Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 14 января 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Соколова Н.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харченко А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Скурятиной Ж.М. - представителя ООО "Мегаресурс благополучия человека",
рассмотрев дело N 1/10-к о нарушении аукционной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона по предмету: Лот N 2 "Поставка дезинфицирующих средств для муниципальных учреждений здравоохранения городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Аукцион), установила:
30 декабря 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Мегаресурс благополучия человека" (далее также - заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Жалоба ООО "Мегаресурс благополучия человека" подана в соответствии с требованиями установленными в ст. 57 и 58 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "Мегаресурс благополучия человека" по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.12.2009 N 365Р, поскольку не указание страны происхождения товара по одному из товаров не могло повлиять на общую цену контракта.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
Уполномоченным органом - управлением по вопросам организации и размещения муниципального заказа администрации города Южно-Сахалинска был объявлен открытый аукцион по предмету: Лот N 2 "Поставка дезинфицирующих средств для муниципальных учреждений здравоохранения городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Документация об аукционе утверждена начальником департамента здравоохранения города Южно-Сахалинска А.Д. Ивановым.
Торги проводил уполномоченный орган - управление по вопросам организации и размещения муниципального заказа администрации города Южно-Сахалинска.
22.12.2009 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту N 2, поступивших от ООО "Мегаресурс благополучия человека" и ЗАО "Надежда-Фарм".
Согласно протоколу N 365Р рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.12.2009 отказано в допуске к участию в аукционе ООО "Мегаресурс благополучия человека" - несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям раздела 12 инструкции участникам открытого аукциона документации об аукционе (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов):
- в п. 10 сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках поставляемого товара (стр. 31 заявки на участие в аукционе) не указана страна происхождения товара.
На основании ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
Согласно ч. 3 указанной статьи на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 данного закона.
В соответствии с ст. 2 Приказа Минэкономразвития РФ от 05.12.2008 N 427 "Об условиях допуска товаров происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ) при размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса или аукциона участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 3 - 4 данного Приказа.
Из смысла вышеуказанной нормы следует, что в случае указания участником размещения заказа в составе одного лота товаров производителей различных стран, то по отношению к такому участнику рассчитываться преференция не будет.
Проведя анализ документов представленных на заседание Комиссии установлено, что в заявке поданной ООО "Мегаресурс благополучия человека" не указана страна происхождения одного из товаров предлагаемых к поставке - Жавелион (средство для дезинфекции), однако в составе поданной заявки предложены товары разных производителей и в случае победы данного участника размещения заказа на аукционе, преференция в отношении цены контракта рассчитываться не будет. Таким образом, не указание страны происхождения по одному из предложенных к поставке товаров не влечет за собой нарушения законных прав и интересов заказчика и других участников размещения заказа. На основании изложенного Комиссия считает, что данный участник размещения заказа был отклонен необоснованно.
Кроме этого при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено, что предлагаемый к поставке АХДЕЗ 3000 в своем составе содержит этиловый спирт (79 %), а согласно Постановлению Правительства РФ от 6.12.1999 N 1344 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции" осуществление деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции подлежит лицензированию.
Из изложенного следует, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов в случае представления к поставке спиртосодержащих товаров аукционная комиссия должна проверять такого участника размещения заказа на наличие лицензии позволяющей последнему осуществлять деятельность по предмету аукциона.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ООО "Мегаресурс благополучия человека" признать обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-3/10
по делу N 1/10-к о нарушении
законодательства о размещении заказов
14 января 2010 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Соколова Н.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харченко А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 14.01.2010 по делу N 1/10-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Мегаресурс благополучия человека" на действия аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона по предмету: Лот N 2 "Поставка дезинфицирующих средств для муниципальных учреждений здравоохранения городского округа "Город Южно-Сахалинск", руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд:
- отменить протокол N 365Р рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.12.2009;
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями ст. 36 Закона о размещении заказов, с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, отраженных в решении от 14.01.2010 по делу N 1/10-к;
- не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Срок исполнения предписания - до 1 февраля 2010 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 5 февраля 2010 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 января 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016