Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 25 января 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <> - председатель Комиссии; члены Комиссии <>
в присутствии представителей:
заказчика - <> отдела формирования государственного заказа Департамента труда и социального развития Воронежской области <>
уполномоченного органа - <> отдела организации и проведения торгов Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <> <> отдела по взаимодействию с органами государственной власти государственного учреждения "Агентство по привлечению инвестиций Воронежской области" <>
заявителя - <> ООО "ПродТорг" <>
рассмотрев жалобу ООО "ПродТорг" на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания (реестровый номер торгов - 004), установила:
19.01.2010 г. в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО "ПродТорг" (г. Воронеж, ул. Плехановская, д.66 "б") на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К. Маркса, 80) в части нарушения требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания (реестровый номер торгов - 004) (далее - Аукцион) для нужд Департамента труда и социального развития Воронежской области (далее - Заказчик).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы отказом в допуске к участию в Аукционе по лотам NN 13, 14 по основанию несоответствия заявки на участие в Аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: в сведениях о качественных характеристиках товаров вместо ГОСТ указано ТУ (лот N13); указанный ГОСТ на товары "крупа пшеничная", "крупа перловая" не соответствует наименованию товара (лот N14).
Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
19.12.2009 года Заказчиком на официальном сайте www.zakaz.govvrn.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку продуктов питания (реестровый номер торгов - 004).
В соответствии с п.18 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) "предлагаемые к поставке товары должны соответствовать указанным требованиям".
В приложении к Информационной карте аукциона указано требование к качественным характеристикам товара по лотам NN 1-16: "продукты питания должны соответствовать ГОСТам".
На рассмотрении жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что согласно ст.1 Федерального закона от 02.01.2000 N29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" под государственным стандартом понимается нормативный документ, устанавливающий требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, материалов, изделий, контролю за их качеством и безопасностью, условиям их изготовления, хранения, перевозок, реализации и использования, утилизации или уничтожения некачественных, опасных пищевых продуктов, материалов и изделий; технические условия - это технический документ, в соответствии с которым осуществляются изготовление, хранение, перевозки и реализация пищевых продуктов, материалов, изделий. Таким образом, качественные характеристики товара устанавливаются ГОСТом.
Исследовав заявку на участие в аукционе ООО "ПродТорг" Комиссия установила, что в сведениях о качественных характеристиках товара по лоту N 13 (кофейный напиток, чай черный, какао-порошок, кисель, лавровый лист и пр.) вместо ГОСТов указаны ТУ.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, помимо прочего, сведения о качественных характеристиках товара.
В соответствии с требованиями п.4 ч.1.ст. 12 Закона о размещении заказов в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением Закона о размещении заказов действий аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания по лоту N13, выразившихся в отказе в допуске к участию аукционе ООО "ПродТорг" по основанию указания в сведениях о качественных характеристиках товара ТУ вместо ГОСТов.
В приложении к Информационной карте аукциона указаны наименования товара по лоту N14, в том числе: "крупа пшеничная", "крупа перловая".
Исследовав заявку на участие в аукционе ООО "ПродТорг" Комиссия установила, что в сведениях о качественных характеристиках товара по лоту N 14 на товары "крупа пшеничная", "крупа перловая" Заявителем указан ГОСТ 5784-60, однако, "крупа пшеничная" в действительности соответствует ГОСТу 276-60.
Комиссией установлено также, что наименование "крупа перловая" соответствует указанному Заявителем ГОСТу (вид крупы ячменной ГОСТ 5784-60).
В соответствии с требованиями п.4 ч.1.ст. 12 Закона о размещении заказов в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением Закона о размещении заказов действий аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания по лоту N 14, выразившихся в отказе в допуске к участию аукционе ООО "ПродТорг" по основанию несоответствия ГОСТа на товар "крупа пшеничная".
На основании изложенного, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, учитывая цели Закона о размещении заказов об эффективном использовании средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, на основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "ПродТорг" на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку продуктов питания по лотам NN 13, 14 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 25.01.2010 г.
Решение изготовлено в полном объеме 28.01.2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25 января 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016