Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 19 марта 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя управления;
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Молодцова А.О. - представителя ООО "РОССТРОЙ", по доверенности в деле,
Ким Дмитрия Чингыновича - представителя администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ",
рассмотрев дело N 24/09-к о нарушении администрацией муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (далее - муниципальный заказчик) при проведении открытого аукциона по предмету: "Проектирование и строительство объектов общегражданского назначения на Курильских островах. п. Южно-Курильск", установила:
12.03.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа - ООО "РОССТРОЙ" (далее также - Заявитель) о признании заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Как пояснил представитель Заявителя А.О. Молодцов, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в следующем.
Муниципальный заказчик ограничил круг потенциальных участников размещения заказа, включив в состав аукциона работы функционально и технологически не связанные между собой, а именно: проектирование и строительство.
Тем самым, заказчик нарушил ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Представитель администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" Ким Дмитрий Чингынович с жалобой Заявителя не согласился.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Администрацией муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" был объявлен вышеуказанный аукцион.
Документация об аукционе утверждена главой администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" Г.В. Добрусиным 30.01.2009.
16.03.2009 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО "ЛИГО-Дизай" (г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 68, офис 205), ЗАО "Энергия Южно-Курильская" (пгт. Южно-Курильск, ул. 5-е Октября, 19а), ООО "Труд-Сахалин" (г. Южно-Сахалинск, ул. Украинская, 24а), ФГУП "Русэкотранс" (г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 16, корп. 1).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.03.2009 N 1 к участию в аукционе допущены все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в открытом аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 2 Закона о размещении заказов предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными в ч. 1 данной статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, ораны исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Согласно ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными чч. 1, 2 данной статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Положение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов запрещает устанавливать в документации об аукционе также требования к работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В техническом задании документации об аукционе муниципальным заказчиком установлены требования к работам - выполнение проекта рабочей документации и строительство объекта.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", проектирование зданий и сооружений и строительство зданий и сооружений, являются видами работ, на которые требуется получение двух разных лицензий.
Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст принят Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007.
В соответствии с указанным классификатором, работы общестроительные по возведению зданий (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции, модернизации, восстановлению и ремонту зданий), включая работы общестроительные по возведению зданий всех типов (жилых, торговых, производственных и т.п.), относятся к группе 45.21.1 класса 45 "Работы строительные"; услуги по комплексному проектированию для строительства объектов на условиях подряда "под ключ" относятся к группе 74.20.4 класса 74 "Услуги, связанные с предпринимательской деятельностью, прочие".
Таким образом, проектирование и строительство - разные виды работ, не относящиеся друг к другу как технологически и функционально связанные между собой, поскольку проектные работы не включают в себя работы по строительству, и, наоборот, к строительным работам выполнение проектных работ не относится.
С учетом изложенного, муниципальный заказчик включил в состав одного лота работы, технологически и функционально не связанные между собой.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией выявлены нарушения ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказа, допущенные муниципальным заказчиком.
Статьей 35 Закона о размещении заказов (в ред. от 20.04.2007) (N 94-ФЗ) предусмотрено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, определен пп. "а", "б", "в" п. 1, п. 2, пп. "а", "б", "в", "г", "д" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
01.03.2009 вступили в силу изменения, предусмотренные Федеральным законом от 30.12.2008 N 308-ФЗ. Данным Федеральным законом N 308-ФЗ внесены, в том числе изменения в ст. 35 Закона о размещении заказов в части сведений документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
Так, помимо ранее установленных Законом о размещении заказов требований к документам и сведениям в составе заявки участника размещения заказа, в соответствии с изменениями от 30.12.2008, участник размещения заказа подает заявку, в составе которой ему необходимо представить: в соответствии с пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов - копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
Как указывалось ранее, документация об аукционе утверждена муниципальным заказчиком 30.01.2009.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.
В п. 6 Информационной карты Тома 2 документации об аукционе заказчиком установлены требования к содержанию, составу и форме заявки.
Так, в соответствии с данными требованиями аукционная заявка, которую представляет участник размещения заказа, должна содержать, в том числе, копии учредительных документов участника.
Извещение об объявлении открытого аукциона по предмету: "Проектирование и строительство объектов общегражданского назначения на Курильских островах. п. Южно-Курильск" было размещено 02.02.2009, то есть в момент действия Закона о размещении заказов в редакции от 20.04.2007 и до вступления в силу изменений.
Следовательно, заказчик на момент составления и размещения документации об аукционе должен был руководствоваться нормами Закона о размещении заказов в редакции от 20.04.2007.
Таким образом, требование заказчика о представлении в составе заявки копий учредительных документов участника неправомерно и нарушает нормы ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, положением которой запрещено требовать иные, не предусмотренные ч. 2 указанной статьи сведения и документы.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ООО "РОССТРОЙ" признать обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 3.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Е.А. Чернявская
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-23/09
по делу N 24/09-к о нарушении
законодательства о размещении заказов
19.03.2009 Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя управления;
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
на основании решения от 19.03.2009 года по делу N 24/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "РОСТРОЙ" на действия администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" при проведении открытого аукциона по предмету: "Проектирование и строительство объектов общегражданского назначения на Курильских островах. п. Южно-Курильск", руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона путем включения в состав лота работы, функционально и технологически не связанные между собой, а также нарушения ч. 3.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно:
- аннулировать проведенные торги;
- опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте и в официальном печатном издании;
- не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушения ч. 3.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
2. Единой конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд:
- отменить решение Единой комиссии - протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе - от 16.03.2009 N 1;
- опубликовать и разместить информацию об отмене указанного протокола на официальном сайте и в официальном печатном издании.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 17 апреля 2009 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Е.А. Чернявская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 марта 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016