Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 8 апреля 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.;
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей:
Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан
- Биглова Р.Р., Мусин А.К., Хананнанов М.Р.; ООО "Торговый Дом на Невском"- Елисеев И.Б., ООО "Театральная техника"- Изосимов С.В., ООО "Делос"- Макаров О.Ю., Клабуков А.В., Папов Р.Т. установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ООО "Торговый Дом на Невском", ООО "Театральная техника", ООО "Делос" на действия комиссии Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 8498800 "Приобретение электронного органа".
Согласно жалобы ООО "Торговый Дом на Невском", Единой комиссией Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан по размещению заказов было отказано в допуске к участию в аукционе по причине: в соответствии с ч.2 ст. 34, п.2 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"(далее - Закона о размещении заказов) и аукционной документации, раздел 4 (тех.Задание), отсутствуют точное наименование и технические характеристики (марка, производитель, модель) электронного органа. Однако, представленная ООО "Торговый Дом на Невском" заявка содержала все необходимые требования, перечисленные в разделе 2 ч.2.1 п.2 п.п.2 и была составлена по образцу, предложенному в аукционной документации. Кроме того, предлагаемый в заявке электронный орган производится органостроительной фабрикой "Johannus" которая изготавливает продукцию на заказ в соответствии с предоставленным техническим заданием заказчика. Соответственно наименование модели предлагаемого органа не может быть указано.
По мнению ООО "Театральная техника", Единой комиссией Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан по размещению заказов было не правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по причине: в соответствии с ч.2 ст. 34, п.2 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"(далее - Закона о размещении заказов) и аукционной документации, раздел 4 (тех.Задание), отсутствуют точное наименование и технические характеристики (марка, производитель, модель) электронного органа и универсального погрузчика, приложена копия учредительного документа (устав) не в полном объеме, так как ООО "Театральная техника" заявка на участие в аукционе подана с полным пакетом запрашиваемых документов.
Согласно жалобы ООО "Делос", отказ Единой комиссией Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан по размещению заказов в допуске к участию в аукционе по причине: в соответствии с ч.2 ст. 34, п.2 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"(далее - Закона о размещении заказов) и аукционной документации, раздел 4 (тех.Задание), отсутствуют точное наименование и технические характеристики (марка, производитель, модель) электронного органа - необоснован. Так как в заявке ООО "Делос" в соответствии с документацией на аукцион, раздел 2 ч.2.1 п.2 п.п.2, раздел 7.2 Форма N2 "Описание предлагаемого к поставке оборудования (или эквивалент) представлена полностью заполненная Форма N2 с указанием марки, технических характеристик и производителя электронного органа. Требования относительно необходимости указания модели электронного органа в документации на аукцион отсутствуют.
Жалобы поданы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона приняты к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалоб, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
Копия информационного извещения о размещении заказа опубликованное на официальном сайте и в СМИ;
Копия извещения N 8498800;
Копия проекта контракта;
Копии заявок на участие в аукционе;
Копия журнала регистрации заявок;
Копия протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N8498800/1 от 31.03.2009 г.
В адрес Башкортостанского УФАС России поступил отзыв Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан на жалобу, в котором было отмечено следующее: "Полагаем, что при рассмотрении заявок Единая комиссия нарушений Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не допустила, а жалоба ООО "Делос" является необоснованной по следующим основаниям. Как следует из документации об аукционе подлежит размещению государственный заказ на поставку органа "Роджерс" с адаптированной клавиатурой и расширением акустической системы (или эквивалент) и универсального робота погрузчика "Pianoplan speedy - 600" (или эквивалент) (раздел IV "Техническое задание на приобретение электронного органа и самоходной платформы для перемещения органа"), здесь же определены технические характеристики, предъявляемые к приобретаемому оборудованию. Как следует из заявки ООО "Делос" N ЗА403-01 от 24 марта 2009 года в качестве эквивалента оборудования указанного в документации об аукционе предлагается Электронный орган "Вискаунт", марки "Физис" производства компании "Вискаунт Интернейшнл С.п.А" (Италия) с адаптированной клавиатурой и расширением акустической системы. В качестве технических характеристик предлагаемого органа заявителем указаны технические характеристики, определенные в документации об аукционе.
Однако, как следует из информации, размещенной на официальном сайте завода-изготовителя http://www.viscountorgans.net/physis/physis.htm электронный орган "Вискаунт", марки "Физис" выпускается в трех модификациях: Unico 300, Unico 400, Unico 500. Из выпускаемых заводом-изготовителем модификаций Unico 300 не соответствует предъявляемым требованиям к приобретаемому оборудованию, модификации электроорганов Unico 400 и Unico 500 имеют отступления от требований документации об аукционе. Вместе с тем, в заявке N ЗА403-01 от 24 марта 2009 года ООО "Делос" указаны технические характеристики предлагаемого электронного органа, которые не соответствуют ни одной из выпускаемых заводом-изготовителем модификаций электронных органов "Вискаунт", марки "Физис". Отсутствие в заявке ООО "Делос" точного наименования предлагаемого товара и его точных характеристик не позволяют Единой комиссии Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан оценить соответствие предлагаемого эквивалента электрооргана, функциональным характеристикам, установленным документацией об аукционе, а впоследствии согласовать существенные условия, в части предмета, и заключить контракт. Учитывая, что целью размещения заказа является наиболее эффективное использование бюджетных средств, государственный заказчик не вправе принять любой товар, поставленный в качестве эквивалента, без оценки его качественных и функциональных характеристик. Данная позиция отражена в Постановлениях Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-2207/2008-АК от 23 апреля 2008 г. и ФАС Уральского округа N Ф09-5353/08-С5 от 28 июля 2008 г. по делу А50-17490/2007"
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
06.03.2009 г. Министерством культуры и национальной политики Республики Башкортостан было объявлено размещение заказа путем проведения открытого аукциона N 8498800 "Приобретение электронного органа", начальная цена контракта- 4784000 руб. Извещение о проведении открытого аукциона N 8498800 размещено на официальном сайте http//goszakaz.bashkortostan.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N8498800/1 от 31.03.2009 г. на участие в аукционе подано шесть заявок, три из которых были отклонены.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе N8498800/1 от 31.03.2009 г. ООО "Торговый Дом на Невском" и ООО "Делос" отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч.2 ст. 34, п.2 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"(далее - Закона о размещении заказов) и аукционной документации, раздел 4 (тех.Задание), отсутствуют точное наименование и технические характеристики (марка, производитель, модель) электронного органа; ООО "Театральная техника" отказано по причине: в соответствии с ч.2 ст. 34, п.2 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"(далее - Закона о размещении заказов) и аукционной документации, раздел 4 (тех.Задание), отсутствуют точное наименование и технические характеристики (марка, производитель, модель) электронного органа и универсального погрузчика, приложена копия учредительного документа (устав) не в полном объеме.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в соответствии с п.1.4. документации об аукционе описание поставляемого оборудования, которое являются предметом настоящего аукциона, производится в соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании Заказчика, и по Форме N4 (Предложение о количественных и качественных характеристиках поставляемого оборудования), приведенной в разделе 4 документации об аукционе. Однако Формой N4, содержащейся в документации об аукционе, является форма под названием "Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа"
В документации об аукционе отсутствует какое-либо упоминание или требование подачи заявки в соответствии с Формой N2 документации об аукционе.
Таким образом, требования комиссии Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан - указания в заявке участника размещения заказа -марки, производителя поставляемого товара, модели являются не правомочными, а тем более не являются основанием для отклонения заявок на участие в аукционе.
В связи с чем, причина отклонения заявок участников размещения заказа, в части отсутствия точного наименования, марки, производителя, модели электронного органа, является необоснованной. И поэтому Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не может принять во внимание объяснения представителя Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан в части необходимости указания модели органа ввиду разнообразия модификаций электронного органа.
Таким образом, в нарушение ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов Комиссией Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан отказано в допуске к участию в аукционе ООО "Торговый Дом на Невском", ООО "Делос", ООО "Театральная техника" по основаниям не предусмотренным документацией об аукционе.
Также следует отметить, что ссылка в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N8498800/1 от 31.03.2009 г. на ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов является не верной, так как в статье 34 Закона о размещении заказов прописаны требования к содержанию документации об аукционе, а не к заявке участника размещения заказа.
Проанализировав заявку ООО "Театральная техника", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в заявке на участие в аукционе ООО "Театральная техника" содержится копия устава не в полном объеме.
В соответствии с Федеральным законом N308-ФЗ от 30.12.2008 "О внесении изменений в федеральный закон "о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 35 Закон о размещении заказов дополнена подпунктом "г" следующего содержания: заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
Согласно ч.1 ст.11 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются устав и учредительный договор. Если общество утверждается одним лицом, учредительным документом общества является устав, утвержденный этим лицом. В ч.2 ст.12 Вышеуказанного Федерального закона прописаны положения, которые должен содержать устав.
В представленной в составе заявки на участие в аукционе ООО "Театральная техника" копии учредительного документа - четырех листов устава, сведения, которые в соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" должны содержаться в уставе, представлены не полностью.
Таким образом, комиссия Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан обоснованно отклонила заявку "Театральная техника", в части представления копии учредительного документа (устав) не в полном объеме.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом на Невском" на действия комиссии Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 8498800 "Приобретение электронного органа" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Театральная техника"на действия комиссии Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 8498800 "Приобретение электронного органа" частично обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Делос" на действия комиссии Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 8498800 "Приобретение электронного органа" обоснованной.
4. Выдать заказчику - Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан /комиссии Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016