Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 10 ноября 2015 г. N 84-04-18.1/15
Резолютивная часть решения оглашена 09 ноября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 10 ноября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
-<_>- заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии |
-<_>- начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; -<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу N 84-04-18.1/15 ООО "ПК Мет" от 02.11.2015 вх. N 16432 на действия Организатора закупки АО "УБТ-Уралвагонзавод", выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО "ПК МЕТ" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку цветного металлопроката для нужд АО "НПО "Электромашина" по лотам N 1 и 4, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение N 31502826605) - далее - Запрос цен, в присутствии представителей АО "НПО "Электромашина" и АО "УБТ-Уралвагонзавод", установила:
В закупочной деятельности АО "НПО "Электромашина" руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "НПО "Электромашина", утвержденным решением совета директоров АО "НПО "Электромашина" от 31.08.2015 N 3 (далее - Положение о закупке).
Письмом от 30.09.2015 N 22.11-899 АО "НПО "Электромашина" направило в адрес АО "УБТ-Уралвагонзавод" поручение N ЭЗЦ 104 к договору от 25.06.2014 N УБТ-480 о необходимости проведения открытого Запроса цен.
06.10.2015 АО "УБТ-Уралвагонзавод" на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31502826605 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку цветного металлопроката для нужд АО "НПО "Электромашина" пятью лотами согласно перечню, отраженному в закупочной документации.
Дата и время окончания подачи заявок - 14.10.2015 в 15:00 (МСК+2).
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) - 21.10.2015 в 13:00 (МСК+2).
Место рассмотрения заявок - 454007, Челябинская область, г. Челябинск, пр-т Ленина, 3 офис 404, филиал АО "УБТ-Уралвагонзавод".
Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) - 21.10.2015 в 13:00 (МСК+2).
На участие в Запросе цен по лоту N 1 поданы заявки от следующих участников:
1. ООО "ЛИГАТУРЫ И СПЛАВЫ" 09.10.2015 в 11:02 под N 399;
2. ООО "Уралполимет" 14.10.2015 в 14:48 под N 402;
3. ООО "ПК МЕТ" 14.10.2015 в 18:38 под N 408;
4. ООО "СМЦ "СОЮЗ" 14.10.2015 в 19:03 под N 409;
5. ООО "ТД М-К" 14.10.2015 в 19:05 под N 410.
На участие в Запросе цен по лоту N 4 поданы заявки от следующих участников:
1. ООО ПКП "УПМ" 14.10.2015 в 15:01 под N 406;
2. ООО "Уралполимет" 14.10.2015 в 14:48 под N 402;
3. ООО "ПК МЕТ" 14.10.2015 в 18:38 под N 408;
4. ООО "НПО "Феникс" 14.10.2015 в 14:53 под N 410;
5. ООО "ТДНМ" 14.10.2015 в 13:45 под N 400;
6. ООО "ПРОМЭКЗ" 14.10.2015 в 14:40 под N 401.
Протоколом от 21.10.2015 N ЗЦ-Э-330/2015/10 заявка ООО "ПК МЕТ" отклонена от участия в Запросе цен поскольку Заявка не соответствует требованиям пункта 4.2.2 закупочной документации - вместо оригинала или заверенной Участником (либо нотариально) копии справки об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданная соответствующим подразделением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, по состоянию на дату, не ранее чем за 90 календарных дней до срока окончания приема заявок Участников, предоставлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.
02.11.2015 ООО "ПК МЕТ" обратилось в Челябинское УФАС России с жалобой на действия организатора торгов АО "УБТ-Уралвагонзавод", выразившиеся в неправомерном отклонении заявки от участия в Запросе цен.
ООО "ПК МЕТ" считает, что его заявка отклонена неправомерно, поскольку, в составе заявки на участие в Запросе цен ООО "ПК МЕТ" представило справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, показывающую результат по конкретному налогу в ИФНС на указанную дату, и имеющую, по мнению ООО "ПК МЕТ", равнозначную силу, что и справка об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей.
На заседании Комиссии от 09.11.2015 представители АО "УБТ-Уралвагонзавод" поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу от 05.11.2015 исх. N 893, а также указали, что заявка ООО "ПК МЕТ" не соответствует требованиям п. 4.2.2 закупочной документации по основаниям, указанным в протоколе от 21.10.2015.
ООО "ПК МЕТ" в составе заявки предоставлена справка от 17.09.2015 N 20960 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.
В приложении N1 к Приказу ФНС России от 05.06.2015 N ММВ-7-17/227@ "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме" указано, что справка о состоянии расчетов не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, и соответственно, не может быть принята АО "УБТ-Уралвагонзавод" как документ, подтверждающий отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.
Изучив материалы жалобы N 83-04-18.1/15, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Предметом Запроса цен, проводимого АО "УБТ-Уралвагонзавод" для нужд АО "НПО "Электромашина", является право на заключение договора на поставку цветного металлопроката.
Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденным Положением о закупках.
Решением совета директоров АО "НПО "Электромашина" от 31.08.2015 N 3 утверждено Положение о закупке.
В пункте 4.2.1 закупочной документации указаны требования к содержанию и составу заявки.
Так, в частности, участник обязан включить в состав заявки - оригинал или заверенную Участником (либо нотариально) копию справки об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданную соответствующим подразделением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, по состоянию на дату, не ранее чем за 90 календарных дней до срока окончания приема заявок Участников, подписанную руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа и заверенную гербовой печатью соответствующего налогового органа;
АО "УБТ-Уралвагонзавод" представило заявку ООО "ПК МЕТ" со всеми приложениями.
Изучив состав заявки ООО "ПК МЕТ", Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что со стороны ООО "ПК МЕТ" не представлен документ, предусмотренный подпунктом "f" пункта 4.2.2 закупочной документации.
Приложенная ООО "ПК МЕТ" к заявке на участие в Запросе цен справка от 17.09.2015 N 20960 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, не может подменять собой требование АО "УБТ-Уралвагонзавод" о представлении справки об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей.
Письмом от 19.02.2015 N 02-01-09/9106 Департамент бюджетной методологии Министерства финансов РФ рассмотрел вопрос о порядке подтверждения отсутствия у юридического лица задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты и сообщил, что форма указанной справки, порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения".
В приложении N1 к Приказу ФНС России от 05.06.2015 N ММВ-7-17/227@ "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме" указано, что справка о состоянии расчетов не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
В части 1 статьи 3 Закона о закупках указаны принципы, которыми должен руководствоваться заказчик:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В пункте 8.7.1 Положения о закупке указано, что ценовое предложение участника должно содержать документы и сведения, установленные закупочной документацией, в том числе из числа документов, указанных в пункте 4.2.8 Положения о закупке.
В пункте 8.9.3 Положения о закупке указано, что основанием для отказа в допуске к участию в Запросе цен является непредставление сведений и документов, определенных пунктом 8.7.1 Положения о закупке.
Учитывая положения части 1 статьи 3 Закона о закупках, требования о представлении определенного перечня и видов документов обязательны для соблюдения и исполнения всеми участниками закупки.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что АО "УБТ-Уралвагонзавод" соблюдены требования Закона о закупках при проведении Запроса цен, а доводы ООО "ПК МЕТ" относительно неправомерного отклонения заявки ООО "ПК МЕТ" от участия в Запросе цен по лотам N 1 и 4, признаются необоснованным.
В действиях АО "УБТ-Уралвагонзавод" при проведении Запроса цен признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не установлено.
В жалобе от 02.11.2015 ООО "ПК МЕТ" также просит проверить действия АО "УБТ-Уралвагонзавод", выразившиеся в отклонении заявки ООО "Уралполимет" от участия в Запросе цен по лотам N 1, 2 и 4, однако со стороны ООО "ПК МЕТ" не представлено документов, подтверждающих право ООО "ПК МЕТ" представлять интересы ООО "Уралполимет" в Челябинском УФАС России.
АО "УБТ-Уралвагонзавод" сообщило, что ООО "ПК МЕТ" ранее не принимало участие в закупочных процедурах, проводимых филиалом АО "УБТ-Уралвагонзавод" в г. Челябинск для нужд АО НПО "Электромашина.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ПК МЕТ" на действия АО "УБТ-Уралвагонзавод" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе N 81-04-18.1/15
05 ноября 2015 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
- <_> - заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии |
- <_> - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 05.11.2015 по итогам рассмотрения жалобы N 81-04-18.1/15 ОАО "АльфаСтрахование" на действия ФГУП "Производственное объединение "Маяк" (далее - ФГУП "ПО "Маяк") при проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГУП "ПО "Маяк", размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение N 31502684373) - далее - Запрос цен, предписывает:
1. ФГУП "ПО "Маяк":
- с момента получения настоящего предписания прекратить нарушения подпункта "а" и "е" пункта 14.9.3 ЕОСЗ, подпункта "а" пункта 6.1, подпункта "а" пункта 8.3 Закупочной документации и части 1 статьи 3 Закона о закупках;
- принять решение об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения Запроса цен (извещение N 31502684373), за исключением протокола от 01.09.2015 N 2204608-1;
- возвратить проведение закупки (извещение N 31502684373) на этап допуска заявок участников на участие в Запросе цен;
2. Электронной площадке ООО "Фабрикант.ру" обеспечить возможность исполнения ФГУП "ПО "Маяк" настоящего предписания.
3. ФГУП "ПО "Маяк" в срок до 17.11.2015 представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 ноября 2015 г. N 84-04-18.1/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016