Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 25 марта 2010 г. N 08-01-50
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО "Процессинговый центр "АЗС-Синтез" <_> <_> (по доверенности),
заказчика - ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" - <_>
рассмотрев жалобу ООО "Процессинговый центр "АЗС-Синтез" на действия государственного заказчика - ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении запроса котировок на организацию ежедневной заправки автотранспорта НГУЭУ бензином марки А-80, АИ-92 и дизельным топливом по смарт-картам (извещение N100304/003455/74), установила
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Процессинговый центр "АЗС-Синтез" с жалобой на действия государственного заказчика - ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении запроса котировок на организацию ежедневной заправки автотранспорта НГУЭУ бензином марки А-80, АИ-92 и дизельным топливом по смарт-картам (извещение N100304/003455/74). Начальная (максимальная) цена контракта - 215000 рублей.
ООО "Процессинговый центр "АЗС-Синтез" обжалует отклонение заявки ООО "Процессинговый центр "АЗС-Синтез", а так же то, что извещение о проведении запроса котировок содержит требования, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно, наличие у участника размещения заказа не менее 1 АЗС в каждом районе г. Новосибирска и Новосибирской области. ООО "Процессинговый центр "АЗС-Синтез" считает, что данное требование ограничивает количество участников размещения заказа.
На жалобу ООО "Процессинговый центр "АЗС-Синтез" поступило возражение от ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" в котором указано следующее.
ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" считает, что при размещении данного заказа нарушений законодательства РФ о размещении заказов допущено не было.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Статьёй 43 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ) предусмотрен исчерпывающий список сведений, которые должно содержать извещение о проведении запроса котировок. Данным положением Федерального закона N 94-ФЗ право заказчика устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, не предусмотрено. Таким образом, в нарушение вышеуказанной статьи Федерального закона N 94-ФЗ в части 4 извещения о проведении запроса котировок установлено требование к участникам размещения заказа, а именно, поставщик должен иметь не менее одной АЗС в каждом районе города Новосибирска и Новосибирской области. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России установление требований к участникам размещения заказов, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечёт ограничение количества участников размещения заказа. Кроме того, ч.4 ст.7.30 КоАП РФ за установление должностным лицом государственного заказчика требований к участникам размещения заказов, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, довод жалобы ООО "Процессинговый центр "АЗС-Синтез" о неправомерности установления к участникам размещения заказа вышеуказанного требования, обоснован.
Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" пояснил, что у государственного заказчика существует потребность в оказании услуг заправки автотранспорта во всех районах Новосибирской области и города Новосибирска.
Частью 5 извещения о проведении запроса котировок установлено место доставки поставляемых товаров, а именно, АЗС в Центральном и других районах города Новосибирска и Новосибирской области.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что из вышеуказанного пункта извещения о проведении запроса котировок явно не следует в каких именно районах города Новосибирска и Новосибирской области участнику размещения заказа необходимо оказывать услуги заправки автотранспорта. Двоякость трактовки вышеуказанного пункта извещения о проведении запроса котировок создаёт возможность для ограничения развития добросовестной конкуренции, обеспечения прозрачности размещения заказов. Таким образом, вышеуказанный пункт извещения о проведении запроса котировок нарушает основные цели Федерального закона N 94-ФЗ, указанные в ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона, согласно которой настоящий Федеральный закон должен обеспечивать развитие добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Кроме того, данная неопределённость может привести к ущемлению прав и законных интересов участников размещения заказа путём введения их в заблуждение.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N100304/003455/74 от 12.03.2010 г. ООО "Процессинговый центр "АЗС-Синтез" не допущено к участию в запросе котировок по причине несоответствия требованиям извещения о проведении данного запроса котировок, а именно, отсутствия у ООО "Процессинговый центр "АЗС-Синтез" АЗС более чем в 10 районах Новосибирской области. Из вышеизложенного следует, что ООО "Процессинговый центр "АЗС-Синтез" не допущено до участия в запросе котировок по причине несоответствия части 4 извещения о проведении данного запроса котировок, которая, как указывалось выше, установлена с нарушением требований Федерального закона N 94-ФЗ.
Таким образом, довод жалобы ООО "Процессинговый центр "АЗС-Синтез" о неправомерности отклонения заявки ООО "Процессинговый центр "АЗС-Синтез", обоснован.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Процессинговый центр "АЗС-Синтез" на действия государственного заказчика - ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении запроса котировок на организацию ежедневной заправки автотранспорта НГУЭУ бензином марки А-80, АИ-92 и дизельным топливом по смарт-картам (извещение N100304/003455/74) обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ иных нарушений законодательства РФ о размещении заказов не установлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила
Выдать государственному заказчику - ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" и комиссии по размещению заказов при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Е.С. Ланцев
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-44
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"25" марта 2010 г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
на основании своего решения N 08-01-50 от 25.03.2010 г. по жалобе ООО "Процессинговый центр "АЗС-Синтез" на действия государственного заказчика - ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении запроса котировок на организацию ежедневной заправки автотранспорта НГУЭУ бензином марки А-80, АИ-92 и дизельным топливом по смарт-картам (извещение N100304/003455/74), предписывает
Государственному заказчику - ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" устранить нарушение Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ), а именно:
- прекратить указывать в извещение о проведении запроса котировок требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта;
- указывать в извещении о проведении запроса котировок место оказания услуг четко в соответствии с потребностями заказчика.
Комиссии по размещению заказов ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" устранить нарушение Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, прекратить отклонять участников размещения заказа по причинам, не соответствующим Федеральному закону N 94-ФЗ.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 02.04.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Е.С. Ланцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 марта 2010 г. N 08-01-50
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016