Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 27 февраля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело N 23 по признакам нарушения Администрацией села Красногвардейского п.2 ч.1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части нарушения запрета, при проведении торгов, на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, УСТАНОВИЛА:
Управление ФАС РФ по Ставропольскому краю, осуществляя контроль за исполнением муниципальными образованиями обязательных процедур при предоставлении земельных участков в целях обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к процедуре выделения земельных участков, для индивидуального жилищного строительства, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности проанализировало информацию, представленную администрацией села Красногвардейского за период с 1 октября 2009 г. по 31 декабря 2009 г.
По Красногвардейскому району была представлена информация о том, что выделялись земли под промышленные объекты, объекты коммунального хозяйств, объекты материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок и т.д. Данная информация содержалась в извещении о проведении аукциона А-0006/2009 Лот N1.
В извещении, опубликованном администрацией Красногвардейского района Ставропольского края в газете и на сайте отсутствуют обязательные данные о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения при объявлении конкурса о предоставлении земельного участка под промышленные объекты, объекты коммунального хозяйства, объекты материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок и т.д.
Таким образом, организатором аукциона была не соблюдена процедура его проведения, созданы условия для ограничения количества участников, т.е. имели место нарушения п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 г., создание частнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации.
На основании вышеизложенного, было возбуждено дело в отношении администрации села Красногвардейского (организатора аукциона) по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
На рассмотрении дела представитель администрации села Красногвардейского пояснил: администрацией села Красногвардейского 28 августа 2009 г. принято постановление N370 "О проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи заявок по продаже права собственности на земельные участки".
Данным постановлением был утвержден перечень земельных участков и существенные условия договора купли-продажи земельных участков, выставляемых на аукцион. При подготовке и формированию земельных участков для продажи на аукционе были получены все технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения данные технические условия впоследствии были переданы победителям аукциона.
Также все технические условия подключения к сетям инженерно - технического обеспечения и информация о плате за подключение были доступны для ознакомления всем желающим.
Отсутствие информации о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение было допущено в связи с невнимательностью председателя комиссии при подготовке аукционной документации.
Комиссия, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, установила, что:
Администрацией села Красногвардейского при публикации извещения о проведении аукциона А-0006/2009 Лот N1 по продаже земельных участков для строительства на территории села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края были нарушены положения Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N808.
Ст.30 Земельного кодекса РФ установлено, что предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного Кодекса РФ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N808 в соответствии со ст. 38 ЗК РФ утверждены правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких участков. В соответствии с данными правилами (пункт 8), извещение о проведении торгов должно содержать сведения:
Подпункт в) пункта 8 Правил: предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременения, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные.
При этом предмет торгов, в соответствии с ч.1 ст.38 ЗК РФ может быть сформирован в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 ст.30 ЗК РФ, который содержит условие о том, что предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- проведение работ по формированию земельного участка;
- выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
В опубликованном организатором аукциона извещении о проведении аукциона требования об опубликовании информации в печатном издании, а также на сайте были выполнены не в полном объеме, а именно отсутствуют данные о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения при объявлении конкурса о предоставлении земельного участка под промышленные объекты, объекты коммунального хозяйства, объекты материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок и т.д.
Комиссия отклоняет доводы администрации о том, что информация о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляется всем, по их обращениям. Законодательством однозначно определено, что эта информация должна быть указана в извещении или сообщении о проведении аукциона (конкурса) и доступна для неопределенного круга лиц потенциальных участников аукциона, то есть, организатором аукциона не соблюдена полностью процедура проведения аукциона, созданы условия ограничивающие конкуренцию, а именно ограничение количества участников путем ограничения доступа к информации.
Также следует отметить, что Решением Совета депутатов села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края от 13 июля 2005 года N36 утвержден порядок предоставления земельных участков для строительства и не связанных со строительством на территории муниципального образования села Красногвардейского. Данным порядком закреплена процедура предоставления земельных участков на территории села Красногвардейского, в том числе и сведения, которые должно содержать извещение или сообщение о проведении аукциона, закрепленные в Земельном кодексе РФ (ст.38.1): 1) об организаторе аукциона;
2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение;
5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы); 6) о "шаге аукциона";
7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.
Таким образом, администрацией села Красногвардейского были нарушены не только нормы действующего законодательства Российской Федерации (Земельного кодекса и Постановление Правительства Российской Федерации N808), но и Решение Совета депутатов села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края от 13 июля 2005 года N36.
Таким образом, администрация села Красногвардейского нарушила положения Решения Совета Депутатов N36, нормы Земельного Кодекса РФ и Постановление Правительства Российской Федерации N808, что привело к ограничению конкуренции, соответственно нарушило нормы антимонопольного законодательства, а именно ст.17 Закона "О защите конкуренции" в части создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий при участии в аукционе по предоставлению земельных участков под промышленные объекты, объекты коммунального хозяйств, объекты материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок и т.д., в том числе путем доступа к информации.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия РЕШИЛА:
Признать администрацию села Красногвардейского нарушившей нормы антимонопольного законодательства, а именно п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Выдать администрации села Красногвардейского предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства (п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции") и в связи с этим, при проведении конкурсов, аукционов по предоставлению земельных участков при опубликовании информации о проведении конкурсов, аукционов, строго соблюдать требования Земельного кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N808.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнения в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 9
о прекращении нарушений антимонопольного законодательства
27 февраля 2010 года, г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 02 марта 2010 года по делу N23 о нарушении администрацией села Красногвардейского ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации села Красногвардейского не допускать нарушение ч.1 статьи 17 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", в связи с чем, при проведении конкурсов, аукционов по предоставлению земельных участков при опубликовании информации о проведении конкурсов, аукционов, строго соблюдать требования Земельного кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N808.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в течение 3-х дней со дня получения.
Председатель Комиссии Члены Комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнения в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 февраля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016