Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 14 января 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Соколова Н.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харченко А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Скурятиной Ж.М. - представителя ООО "Мегаресурс благополучия человека",
рассмотрев дело N 1/10-к о нарушении аукционной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона по предмету: Лот N 2 "Поставка дезинфицирующих средств для муниципальных учреждений здравоохранения городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Аукцион), установила:
30 декабря 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Мегаресурс благополучия человека" (далее также - заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Жалоба ООО "Мегаресурс благополучия человека" подана в соответствии с требованиями установленными в ст. 57 и 58 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "Мегаресурс благополучия человека" по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.12.2009 N 365Р, поскольку не указание страны происхождения товара по одному из товаров не могло повлиять на общую цену контракта.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
Уполномоченным органом - управлением по вопросам организации и размещения муниципального заказа администрации города Южно-Сахалинска был объявлен открытый аукцион по предмету: Лот N 2 "Поставка дезинфицирующих средств для муниципальных учреждений здравоохранения городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Документация об аукционе утверждена начальником департамента здравоохранения города Южно-Сахалинска А.Д. Ивановым.
Торги проводил уполномоченный орган - управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа администрации города Южно-Сахалинска.
22.12.2009 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту N 2, поступивших от ООО "Мегаресурс благополучия человека" и ЗАО "Надежда-Фарм".
Согласно протоколу N 365Р рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.12.2009 отказано в допуске к участию в аукционе ООО "Мегаресурс благополучия человека" - несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям раздела 12 инструкции участникам открытого аукциона документации об аукционе (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов):
- в п. 10 сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках поставляемого товара (стр. 31 заявки на участие в аукционе) не указана страна происхождения товара.
На основании ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
Согласно ч. 3 указанной статьи на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 данного закона.
В соответствии с ст. 2 Приказа Минэкономразвития РФ от 05.12.2008 N 427 "Об условиях допуска товаров происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ) при размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса или аукциона участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 3 - 4 данного Приказа.
Из смысла вышеуказанной нормы следует, что в случае указания участником размещения заказа в составе одного лота товаров производителей различных стран, то по отношению к такому участнику рассчитываться преференция не будет.
Проведя анализ документов представленных на заседание Комиссии установлено, что в заявке поданной ООО "Мегаресурс благополучия человека" не указана страна происхождения одного из товаров предлагаемых к поставке - Жавелион (средство для дезинфекции), однако в составе поданной заявки предложены товары разных производителей и в случае победы данного участника размещения заказа на аукционе, преференция в отношении цены контракта рассчитываться не будет. Таким образом, не указание страны происхождения по одному из предложенных к поставке товаров не влечет за собой нарушения законных прав и интересов заказчика и других участников размещения заказа. На основании изложенного Комиссия считает, что данный участник размещения заказа был отклонен необоснованно.
Кроме этого при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено, что предлагаемый к поставке АХДЕЗ 3000 в своем составе содержит этиловый спирт (79 %), а согласно Постановлению Правительства РФ от 6.12.1999 N 1344 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции" осуществление деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции подлежит лицензированию.
Из изложенного следует, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов в случае представления к поставке спиртосодержащих товаров аукционная комиссия должна проверять такого участника размещения заказа на наличие лицензии позволяющей последнему осуществлять деятельность по предмету аукциона.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ООО "Мегаресурс благополучия человека" признать обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии Н.В. Соколова
А.В. Харченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 января 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016