Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
(опубликовано 14 апреля 2010 г.)
Решение в полном объеме изготовлено 14 апреля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - УФАС по РБ) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе <_> <_> <_> <_> <_> рассмотрев дело N А-518/11-09 по признакам нарушения ООО "Башкирские распределительные электрические сети" (450096, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 126), ООО "Центр присоединения потребителей" (450096, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 126; 450009, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 17), МУП "Электрические сети" городского округа город Стерлитамак (453126, Россия, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Щербакова, 1а) п.п. 5, 6 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон N135), в присутствии представителей:
ООО "Башкирские распределительные электрические сети" <_> доверенность N119/01-18 от 21.12.2009 г., <_> доверенность N119/01 - 20 от 21.12.2009 г.;
МУП "Электрические сети" городского округа город Стерлитамак <_> <_> доверенность N10/124 от 25.01.2010 г.; в отсутствии представителей <_> и ООО "Центр присоединения потребителей" (о времени и месте рассмотрения дела N А-518/11-09 уведомлены надлежащим образом, определение об отложении рассмотрения дела NА-518/11 -09 от 16.03.2010 г. получено 24.03.2010 г. и 23.03.2010 г. соответственно). установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан получено заявление гражданина Российской Федерации проживающего в г. Стерлитамаке (вх. N10990 от 16.11.2009 г., далее - Заявитель) с просьбой произвести проверку законности действий предприятий ООО "Башкирские распределительные электрические сети" (далее также - ООО "БашРЭС"), ООО "Центр присоединения потребителей" (далее также - ООО "ЦПП"), МУП "Электрические сети" городского округа город Стерлитамак (далее также - МУП ЭС) при заключении Заявителем с ООО "ЦПП" договора N4001/РЭС-Ст от 02.06.2008 г. на технологическое присоединение к электрической сети (далее - договор N4001). Целью заключения договора N4001 является заключение в будущем договора электроснабжения.
К заявлению приложены следующие документы: договор N4001, письмо МУП ЭС N318 от 29.05.2008 г., письмо ООО "ЦПП" о разрешение на отпуск мощности и ТУ на электроснабжение магазина промышленных товаров по ул. Муратова, 4 в г. Стерлитамак N102/710-54-4717-805 от 09.06.2008 г., письмо ООО "ЦПП" N107/2658 от 27.10.2009 г., акт технологического присоединения к электрической сети (без N без числа, подписан только со стороны ООО "ЦПП").
По итогам рассмотрения данного заявления и приложенных к нему документов в отношении ООО "БашРЭС", ООО "ЦПП", МУП ЭС возбуждено дело NА-518/11-09, приказ N640 от 16.12.2009 г., по признакам нарушения п.п. 5, 6 ч. 1 ст. 11 Закона N135.
К материалам данного дела приобщены материалы дел о нарушении антимонопольного законодательства N А-336/10-08 (дело возбуждено по заявлению <_>), материалы проверки ООО "БашРЭС" Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан).
Рассмотрев имеющиеся в деле информацию и документы, представленные лицами, участвующими в деле - Заявителем, ООО "БашРЭС", ООО "ЦПП", МУП ЭС, а также лицами привлеченными, в качестве лиц располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах - ОАО "Башкирэнерго" и ООО "ЭСКБ" (документы и информация представлены лицами, участвующими в деле с заявлением, в соответствии с Определением о назначении дела NА-518/11-09 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению N5/12246 от 31.12.2009 г., Определениями о привлечении лиц, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах NN5/502 от 26.01.2010 г., 5/503 от 26.01.2010 г., Определениями об отложении рассмотрения дела NА-518/11-09 NN 5/501 от 26.01.2010 г., 5/1236 от 16.02.2010 г., 5/2387 от 19.03.2010 г., а также документами поступившими в УФАС по РБ с заявлением <_> (вх. N83 от 11.01.2010 г.) установлено следующее.
ООО "БашРЭС" занимает доминирующее положение в Республике Башкортостан на рынке услуг по передаче электрической энергии до территориальных сетевых организаций электроснабжения и теплоснабжения (Приказ N259 о/д от 14.09.2006 г.).
ООО "БашРЭС" включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в раздел I данного реестра "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии", приказ от 15.07.2008 N265-э
МУП ЭС занимает доминирующее положение по кругу потребителей обслуживаемых предприятием на территории г. Стерлитамака, Аургазинского и Стерлитамакского районов (Приказ N15 о/д от 09.02.2004 г.).
МУП ЭС включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в раздел I данного реестра "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии", приказ от 20.08.2008 N 317-э
На основе изучения вышеперечисленных документов Комиссия УФАС по РБ пришла к выводу, о том, что в действиях предприятий ООО "БашРЭС", ООО "ЦПП" и МУП ЭС содержатся согласованные действия. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона N135:
1. Согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий:
1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них;
2) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. Такими обстоятельствами, в частности, могут быть изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем одного года или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если такой срок составляет менее чем один год.
При этом Комиссией учтено следующее. Физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, имевшие намерение осуществить технологическое присоединение объектов своего электросетевого хозяйства к электрической сети (среди них и Заявитель, Н.Г. Софронов) обращались к МУП ЭС для осуществления такого присоединения. МУП ЭС, в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N35), Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861, далее - Правила N861) обязан заключать с ними договора на осуществление технологического присоединения к электрической сети. Вместо этого, МУП ЭС руководствовался заключенным с ООО "ЦПП" регламентом взаимодействия между ООО "ЦПП" и МУП "Стерлитамакские электрические сети" городского округа г. Стерлитамак при осуществлении технологического присоединения потребителей к распределительным сетям в городе Стерлитамак (далее - Регламент взаимодействия) и направлял указанных лиц в ООО "ЦПП". Данный регламент взаимодействия, на день принятия Комиссией УФАС по РБ решения по делу не расторгнут.
Факт направления лиц, обращавшихся в МУП ЭС в ООО "ЦПП" и имевших намерение осуществить технологическое присоединение подтверждают следующие сведения:
1. Письмо МУП ЭС N 318 выданное Заявителю;
2. Объяснения МУП ЭС N04/97 от 20.01.2010 г., N02/252 от 11.02.2010 г., N170 от 12.03.2010 г.
Далее, с лицами имевшими намерение осуществить технологическое присоединение и ООО "ЦПП" заключались договора на технологическое присоединение, по созданию технической возможности технологического присоединения к электрической сети. При заключении данных договоров ООО "ЦПП", действовало на основании агентского договора N231 от 01.08.2007. заключенного с ООО "БашРЭС" (далее также - агентский договор).
Агентский договор заключен между ООО "Башкирские распределительные электрические сети" (Принципал) и ООО "Центр присоединения потребителей" (Агент).
В соответствии с п. 1.1. агентского договора Принципал поручает, а Агент принимает на себя обязательство совершать за вознаграждение, от своего имени, но для Принципала и за счет Принципала, в частности, следующие действия:
- прием поступающих заявок на присоединение электрической мощности в административных границах Республики Башкортостан;
- подготовку и оформление договоров по созданию технической возможности подключения потребителей к электроснабжению _
Таким образом, Комиссия УФАС по РБ считает, что п. 2 ч. 1 ст. 8 Закона N135, а также то обстоятельство, что их действия заранее известны каждому из них, а именно то, что действия ООО "ЦПП", ООО "БашРЭС" и МУП ЭС, вызваны действиями обращающихся за технологическим присоединением лиц (в т.ч. юридических лиц) подтвержденными.
Данный факт подтверждают технические условия выданные ООО "ЦПП", лицам направленными МУП ЭС, которые адресованы, в т.ч. должностным лицам ООО "БашРЭС" и МУП ЭС (ТУ выданные ООО "ЦПП" <_> N102/710-54-4717-805 от 09.06.2008 г.)
О факте того, что результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов:
В соответствии условиями агентского договора денежные средства собранные ООО "ЦПП" в рамках заключенных договоров на технологическое присоединение и на создание технической возможности технологического присоединения к электрической сети перечисляются на расчетный счет ООО "БашРЭС"; из данной суммы, в соответствии с п.п. 2.1.4., 2.4.4., 4.3. агентского договора на расчетный счет ООО "ЦПП" перечисляется агентское вознаграждение. О финансовых взаимоотношениях между ООО "БашРЭС" и ООО "ЦПП" с письмом N146/14-332/СПП от 23.03.2010 г. представлены акты сдачи-приемки выполненных работ.
Взаимодействие предприятий ООО "ЦПП" и МУП ЭС соответствует интересам МУП ЭС в силу следующего.
1. Заключено соглашение между ООО "ЦПП" и МУП ЭС;
2. МУП ЭС в нарушение положений Закона N35 и Правил N861 не заключал договора технологического присоединения с лицами, обращающимися по вопросам технологического присоединения, а "делегировал" данную обязанность ООО "ЦПП", тем самым "избавив" себя от выполнения возложенных законом и иными нормативно-правовыми актами обязанностей.
3. С увеличением числа потребителей электрической энергии в г. Стерлитамаке, увеличивался объем переданной по электрическим сетям электрической энергии.
Подытоживая вышеизложенное Комиссия УФАС по РБ считает факт совершения согласованных действий полностью подтвержденным.
Вышеизложенный вывод Комиссии УФАС по РБ основан, помимо прочего на позиции ВАС РФ изложенной в п. 2 Постановления N30 от 30.06.2008 г. в соответствии с которым:
"При анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (статья 8 Закона о защите конкуренции), арбитражным судам следует учитывать: согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий в числе прочих обстоятельств может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.
УФАС по РБ, в соответствии с полномочиями антимонопольного органа не имеет полномочий делать вывод об "ошибочности" договора.
Нарушение п. 5 ч. 1 ст. 11 Закона N135 подтверждается следующим. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 26 Закона N35 и Правилами N861 МУП ЭС обязан заключить договора технологического присоединения с обратившимся к нему лицом. Как установлено Комиссией УФАС по РБ данные лица, направлялись в ООО "ЦПП". Таким образом, договора заключенные ООО "ЦПП" с лицами, "направленными" к нему МУП ЭС не соответствуют порядку, определенному законом и иными нормативно-правовыми актами.
Нарушение п. 6 ч. 1 ст. 11 Закона N135 подтверждается следующим. Как отмечалось выше в УФАС по РБ поступило заявление Н.Г. Софронова, с которым представлены два договора N2042/РЭС-Ст от 18.12.2007 г., N2140/РЭС-Ст от 28.12.2007 г. на создание технической возможности технологического присоединения к электрической сети. Данные договора заключены между ООО "ЦПП", действовавшим на основании агентского договора и физическим лицом <_>
В соответствии с договором 2042/РЭС-Ст от 18.12.2007 г. ООО "ЦПП" обязуется создать техническую возможность технологического присоединения энергопринимающего устройства Заказчика (стройплощадки (для строительства жилого дома) расположенной по адресу: ул. Свободы, кадастровый номер: 02:56:06 06 04:0250 (участок напротив дома N4 ул. Свободы), с разрешенной мощностью 4 кВт. В соответствии с п. 3.1. договора стоимость услуги исполнителя составляет 18800 рублей, включая НДС-18%.
В соответствии с договором 2140/РЭС-Ст от 28.12.2007 г. ООО "ЦПП" обязуется создать техническую возможность технологического присоединения энергопринимающего устройства Заказчика строящегося жилого дома, находящегося по адресу: г. Стерлитамак, ул. Свободы, кадастровый номер: 02:56:06 06 04:0250 (участок напротив дома N4 ул. Свободы), с разрешенной мощностью 1 кВт. В соответствии с п. 3.1. договора стоимость услуги исполнителя составляет 4720.00 рублей, включая НДС-18%.
В соответствии с информацией и документами, представленными МУП ЭС вх. N1199 от 11.02.2010 г. на всех ПС (технологическая карта по фидерам МУП ЭС), присоединенная мощность (1 тр-т в работе), МВА меньше установленной мощности (2 тр-та в работе), МВА.
Данный заявитель (<_>) также был направлен МУП ЭС письмом N765 от 12.12.20076г. в ООО "БашРЭС-Стерлитамак". Н.Г. Софонову выдано разрешение на отпуск электрической мощности N102/710-55-6288-192 от 09.01.2008 г., которое выдано в том числе должностным лицам ООО "БашРЭС".
Как установлено Комиссией УФАС по РБ по итогам рассмотрения дела NА-336/10-08 при аналогичных обстоятельствах, ООО "ЦПП" заключен договор N1595/РЭС-Ст от 31.10.2007 г. на создание технической возможности присоединения к электрической сети. Данный договор со стороны ООО "ЦПП" подписан ведущим инженером Стерлитамакского участка ООО "ЦПП", который действовал на основании, в том числе, агентского договора. Исполнитель по договору N1595/РЭС от 31.10.2007 г. (ООО "ЦПП") обязуется создать техническую возможность технологического присоединения энергопринимающего устройства Заказчика к электрической сети, с разрешенной мощностью 3 кВт. В соответствии с п. 3.1. договора стоимость услуги исполнителя составляет 14160 рублей, включая НДС-18%. В соответствии с разрешением на отпуск мощности выданными ООО "ЦПП" <_> и должностным лицам ООО "БашРЭС" N102/710-56-17 от 06.11.2007 г. разрешается отпуск мощности вновь от энергосистемы с подстанции 110/10 КВ "Оптика" в количестве 3 кВт.
Впоследствии УФАС по РБ предприятиями ООО "БашРЭС" и МУП электрических сетей городского округа город Салават представлена следующая информация. В соответствии с письмом ООО "БашРЭС" N102-18-951 от декабря 2008 г. процент загрузки с учетом разрешенной мощности по состоянию на 30.10.2007 г. на ПС 110/10 кВ "Оптика" составлял 16.64%.
МУП электрических сетей городского округа город Салават письмом N1263 от 29.12.2008 г. сообщил: полная установленная мощность силовых трансформаторов, присоединенных к электрическим сетям г. Салават (в том числе опосредовано на 01.12.2008 г. составляет 177 мВА. Загруженность трансформаторов в среднем составляет около 30%, следовательно присоединенная мощность потребителей составляет 53 мВА. Пропускная способность головных кабельных линий, питающих РП и ТП, г. Салават суммарно составляет 68 мВА.
<_> направлена для подписания договора N1595/РЭС-Ст от 31.10.2007 г. предприятием МУП электрических сетей городского округа город Салават, из денежных средств полученных ООО "ЦПП" от <_> при исполнении договора N1595/РЭС-Ст от 31.10.2007 г. получено ООО "БашРЭС" - 13834.32 рубля; получено ООО "ЦПП" - 325.68 рублей; письмо ООО "БашРЭС" N119/06-3021 от 29.12.2008 г.
Все вышеперечисленные договора заключены с физическими лицами.
В соответствии с положениями п. 71 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (по состоянию на 01.12.2007 г.).
Размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам по согласованию с Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
В соответствии с положениями п. 10 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (утв. Приказом Федеральной службы по тарифам от 15 февраля 2005 г. N22-э/5):
Физические лица подающие заявку на технологическое присоединение в целях потребления электрической энергии для коммунально-бытовых нужд, с присоединенной мощностью не превышающей 15 кВт включительно, оплачивают работу по разработке технических условий в объеме, не превышающем 0.5 минимального размера оплаты труда, а все иные работы, указанные в п. 9 настоящих методических указаний, в объеме, не превышающем в сумме 5 минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам от 23 октября 2007 г. N 277-э/7 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям", п. 14 методических указаний.
Заявитель, подающий заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной присоединенной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), оплачивает работы, указанные в пункте 12 Методических указаний, в объеме, не превышающем 550 рублей. В случае, если с учетом последующего увеличения присоединяемой мощности ранее присоединенного Устройства присоединяемая мощность превысит 15 кВт, расчет платы за технологическое присоединение производится в соответствии с разделами II, III, IV Методических указаний.
Таким образом, Комиссия УФАС по РБ считает нарушение п.п. 5, 6 ч. 1 ст. 11 Закона N135 подтвержденным.
С учетом вышеизложенного, Комиссией УФАС по РБ установлено, что оснований для прекращения рассмотрения дела в отношении ООО "Башкирские распределительные электрические сети", ООО "Центр присоединения потребителей", МУП "Электрические сети" городского округа город Стерлитамак не имеется.
Комиссия УФАС по РБ, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
1. Признать ООО "Башкирские распределительные электрические сети" (450096, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 126) нарушившим п.п. 5, 6 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Признать ООО "Центр присоединения потребителей" (450096, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 126; 450009, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 17) нарушившим п.п. 5, 6 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Признать МУП "Электрические сети" городского округа город Стерлитамак (453126, Россия, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Щербакова, 1а) нарушившим п.п. 5, 6 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. Выдать ООО "Башкирские распределительные электрические сети", ООО "Центр присоединения потребителей", МУП "Электрические сети" городского округа город Стерлитамак Предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации.
4.1. ООО "Башкирские распределительные электрические сети" с момента (дня) получения Предписания прекратить нарушение требований п.п. 5, 6. ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции". Представить в УФАС по РБ информацию о том, что обращения лиц (физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц), по вопросам технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства ООО "БашРЭС" рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики", Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 (Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям).
4.2. Ликвидационной комиссии ООО "Центр присоединения потребителей" с момента (дня) получения Предписания прекратить нарушение требований п.п. 5, 6 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.3. МУП "Электрические сети" городского округа город Стерлитамак с момента (дня) получения Предписания прекратить нарушение требований п.п. 5, 6. ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции". Представить в УФАС по РБ информацию о том, что обращения лиц (физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц), по вопросам технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства МУП "Электрические сети" городского округа город Стерлитамак рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики", Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 (Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям).
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
14.04.2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Предписание оглашено 31 марта 2010 г.
Предписание в полном объеме изготовлено 14 апреля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - УФАС по РБ) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе <_> <_> <_> <_> <_> рассмотрев дело N А-518/11-09, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 31 марта (14 апреля) 2010 г. по делу N А-518/11-09 о нарушении ООО "Центр присоединения потребителей" (450096, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 126; 450009, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 17) п.п. 5, 6 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Ликвидационной комиссии ООО "Центр присоединения потребителей" с момента (дня) получения Предписания прекратить нарушение требований п.п. 5, 6 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 31.05.2010 г.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
14.04.2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Предписание оглашено 31 марта 2010 г.
Предписание в полном объеме изготовлено 14 апреля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - УФАС по РБ) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе <_> <_> <_> <_> <_> рассмотрев дело 0N А-518/11-09, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 31 марта (14 апреля) 2010 г. по делу N А-518/11-09 о нарушении ООО "Башкирские распределительные электрические сети" (450096, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 126) п.п. 5, 6 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. ООО "Башкирские распределительные электрические сети" с момента (дня) получения Предписания прекратить нарушение требований п.п. 5, 6. ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Представить в УФАС по РБ информацию о том, что обращения лиц (физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц), по вопросам технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства ООО "БашРЭС" рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики", Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 (Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям).
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 31.05.2010 г.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
14.04.2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Предписание оглашено 31 марта 2010 г.
Предписание в полном объеме изготовлено 14 апреля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - УФАС по РБ) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе <_> <_> <_> <_> <_> рассмотрев дело N А-518/11-09, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 31 марта (14 апреля) 2010 г. по делу N А-518/11-09 о нарушении МУП "Электрические сети" городского округа город Стерлитамак (453126, Россия, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Щербакова, д. 1а) п.п. 5, 6 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. МУП "Электрические сети" городского округа город Стерлитамак с момента (дня) получения Предписания прекратить нарушение требований п.п. 5, 6. ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Представить в УФАС по РБ информацию о том, что обращения лиц (физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц), по вопросам технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства МУП "Электрические сети" городского округа город Стерлитамак рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики", Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 (Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям).
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 31.05.2010 г.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (опубликовано 14 апреля 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016