Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 27 января 2010 г. N 08-01-11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО "ФСК Омега" - <> <_>
муниципального заказчика - департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска: <_> <_><_><_><_>
рассмотрев жалобу ООО "ФСК Омега" на действия комиссии по размещению заказов департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по строительству универсального зала (II этап строительства) по объекту: "Здание спортивного назначения с автостоянкой и трансформаторной подстанцией по ул. Часовой в Советском районе", установила
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ФСК Омега" с жалобой на действия комиссии по размещению заказов департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по строительству универсального зала (II этап строительства) по объекту: "Здание спортивного назначения с автостоянкой и трансформаторной подстанцией по ул. Часовой в Советском районе".
ООО "ФСК Омега" обжалует отказ в допуске к участию в аукционе. ООО ФСК "Омега" предоставило акты на выполнение работ аналогичных работам в контракте и техническом задании, на требуемую законом сумму. На основании вышеизложенного ООО "ФСК Омега" считает, что требование ч.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ) выполнено.
ООО "ФСК Омега" считает, что название аукциона - выполнение комплекса работ по строительству универсального зала (II этап строительства) по объекту: "Здания спортивного назначения с автостоянкой и трансформаторной подстанцией по ул. Часовой в Советском районе" не соответствует видам работ, указанным в техническом задании документации об аукционе, согласно которому необходимо выполнить только отделочные работы и работы по устройству инженерных систем и оборудования.
ООО "ФСК Омега" считает, что заявки на участие в аукционе подавались с 15.12.2009 г. до 11.01.2010 г. 11-00 часов, что ограничивает конкуренцию, так как иногородние участники размещения заказа не имели возможность перевести деньги в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в связи с тем, что банки открылись только в 9-00 часов 11.01.2010 г.
В техническом задании документации об аукционе указаны работы по устройству и монтажу пожарной сигнализации. ООО "ФСК Омега" просит проверить наличие в составе заявки ООО ПКФ "Агросервис" лицензии МЧС России на выполнение указанных работ.
ООО "ФСК Омега" считает, что протокол рассмотрения заявок оформлен ненадлежащим образом, а именно, согласно документации об аукционе процедура рассмотрения заявок проходила с 11.01.2010 г. по 14.01.2010 г., протокол рассмотрения заявок датирован 11.01.2010 г., на официальном сайте указанный протокол размещен 14.01.2010 г.
На основании вышеизложенного, ООО "ФСК Омега" просит провести проверку данного размещения заказа, в случае выявления нарушений выдать предписание с требованием провести процедуру рассмотрения заявок повторно.
На жалобу ООО "ФСК Омега" поступило возражение от муниципального заказчика - департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, в котором указано следующее.
ООО "ФСК Омега" отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления документов, определенных ч.2 ст.35 Федеральный закон N 94-ФЗ, а именно, в составе заявки на участие в аукционе отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, подтверждающие выполнение за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству объекта капитального строительства, стоимость которого составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, относящихся к той же группе, на выполнение которых размещался заказ.
В соответствие с ч.2.1.ст.11 Федерального закона N 94-ФЗ в п.6.3 документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа, а именно, опыт проведения аналогичных работ за последние пять лет. В п.16 информационной карты документации об аукционе установлен перечень документов, обязательных для включения в заявку на участие в аукционе в числе которых поименованы копии документов, подтверждающих выполнение за последние пять лет работ по строительству объекта капитального строительства (копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства), относящегося к той же группе, на выполнение которых размещается заказ (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая уникальные объекты капитального строительства), не отнесенных к особо опасным и технически сложным), стоимость которого составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. По мнению департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, ООО "ФСК Омега" в качестве документов, подтверждающих опыт проведения аналогичных работ, представило акты о приемке выполненных работ и государственный контракт N 17-оа от 10.08.2009 г. о выполнении работ по реконструкции здания хозблока дендропарка СО Россельхозакадемии. Согласно ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ в качестве документов, подтверждающих опыт проведения аналогичных работ, в составе заявки участник размещения заказа должен предоставить копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, других подтверждающих документов законом не предусмотрено, данный перечень является закрытым. На основании вышеизложенного, департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска считает, что акты о приемке выполненных работ и государственный контракт N 17-оа от 10.08.2009 г., предоставленные ООО "ФСК Омега", не подтверждают опыт проведения им работ по строительству, выполнение которых являлось предметом аукциона.
Кроме того, департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска считает, что согласно Постановлению Росстата от 01.02.2006 N 5 "Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 8-ВЭС (услуги) "Сведения об экспорте (импорте) услуг во внешнеэкономической деятельности" строительство - это работы по подготовке строительных площадок, снос зданий, работы экскаваторные и землеройные, основные строительные работы по сооружению жилых, промышленных, торговых и общественных зданий, спортивных, инженерных сооружений и других объектов гражданского строительства, автомагистралей, туннелей, магистральных трубопроводов, линий связи, монтаж оборудования, монтаж и сборка зданий из готовых конструкций. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства), под реконструкцией - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения. Данные понятия не являются тождественными. Поскольку данный аукцион включает комплекс работ по строительству универсального зала (II этап строительства) по объекту: "Здания спортивного назначения с автостоянкой и трансформаторной подстанцией по ул. Часовой в Советском районе", следовательно, работы по реконструкции и отделочные работы в данном случае не являются аналогичными. Таким образом, в составе заявки ООО "ФСК Омега" представлены документы на выполнение работ по реконструкции, тогда как предметом данного аукциона являлось строительство.
Довод ООО "ФСК Омега" о том, что подача документов с 15.12.2009 г. до 11.01.2010 г. ограничила конкуренцию, департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска считает несостоятельным. В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Данное требование муниципальным заказчиком выполнено в полном объеме.
Федеральным законом от 25.11.2009 N 273-ФЗ "О внесении изменений в статью 3.2 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2010 года прекращено действие лицензий на осуществление проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений, следовательно, поскольку процедура рассмотрения заявок проводилась с 11.01.2010 г., после вступления в законную силу указанного Федерального закона предоставление лицензии от участников рассмотрения заказа не требовалось.
Согласно ч.2 ст.36 Федерального закона N 94-ФЗ срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе имела место с 11-00 часов 11.01.2010 г. до 15-00 часов 14.01.2010 г., что по мнению департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска объясняет дату протокола и время его появления на официальном сайте. Требования ч.2 ст.36 Федерального закона N 94-ФЗ не нарушены.
В связи с вышеизложенным, департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска считает, что доводы ООО "ФСК Омега" не состоятельны.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как указано в п.п.д) п.3) ч.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона. В соответствие с ч.2.1.ст.11 Федерального закона N 94-ФЗ, а также п.6.3. документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа, а именно, требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. В п.16 информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки указанных документов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 34 от 14.01.2010 г. ООО "ФСК Омега" отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления документов, определенных ч.2 ст.35 Федеральный закон N 94-ФЗ, а именно, в составе заявки на участие в аукционе отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, подтверждающие выполнение за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству объекта капитального строительства, стоимость которого составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, относящихся к той же группе, на выполнение которых размещался заказ.
Комиссия Новосибирского УФАС России изучив заявку ООО "ФСК Омега" установила, что документы, предусмотренные п.п.д) п.3) ч.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ, п.16 информационной карты документации об аукционе, а также п.6.3. документации об аукционе в составе заявки ООО "ФСК Омега" отсутствует.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ООО "ФСК Омега" заявили, что в составе заявки ООО "ФСК Омега" в качестве документов, подтверждающих опыт проведения аналогичных работ, представлены акты о приемке выполненных работ и государственный контракт N 17-оа от 10.08.2009 г. о выполнении работ по реконструкции здания хозблока дендропарка СО Россельхозакадемии.
Комиссии Новосибирского УФАС России считает, что приложенные в составе заявки ООО "ФСК Омега" в качестве подтверждения опыта проведения аналогичных работ документы, в силу норм действующего законодательства РФ о размещении заказов не могли быть рассмотрены комиссией по размещению заказов департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска как надлежащие.
Таким образом, довод ООО "ФСК Омега" о неправомерности отклонения заявки ООО "ФСК Омега" по вышеуказанному основанию не обоснован.
Согласно п.2) ч.1 ст.33 Федерального закона N 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В соответствии с ч.4 ст.34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать следующие сведения: порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с частью 6 статьи 35 настоящего Федерального закона, согласно которой прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона. Согласно информационной карты документации об аукционе заявки на участие в аукционе принимаются с 9-00 часов 16.12.2009 г. до 11-00 часов 11.01.2010 г. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что муниципальным заказчиком - департаментом строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении данного аукциона срок подачи заявок на участие в аукционе установлен в соответствии с нормами действующего законодательства РФ о размещении заказов. Таким образом, довод подателя жалобы о том, что при проведении данного аукциона в связи с ограничением срока подачи заявок на участие в аукционе была ограничена конкуренция не нашёл своего подтверждения.
В техническом задании документации об аукционе указаны работы по устройству и монтажу пожарной сигнализации. В соответствии с п.1) ч.1 ст.11 Федерального закона N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.п.б) п.3) ч.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. Вышеуказанные работы по данным ГУ МЧС России по НСО являются лицензируемым видом деятельности. Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив заявку ООО ПКФ "Агросервис" установила, что в составе заявки данного участника размещения заказа отсутствует лицензия МЧС России на вышеуказанные виды работ. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 34 от 11.01.2010 г. принято решение признать участником аукциона одного участника размещения заказа - ООО ПКФ "Агросервис".
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что решение о признании данного участника размещения заказа участником аукциона принято с нарушением п.1) ч.1 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ, согласно которой при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав документацию об аукционе пришла к выводу, что виды работ, указанные в техническом задании документации об аукционе соответствуют предмету данного аукциона, а именно, выполнение комплекса работ по строительству универсального зала (II этап строительства) по объекту: "Здание спортивного назначения с автостоянкой и трансформаторной подстанцией по ул. Часовой в Советском районе". Таким образом, довод ООО "ФСК Омега" о несоответствии видов работ предмету открытого аукциона не нашёл своего подтверждения.
Согласно документации об аукционе процедура рассмотрения заявок проходила с 11.01.2010 г. по 14.01.2010 г., протокол рассмотрения заявок N34 датирован 11.01.2010 г., на официальном сайте указанный протокол размещен 14.11.2010 г. На заседании комиссии Новосибирского УФАС России представители департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска пояснили, что процедура рассмотрения заявок закончилась 14.01.2010 г., последний член комиссии департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска подписал указанный протокол 14.01.2010 г.
На основании вышеизложенного Комиссии Новосибирского УФАС России считает, что датирование подобным образом протокола рассмотрения заявок может ввести участников размещения заказа в заблуждение относительно даты начала и окончания процедуры рассмотрения заявок. Таким образом, довод подателя жалобы относительно ненадлежащего оформления протокола рассмотрения заявок признан обоснованным.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила
1. Признать жалобу ООО "ФСК Омега" на действия комиссии по размещению заказов департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по строительству универсального зала (II этап строительства) по объекту: "Здание спортивного назначения с автостоянкой и трансформаторной подстанцией по ул. Часовой в Советском районе", частично обоснованной.
2. Выдать комиссии по размещению заказов департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска предписание об устроении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Е.С. Ланцев
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-10
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"27" января 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения N 08-01-11 от 27.01.2010 г. по жалобе ООО "ФСК Омега" на действия комиссии по размещению заказов департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по строительству универсального зала (II этап строительства) по объекту: "Здание спортивного назначения с автостоянкой и трансформаторной подстанцией по ул. Часовой в Советском районе", предписывает
Комиссии по размещению заказов департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ), а именно:
- прекратить допускать до участия в торгах заявки участников размещения заказа, не соответствующие требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов;
- прекратить указывать в протоколе рассмотрения заявок на участив аукционе информацию, которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение;
- отменить результаты рассмотрения заявок, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок N34 от 11.01.2010 г.;
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие данном аукционе повторно в соответствии с требованиями настоящего предписания.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 11.02.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Е.С. Ланцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 января 2010 г. N 08-01-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016