации и проведении закупки у единственного поставщика "Разработка проекта автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре объекта по адресу Санкт-Петербург, Институтский пер. 3 лит. В (3-й учебный корпус)" (извещение N 31502923099), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях СПБГЛТУ нарушения ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 4.1 Закона N223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу (от 17.12.2015 N27290) ООО "В2 Инжиниринг" на действия организатора торгов СПБГЛТУ при организации и проведении закупки у единственного поставщика "Разработка проекта автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре объекта по адресу Санкт-Петербург, Институтский пер. 3 лит. В (3-й учебный корпус)" (извещение N 31502923099) необоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов СПБГЛТУ при организации и проведении закупки у единственного поставщика "Разработка проекта автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре объекта по адресу Санкт-Петербург, Институтский пер. 3 лит. В (3-й учебный корпус)" (извещение N 31502923099) нарушения:
- ч. 1 ст. 2, п. 1 ч.1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований Положения о закупках при организации и проведении Закупки, а нарушении принципа информационной открытости закупки, допущенные путем принятия и рассмотрения заявок при проведении закупки у единственного поставщика, а также составления и публикации протокола подведения итогов проведения закупки у единственного поставщика;
- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 4.1 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в несоблюдении требований нормы статьи, допущенные путем неразмещения сведений о заключенном по результатам Закупки договоре в установленном Законом N 223-ФЗ порядке;
3. Не выдавать организатору закупки СПБГЛТУ обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении закупки у единственного поставщика "Разработка проекта автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре объекта по адресу Санкт-Петербург, Институтский пер. 3 лит. В (3-й учебный корпус)" (извещение N 31502923099) по причине наличия договора, заключенного по результатам Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений, в том числе в связи с непредставлением запрашиваемых документов.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 декабря 2015 г. N 02/33911
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016