Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 115-15-А (опубликовано 8 октября 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "11" сентября 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "07" октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела N 115-15-а о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления;
Члены Комиссии: - Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
- Ваганова Е.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
рассмотрев дело N 115-15-а, возбужденное по признакам нарушения ФГКУ "10 отряд ФПС по Пермскому краю" ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в наделение хозяйствующих субъектов (ООО "Служба Мониторинга - Пермь", ООО "Центр пожарного мониторинга") функциями и правами органов государственного контроля и надзора, что привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке выполнения работ по подключению объектов защиты к пультовому оборудованию ПАК "Стрелец-Мониторинг" в Пермском крае, а также по признакам нарушения в действиях ФГКУ "10 отряд ФПС по Пермскому краю" части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (организациям, не имеющим аккредитацию завода-производителя ЗАО "Аргус-Спектр") путем создания условий подключения оборудования ПАК "Стрелец-Мониторинг" лишь после обязательного оформления договорных отношений на оказание возмездных услуг с организацией, имеющей аккредитацию завода-производителя ЗАО "Аргус-Спектр" на территории Пермского края (ООО "Служба Мониторинга - Пермь", ООО "Центр пожарного мониторинга"), что приводит либо может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на соответствующем рынке, а также признаки нарушения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в передаче государственного имущества (оборудования ПАК "Стрелец-Мониторинг") ООО "Служба Мониторинга - Пермь" путем заключения договора N 10-С на эксплуатационно-техническое обслуживание ПАК "Стрелец-Мониторинг" от 16.05.2013 г. без обязательного проведения процедур торгов, в последующем расторгнутом соглашением о расторжении от 20.10.2014 г. и заключения нового договора N 10-ОФПС/ТС/П/14 на эксплуатационно-техническое обслуживание ПАК "Стрелец-Мониторинг" с ООО "Служба Мониторинга - Пермь" от 20.10.2014 г. сроком до 2020 г., что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ по подключению объектов защиты к пультовому оборудованию ПАК "Стрелец-Мониторинг" в Пермском крае, установила:
В ноябре 2014 года в Пермское УФАС России поступили заявления ЗАО "Единство-М" (вх. N18387-14 от 13.11.2014 г.), ООО "ПАРТНЕРЫ" (вх.N18314-14/э от 12.11.2014 г.), (вх.N18408-14/э от 13.11.2014 г.) с последующими дополнениями на действия ФГКУ "10 отряд ФПС по Пермскому краю", со ссылками на препятствование со их стороны в осуществлении деятельности на рынке услуг монтажа и обслуживания систем передачи извещения о пожаре путем установления требования об использовании для передачи сигналов о пожарной безопасности охраняемых объектов исключительно системы ПАК "Стрелец-Мониторинг". Заявители просили провести проверку соответствия антимонопольному законодательству действий при подключении объектов защиты к пультовому оборудованию ПАК "Стрелец-Мониторинг", установленному в подразделениях территориальных органов МЧС России по Пермскому краю и ГКУ ПК "ОППС Пермского края", а также о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства при подключении программно-аппаратного комплекса "Стрелец-Мониторинг" в зданиях муниципальных учреждений с массовым пребыванием людей на территории города Перми, в которых уже установлена автоматическая пожарная сигнализация.
Из заявлений хозяйствующих субъектов следует, что ограничение конкуренции имеет место на этапе подключения ПАК "Стрелец-Мониторинг" к пультовому оборудованию, находящемуся в подразделениях МЧС России, выражающееся в препятствовании со стороны рабочих групп Пермских местных гарнизонов пожарной охраны и двух аккредитованных предприятием-производителем официальных сервисных центров: ООО "Служба Мониторинга - Пермь", ООО "Центр пожарного мониторинга".
Схематично, подключение ПАК "Стрелец-Мониторинг", смонтированной на объектах защиты, к пультовому оборудованию, находящемуся в пожарной части, выглядит следующим образом. После выполнения работ по монтажу и установке оборудования на объекте защиты, хозорганом (школа, детский сад) оформляется заявка по форме и подается в подразделение пожарной части, после чего собирается рабочая группа, которая рассматривает заявку с последующим направлением хозоргану технического задания для самостоятельной проверки оборудования и приведения его в соответствии с условиями направленного технического задания. Затем происходит проверка технической возможности подключения пожарной сигнализации к оборудованию, которая проводится совместно представителями хозоргана и рабочей группы. Так, на осмотр смонтированного оборудования выезжает представитель рабочей группы, который, как предполагается, должен произвести программирование оборудования (с помощью системного файла конфигурации) с целью передачи сигнала в подразделение пожарной части по специально выделенной частоте (произвести "сопряжение").
Заявители отмечают, что после осуществления монтажа оборудования организациями, не имеющими аккредитацию завода-производителя ЗАО "Аргус-Спектр", при подачи хозорганом (объектом защиты) заявки в рабочую группу ОФПС - заявку признают не соответствующей требованиям Технического задания по причине отсутствия совместимости и наличия сопряжения (сигнала) пожарной сигнализации хозоргана с пультовым оборудованием ПАК "Стрелец-Мониторинг", установленного в пожарной части, и как следствие, принимают решение об отказе в подключении объектовой пожарной сигнализации к оборудованию (а именно по причине невыполнения хозорганом раздела III Технического задания "Требования по совместимости").
На практике (согласно документам, представленным в материалы Пермского УФАС России, а также пояснений заявителей) приезжает представитель аккредитованной организации (либо ООО "Служба Мониторинга - Пермь", либо ООО "Центр пожарного мониторинга"), который составляет Акт проверки работоспособности средств автоматической передачи извещений о срабатывании или неисправности системы противопожарной защиты в территориальное подразделение противопожарной службы (далее по тексту - Акт), содержащий заключение о работоспособности оборудования: "осуществляется безотказно"/"не осуществляется". Заявители полагают, что рабочая группа 10 ОФПС своими действиями нарушает Закон о защите конкуренции, неправомерно отказывая в подключении объектов защиты к пультовому оборудованию ПАК "Стрелец-Мониторинг", находящемуся в подразделении 10 ОФПС, если работы по монтажу и установке оборудования выполнялись неаккредитованными организациями.
Из всей совокупности обращений хозорганов, поступивших в Пермское УФАС России, преимущественное количество содержат указание на нарушение со стороны рабочей группы ФГКУ "10 отряд ФПС по Пермскому краю" порядка подключения смонтированного оборудования на объектах защиты. В частности, заявления НП "Альянс организаций и предпринимателей в сфере пожарной безопасности "Защита", МАОУ "СОШ N49", ФГБОУ ВПО ПГГПУ, МАОУ ДОД ЦДТ "Шанс", МАОУ ДОД ДЮЦ "Фаворит", МАОУ ДОД ДЮЦ им. Соломина и др.
Заявители полагают, что рабочая группа 10 ОФПС своими действиями нарушает Закон о защите конкуренции, неправомерно отказывая в подключении объектов защиты к пультовому оборудованию ПАК "Стрелец-Мониторинг", находящемуся в подразделении 10 ОФПС, если работы по монтажу и установке оборудования выполнялись неаккредитованными организациями.
При рассмотрении указанных заявлений Пермским УФАС России установлено следующее.
14 июля 2014 г. образовательным учреждением НП "Альянс организаций и предпринимателей в сфере пожарной безопасности "Защита" (далее - учреждение) оформлена заявка (согласно типовой формы) на подключение и прием сигнала объектовой станции ПАК "Стрелец-Мониторинг", установленной в учреждении, к пультовой станции 10 ОФПС (исх. N 14-07/2014).
25 июля 2014 г. 10 ОФПС письмом исх. N 825-6-1-4 сообщено учреждению, что для подключения объекта к системе пожарного мониторинга на базе ПАК "Стрелец-Мониторинг" направляется Техническое задание на сопряжение для самостоятельной проверки и приведения в соответствие установленного оборудования.
29 июля 2014 г. учреждением сообщено в 10 ОФПС о проведенной проверке оборудования (наличия прохождения сигнала проверено специалистом аккредитованной организации ООО "СМ-Пермь", сигнал устойчив) с повторной просьбой осуществить подключение оборудования в учреждении.
31 июля 2014 г. 10 ОФПС письмом исх. N 908-6-1-4 сообщено, что рассмотрение заявки произведено, решение по данному вопросу содержится в выписке из протокола заседания рабочей группы от 29.07.2014 г. N2: Предоставленная заявка не соответствует требованиям Технического задания на сопряжение пожарной сигнализации с ПАК "Стрелец-Мониторинг" по причине отсутствия совместимости и наличия сопряжения (сигнала) пожарной сигнализации хозоргана с пультовым оборудованием, установленного в 10 ОФПС (не выполнен раздел III ТЗ) с последующей рекомендацией об обращении в официальный сервисный центр ЗАО "АРГУС-СПЕКТР" с целью выполнения требований ТЗ.
12 августа 2014 г. учреждением повторно направлено в 10 ОФПС письмо исх. N 12-08/2014, в котором содержатся замечания относительно действий рабочей группы (в протоколе не указаны основания, повлекшие принятие решения об отказе (акты, заключения и т.п.), не указаны конкретные причины невозможности подключения оборудования) с просьбой устранить такие замечания и провести повторную проверку работоспособности оборудования.
Письмом исх. N 1094-6-1-4 от 11 сентября 2014 г. начальником 10 ОФПС А.П. Вшивковым учреждению дан ответ, что отряд не осуществляет программирование (сопряжение) объектовых станций ПАК "Стрелец-Мониторинг", так как не имеет для этого технических специалистов, отметив при этом, что функциями 10 ОФПС является прием сообщений от уже подключенных (запрограммированных и сопряженных) объектов и высылка сил и средств к месту вызова.
В последующем учреждением был приглашен представитель ООО "СМ-Пермь" Зозуля О.А. с целью проверки работоспособности смонтированного оборудования и приведения его в соответствие с требованиями ТЗ, который составил Акт от 15.08.2014 г., содержащий выводы об исправности оборудования, но невозможности его подключения, поскольку необходимо совершить следующие действия: программирование объектовой станции с пультовой станцией 10 ОФПС (функция МЧС России); провести подключение объектовой станции к АПС объекта.
01 октября 2014 г. на основании вышеназванного акта учреждение вновь направляет заявку (исх. N 01-10/2014) с указанием на выполнение учреждением всех необходимых технических условий и с приложением акта аккредитованной организации, подтверждающим такое выполнение.
По результатам рассмотрения заявки учреждения от 01.10.2014 г. рабочей группой 10 ОФПС (Протоколом совещания N7 от 15 октября 2014 г.) принято решение о необходимости повторного направления в адрес учреждения технического задания вследствие признания акта недействительным (ООО "СМ-Пермь" отозвали акт в связи с отсутствием надлежащей квалификации и полномочий на проведение проверки, составление и подписание акта со стороны исполнителя).
17 октября 2014 г. на основании принятого решения совещания рабочей группы 10 ОФПС в адрес учреждения вновь отправлено ТЗ для самостоятельной проверки и приведения в соответствие оборудования (исх. N1260-6-1-4).
В ответ на данное письмо 21 октября 2014 г. генеральным директором учреждения направлено письмо с просьбой назначить в четвертый раз комиссию для проверки условий выданного ТЗ квалифицированными специалистами, осуществить самостоятельно или дать поручение организации, выполняющей эксплуатационно-техническое обслуживание пультовой станции, провести программирование, сопряжение и прием сигнала из учреждения в 10 ОФПС.
Начальником 10 ОФПС направлено поручение ООО "СМ-Пермь" провести проверку соответствия установленной пожарной сигнализации требованиям ТЗ с составлением соответствующего акта в учреждении (исх. N 1298-6-1-4 от 22.10.2014 г.).
На этом этапе переписка между 10 ОФПС и учреждением прекращена, оборудование в учреждении на сегодняшний день так и не сопряжено с пультовой станцией в 10 ОФПС.
Еще одним примером является ситуация, описанная в заявлении ГБУЗ ПК "ДКБ N 13". Так, учреждением была подана заявка в 10 ОФПС на подключение объектовых станций к пультовому оборудованию ПАК "Стрелец-Мониторинг" (исх.N708 от 03.10.2014 г.).
13.10.2014 г. начальником отряда был дан ответ (исх. N 1233-6-1-4), что для подключения объекта к системе пожарного мониторинга необходимо выполнить условия Технического задания на сопряжение пожарной сигнализации, было направлено Технического задание для самостоятельной проверки и приведения в соответствие пожарной сигнализации. 30.10.2014 г. учреждением было сообщено, что все работы выполнены в соответствии с ТЗ, и что просит провести подключение пожарной сигнализации к ПАК "Стрелец-Мониторинг" (исх. N 805).
21.11.2014 г. главному врачу учреждения было направлено письмо (исх.N1452-6-1-4), в соответствии с которым сообщалось, что рабочая группа Пермского местного гарнизона пожарной охраны рассмотрела заявку, в связи с чем в приложении направляют выписку из протокола заседания рабочей группы от 19.11.2014 г. N 8 на 2л. В ответ на данное письмо главный врач сообщает в своем письме (исх.N 877 от 26.11.2014 г.), что учреждение не извещалось о каких-либо мероприятиях по пробному подключению, таких мероприятий не проводилось и рабочая группа на объект не приезжала, сообщается, что оборудование исправно и готово к подключению и, в очередной раз, просят обеспечить подключение их учреждения.
23.12.2014 г. больницей направляется очередное письмо (исх.N953) с просьбой о проведении сопряжения установленной объектовой станции в учреждении.
25.12.2014 г. 10 ОФПС вновь направляется выписка из протокола заседания рабочей группы от 24.12.2014 г. N 11 на 2л. с аналогичными замечаниями.
15.01.2015 г. был составлен акт между ООО "Партнеры" и ГБУЗ ПК "ДКБ N 13", зафиксировавший, что в эту дату в 16:00 в учреждение здравоохранения приезжал представитель ООО "Служба мониторинга - Пермь" (не представился), произведя визуальный осмотр, дал пояснения, что замечаний к монтажу не имеет, при этом никаким актом не зафиксировал работоспособность станции, а лишь пояснив, что необходимо программировать станцию.
19.01.2015 г. на имя начальника 10 ОФПС была написана жалоба (исх.N 37) на бездействие рабочей группы, выражающееся в неподключении объекта, смонтированного в учреждении. Повторные жалобы направлялись также в ГУ МЧС по ПК (исх.N 38 от 19.01.2015 г.) и 10 ОФПС (исх.N41 от 20.01.2015 г.).
Очередной ответ 10 ОФПС был дан 20.01.2015 г. (исх. N 82-6-14), в котором сообщалось, что заявка была рассмотрена, о результатах ее рассмотрения учреждение было уведомлено надлежащим образом, а также, что даны соответствующие указания ООО "Служба мониторинга - Пермь" по подключению смонтированного оборудования в ГБУЗ ПК "ДКБ N 13".
Из заявления МАОУ ДОД г. Перми "Детская музыкальная школа N3" усматривается описание схожей с вышеизложенными ситуацией. В частности, письмом (исх.N34 от 10.06.2014 г.) школа направила заявку с целью рассмотрения технической возможности подключения оборудования, затем в ответ получила от 10 ОФПС ТЗ для самостоятельной проверки (исх.N1538-6-1-4 от 09.12.2014 г.). 10.12.2014 г. учреждение сообщило, что пожарная сигнализация проверена, находится в работоспособном состоянии, просят осуществить подключение.
Заявления МБДОУ "Детский сад N 317" г. Перми и МАОУ ДОД "ДШТИ "Пилигрим" г.Перми также повторяют суть остальных заявлений.
Так, актом о проверки работоспособности от 30.10.2014 г. МБДОУ "Детский сад N 317" г. Перми было отказано в подключении по причине невыхода сигнала на пульт ДДС-01, и рекомендовано для устранения выявленных дефектов провести сопряжение с пультом. Акт подписан представителем ООО "Служба мониторинга - Пермь" Аняновым О.А.
МАОУ ДОД "ДШТИ "Пилигрим" г.Перми актом от 13.08.2014 г., подписанным также представителем ООО "Служба мониторинга - Пермь" Зозулей О.А., установлено, что функционирование оборудования ПАК "Стрелец-Мониторинг" не осуществляется в связи: - не заземлен корпус РСПИ; - при срабатывании АПС сигнал "пожар" на РСПИ не поступает. В акте от 21.08.2014 г. МБДОУ "Детский сад N 295" перечислены те же самые основания. 05.09.2014 г. в детском саду была вновь проведена проверка работоспособности установленного оборудования во главе уже иного представителя ООО "Служба мониторинга - Пермь" Анянова О.А., однако вывод был неизменен: провести сопряжение с пультом ДДС-01 для положительного результата подключения.
Среди примеров аналогичности ситуации можно также привести сложившуюся ситуацию в МАОУ "Гимназия N2". Актом от 11.02.2015 г. все тем же представителем аккредитованной организации Аняновым О.А. установлено, что подключение смонтированного оборудования в учреждении невозможно осуществить, поскольку такое оборудование не соответствует условиям технического задания. В приложении к настоящему акту в табличном виде представлено, что именно, по мнению Анянова О.А., не соответствует условиям ТЗ.
Впоследствии аналогичные по сути заявления поступили также от следующих заявителей: НП "Альянс организаций и предпринимателей в сфере пожарной безопасности "Защита" (вх. N19526-14 от 28.11.2014 г.), Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае В.А. Белова (вх.N19167-14 от 24.11.2014 г.), Заместителя председателя Правительства - Министра общественной безопасности Пермского края В.М. Капищенко (вх.N19073-14 от 24.11.2014 г.), МАОУ ДОД "Детская музыкальная школа N3" (вх.N 20146-14/э от 08.12.2014 г.), МАОУ "СОШ N74" (вх.N 20138-14 от 08.12.2014 г.), ДШТИ "Пилигрим" (вх.N 20400-14/э от 11.12.2014 г.), НДОУ "Детский сад N136 ОАО "РЖД" (вх.N 20430-14 от 11.12.2014 г.), МБДОУ "Детский сад N 317" г. Перми (вх.N 20503-14 от 12.12.2014 г.), НДОУ "Детский сад N137, ОАО "РЖД" (вх.N 20632-14 от 15.12.2014 г.), МБДОУ "Детский сад N 373" г. Перми (вх.N 20939-14 от 18.12.2014 г.), МБДОУ "Детский сад N 295" г. Перми (вх.N 20933-14 от 18.12.2014 г.), Отдела образования администрации Еловского муниципального района (вх.N 000542 от 19.01.2015 г.), ГКУ ПК СОН СРЦН г. Соликамска (вх.N 000891 от 23.01.2015 г.), ООО "Электросервис" (вх.N 000931 от 26.01.2015 г.), и.о. министра общественной безопасности Пермского края К.А. Андрианова о направлении обращения Елизарова (вх.N001367 от 02.02.2015 г.), Прокуратуры Пермского края (вх. N 001435), Прокуратуры Свердловского района г. Перми (вх.N 007117 от 08.05.2015 г.), главы администрации Гремячинского муниципального района (вх.N 006991/э от 06.05.2015 г.), главы администрации Карагайского муниципального района Пермского края (вх.N 009695 от 22.06.2015 г.), МБСКОУ "СКОШ N20 VIII вида" г.Перми (вх. N 010341 от 03.07.2015 г.), ГБУЗ ПК "МСЧ N9" (б/н от 07.08.2015 г.).
В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ФГКУ "10 отряд ФПС по Пермскому краю" по созданию необоснованных преимуществ в осуществлении деятельности организациям, имеющим аккредитацию завода-производителя ЗАО "Аргус-Спектр", а таких на территории Пермского края всего две организации: ООО "Служба Мониторинга - Пермь" и ООО "Центр пожарного мониторинга", а также необоснованном препятствовании деятельности хозяйствующих субъектов, в частности ЗАО "Единство-М", ООО "ПАРТНЕРЫ" на рынке выполнения работ по подключению объектов защиты к пультовому оборудованию ПАК "Стрелец-Мониторинг" в Пермском крае было возбуждено настоящее дело.
Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) определены общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, обеспечивается правовое регулирование отношений между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
В соответствии со статьей 38 Закона о пожарной безопасности, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
собственники имущества;
руководители федеральных органов исполнительной власти;
руководители органов местного самоуправления;
лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно требованиям статьи 37 Закона о пожарной безопасности руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению, незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 11 июля 2004 года N 868, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. МЧС России осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
ПАК "Стрелец-Мониторинг" разработан ФГБУ "Всероссийский ордена "Знак почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России (ФГБУ ВНИИПО МЧС России) в целях материально-технического обеспечения технологической схемы передачи извещения о пожаре. Комплекты рабочей конструкторской документации и изготовленные опытные образцы аппаратно-программного комплекса систем мониторинга относятся к единой технологии, при этом, данная технология является как технологией специального назначения, в силу того, что она используется для производства ПАК "Стрелец-Мониторинг", принятого на снабжение в системе МЧС России и поставляемого по государственных контрактам в подразделениями ФПС МЧС России в целях осуществления ими задач по обеспечению общественного порядка и безопасности государства, так и технологией двойного назначения, в силу того, что ПАК "Стрелец-Мониторинг" используется силами гражданской обороны, к которым в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" относятся и подразделения Федеральной противопожарной службы, в военное время для оповещения населения.
В соответствии с Приказом МЧС России от 28.12.2009 N 743 "О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях" (далее по тексту - Приказ N743) ПАК "Стрелец-Мониторинг" производства ЗАО "Аргус-Спектр" принят на снабжение в системе МЧС России для оснащения подразделений МЧС России.
Пунктом 2 данного Приказа МЧС России система ПАК "Стрелец-Мониторинг" отнесена к специализированной противопожарной технике, в связи с чем установлен код по Классификатору вооружения, военной техники и других материальных средств Министерства обороны РФ - КВТ МО XI Д2 0908.
Приложением 2 к Приказу N743 установлено, что ПАК "Стрелец-Мониторинг" имеет код ОКП 80 2400 0007. Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 0005-936 к коду 80 2400 8 относится "Оборудование противопожарное специализированное для ведения аварийно-спасательных работ".
В связи с существованием рисков гибели людей при пожарах, требования к ПАК "Стрелец-Мониторинг" выше, чем для иных систем, применяемых охранными структурами МВД России и частными охранными предприятиями. Такие требования обеспечивают выделенные каналы связи с контролируемым двусторонним обменом, поэтому с постановкой на вооружение МЧС России ПАК "Стрелец-Мониторинг" технологическая схема передачи извещений о пожарах от объектов защиты изменена на мониторинговую систему. Для обеспечения функционирования ПАК "Стрелец-Мониторинг" МЧС России Министерством обороны России выделен радиочастотный канал связи, который относится к сетям связи специального назначения, обеспечивающим государственную безопасность (ст.16 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи").
ПАК "Стрелец-Мониторинг" предназначен для обеспечения:
автоматизированного вызова сил подразделений федеральной противопожарной службы на контролируемые объекты;
руководителя тушением пожара и штаб пожаротушения актуальной информацией о развитии ситуации на объекте возникновения пожара (чрезвычайной ситуации), в том числе отображения на плане объекта направлений распространения опасных факторов пожара с точностью до извещателя системы пожарной сигнализации с целью своевременного определения путей эвакуации и планирования первоочередных мер по ликвидации пожаров;
сбора, хранения и передач и статистической информации о состоянии систем пожарном сигнализации в зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, ив том числе в высотных зданиях.
Приложением 1 к Приказу N 743 определены состав и основные технические характеристики ПАК "Стрелец-Мониторинг".
В состав ПАК "Стрелец-Мониторинг" входят аппаратура и программное обеспечение двух модификаций:
- программно-аппаратный комплекс для пожарной части (далее - ПЧ) - ПАК "Стрелец-Мониторинг" - ПЧ, обеспечивающий сбор по радиоканалу извещений в внештатных ситуациях с контролируемых объектов и их ретрансляцию в ПАК "Стрелец-Мониторинг" - дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС);
- программно-аппаратный комплекс для ДДС - ПАК "Стрелец-Мониторинг" - ДДС, обеспечивающий как сбор извещений о нештатных ситуациях с контролируемых объектов по различным каналам передачи данных, так и прием информации с ПАК "Стрелец-Мониторинг" - ПЧ.
Разделом 3 "Основные технические характеристики" Приложения N1 к Приказу N 743 указано, что ПАК "Стрелец-Мониторинг" обеспечивает, в том числе: подключение приборов и систем пожарной сигнализации, расположенных на контролируемых объектах, посредством аппаратуры передачи извещений различных типов и использующих различные каналы связи; прием информации с объектов одновременно в нескольких местах: в ПЧ и центре управления силами федеральной противопожарной службы (далее - ЦУС-01); автоматическую доставку извещений в ПЧ, ЦУС-01; отображение информации о пожаре и задымленности с максимально возможной точностью или с той точностью, с которой поступает информация с объекта пожара (чрезвычайной ситуации); отображение на плане объекта динамики развитии пожара по мере активизации пожарных извещателей системы пожарной сигнализации; возможность передачи с рабочего места оператора ЦУС-01 сигнала вызова с контролируемого объекта в систему ДДС в ручном или автоматическом режиме; возможность статистического анализа состояния противопожарной защиты на контролируемых объектах, а именно: уровня оснащенности объекта (установленная система, типы и количество извещателей); текущего состояния и работоспособности устройств пожарной сигнализации и оповещения; количества сбоев технических средств за заданный период, оперативности их устранения; наличие договоров на техническое обслуживание, периодичность технического обслуживания и т.п.
Статьей 83 "Требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации" Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", действующей до 13.07.2014, были предусмотрены требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, в том числе в статье 7 было определено, что "Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения".
Федеральным законом от 10.07.2012 NN 117-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" часть 7 статьи 83 дополнена словами ", а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации".
Требования части 7 статьи 83 Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к системам пожарной сигнализации в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 о дублировании сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации вступили в силу с 13 июля 2014 года. В связи с чем, органы власти и организации, в ведении (собственности) которых находятся объекты (здания), относящиеся к классам пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2, с 13.07.2014 должны обеспечивать вывод сигнала о пожаре на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
31.05.201г. Государственным учреждением "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.05.2010 г. N 171/10эар был заключен государственный контракт N263/2476-300П на поставку программно-аппаратного комплекса для нужд МЧС России. По разнарядке Заказчика приобретенное по указанному выше государственному контракту Оборудование было передано ФГКУ "10 отряд ФПС по Пермскому краю". Согласно акта N 1/3 о сдаче-приеме Оборудования по государственному контракту N263/2476-300П от 31.05.2010 г. ПАК "Стрелец-Мониторинг" был принят 10 ОФПС в комплекте, указанном в приложении N1 к акту.
В соответствии с п.2.2 раздела 2 "качество и комплектность продукции" поименованного выше контракта гарантийный срок эксплуатации Оборудования составляет 12 месяцев. В данном пункте также указано, что при вводе в эксплуатацию и техническом обслуживании продукции предприятием-изготовителем или организацией, аккредитованной предприятием-изготовителем, гарантийный срок на продукцию составляет 8 лет.
Данное положение также прослеживается из неоднократных ответов ЗАО "Аргус-Спектр" организациям и органам, в частности, письмо (исх.N 829 ДМП от 29.10.2014 г.) содержит следующее: "_осуществлять эксплуатационно-техническое обслуживание ПАК "Стрелец-Мониторинг" имеет право любая организация, имеющая лицензию МЧС России на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и заключившая соответствующий безвозмездный договор". Письмо также содержит разъяснение, что в случае, если договор заключается с официальным сервисным центром предприятия-изготовителя, то это позволяет лишь установить 8-ми летний гарантийный срок на оборудование, подчеркнув при этом, что это является единственным правовым последствием получения организациями такого статуса. ЗАО "Аргус-Спектр" дополнительно отметил, что он как предприятие-изготовитель, не ограничивает прав какой-либо организации на эксплуатационно-техническое обслуживание ПАК "Стрелец-Мониторинг".
В Сборнике проектов типовых документов для территориальных органов МЧС России по субъектам Российской Федерации и их подразделений, регламентирующих вопросы ввода в эксплуатацию и последующего применения программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях (ПАК "Стрелец-Мониторинг"), утвержденного заместителем министра МЧС России генерал-полковником А.П. Чуприяном от 06.03.2014 г., была предусмотрена, в том числе типовая форма письма руководителям органов исполнительной власти субъекта РФ и главам муниципальных образований, в котором указано на необходимость уполномоченным министерствам (комитетам) провести соответствующее конкурсные процедуры для выбора организаций, которые будут монтировать и обслуживать объектовые оконечные устройства программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях, принятого на снабжении в системе МЧС России.
Приложением 2 Сборника предусмотрен Регламент подключения сторонних организаций к программно-аппаратному комплексу системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров "Стрелец-Мониторинг", который определяет порядок подключения пожарной сигнализации Хозоргана к Оборудованию и отключению пожарной сигнализации от него (п.2.1). В Приложении 1 прописано Положение о рабочей группе по подключению ПАК "Стрелец-Мониторинг", в котором указаны задачи рабочей группы, ее функции, полномочия, а также порядок работы такой группы. Положение является типовым, на основании которого каждое территориальное подразделение приказом создает такую рабочую группу. Так, Приказом ФГКУ "10 отряд ФПС по Пермскому краю" от 01.09.2014 г. N 440 создана рабочая группа, утвержден ее персональный состав, разработано положение о ней (Приложение N2 к приказу). Согласно разделу IV к функциям рабочей группы относится: рассмотрение заявки хозоргана, визуальный осмотр установленной пожарной сигнализации на объекте хозоргана и принятие решения о подключении либо отказе в подключении объектовой пожарной сигнализации к Оборудованию. В п. 6.5 Положения установлено, что заявка хозоргана рассматривается рабочей группой и принимается решение о подключении (невозможности подключения) пожарной сигнализации к оборудованию в течение 10 рабочих дней с момента осуществления проверки представителем Рабочей группы.
Письмом заместителя министра МЧС России генерал-полковником А.П. Чуприяном (исх.N43-4025-19 от 26.09.2011 г.), адресованном начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и начальнику ГУ МСЧ России по г. Москве, было предложено обеспечить в 10-дневный срок заключение договоров с организациями, аккредитованными заводом изготовителем на эксплуатационно-техническое обслуживание ПАК "Стрелец-Мониторинг", поставленных в главные управления МЧС России по субъектам РФ и их территориальные подразделения.
Письмом (исх.N19-2-4-1607 от 23.04.2015 г., вх.N006871 от 05.05.2015 г.) МЧС России прямо указал, что наладку, подключение и эксплуатационно-техническое обслуживание комплексов ПАК "Стрелец-Мониторинг", установленных в подразделениях МЧС России, могут осуществлять любые организации, имеющие лицензию МЧС России на право осуществления работ по монтажу и техническому обслуживанию систем противопожарной защиты зданий и сооружений.
16.05.2013 г. между ООО "Служба мониторинга-Пермь" и ФГКУ "10 отряд ФПС по Пермскому краю" заключен договор на эксплуатационно-техническое обслуживание комплексов ПАК "Стрелец-Мониторинг" N 10-С.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, а также создание дискриминационных условий (п.п. 1, 8).
Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
Дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (п. 8 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
Анализ вышеизложенных норм и обстоятельств позволяет Комиссии Пермского УФАС России прийти к следующим выводам:
- действующим федеральным законодательством обязанность по обеспечению требований пожарной безопасности, в том числе по информированию подразделений пожарной охраны о возникших пожарах, возложена на руководителей организаций.
- МЧС России осуществляет деятельность по управлению, координации, контролю и реагированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в том числе с использованием ПАК "Стрелец-Мониторинг", которая не имеет реального экономического характера, осуществляется исключительно в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, а рынок по поставке и обслуживанию ПАК "Стрелец-Мониторинг", подключению к нему не является конкурентным, т.е. не является рынком, на котором хозяйствующие субъекты соперничают между собой, в т.ч. за право получения доступа к пультовому оборудованию, установленному в подразделениях МЧС России.
- между организациями, которые осуществляют монтаж и обслуживание объектовых оконечных устройств ПАК "Стрелец-мониторинг", не имеющими договорных отношений на эксплуатационно-техническое обслуживание комплексов ПАК "Стрелец-Мониторинг" и МЧС России (ее территориальными органами) отсутствуют какие-либо экономические отношения, в первую очередь, в связи с отсутствием экономического интереса, поскольку такие организации не являются участниками процедуры подключения, порядка организации работы и взаимодействия при эксплуатации ПАК "Стрелец-Мониторинг". К таким участникам возможно отнести лишь: объект защиты, заинтересованный в прямой передаче сигнала о пожаре в пожарную часть для максимально оперативного тушения пожара и минимизации ущерба от пожара, и структурные подразделения ГУ МЧС по Пермскому краю, заинтересованные в максимально оперативном получении извещения о пожаре для скорейшего тушения пожара, сервисный центр, обслуживающий ПАК "Стрелец-мониторинг", в части исполнения обязательств по государственному контракту перед МЧС России. Данный вывод подтверждается, в том числе судебной практикой, сформировавшейся на территории Пермского края (решение Арбитражного суда ПК по делу NА50-14158/2014 от 17.10.2015 г.).
Как следует из письма ЗАО "Аргус-Спектр" (исх.N130/01 от 28.03.2013 г.) организации получают статус официального сервисного центра (далее также - Центр) предприятия-производителя в целях продления до 8-ми лет гарантийного срока на пультовое оборудование ПАК "Стрелец-Мониторинг", техническое обслуживание которого они осуществляют. Вместе с тем, генеральный директор ЗАО "Аргус-Спектр" С.А. Левчук указал, что статус Центра не дает организации, ее получившей преимущественного права на выполнение работ по подключению объектов защиты к пультовому оборудованию ПАК "Стрелец-Мониторинг" и преимущественного права на техническое обслуживание объектовых станций, подключенных к пультовому оборудованию ПАК "Стрелец-Мониторинг", за исключением права установить на объектовую станцию 5-ти летний гарантийный срок эксплуатации.
Из письма ЗАО "Аргус-Спектр" (исх.N829ДМП от 29.10.2014 г.), адресованному директору ООО "Партнеры" Джамбекову Ю.С., прямо следует, что "в соответствии с типовыми документами, содержащимися в "Сборнике", направленном всем руководителям территориальных органов МЧС России, осуществлять эксплуатационно-техническое обслуживание ПАК "Стрелец-Мониторинг", установленного в подразделениях ФПС МЧС России, имеет право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и заключившая соответствующий договор. В случае, если договор заключается с официальным сервисным центром предприятия-изготовителя, последний устанавливает повышенный 8-ми летний гарантийный срок на ПАК "Стрелец-Мониторинг" монтаж и эксплуатационно-техническое обслуживание которого осуществляет сервисный центр. Это является единственным правовым последствием получения организациями статуса официального сервисного центра. При этом ЗАО "Аргус-Спектр", как предприятие-изготовитель, не ограничивает прав какой-либо организации на эксплуатационно-техническое обслуживание ПАК "Стрелец-Мониторинг", установленного в подразделениях ФПС МЧС России и иных видов пожарной охраны".
Стоит особо обратить внимание на вывод о том, что количество организаций, имеющих право на получение аккредитации завода-производителя ЗАО "Аргус-Спектр", а также заключения договора на эксплуатационно-техническое обслуживание ПАК "Стрелец-Мониторинг" между МЧС России (ее территориальными органами) и такими организациями действующим законодательством и актами МЧС России (в т.ч. письмами, указаниями и т.п.) не ограничено. Нет оснований также утверждать, что подразделения МЧС России, в частности 10 ОФПС, вправе отказывать организациям, имеющим соответствующую лицензию МЧС России, в заключении подобных договоров лишь по тому основанию, что уже имеется заключенный ранее аналогичный договор с иной организацией. В данном случае, конкуренция будет иметь место лишь в соперничестве организаций за право заключении договора на монтаж и подключение такого оборудования с объектами защиты (образовательные организации, учреждения здравоохранения и т.п.). При названных обстоятельствах 10 ОФПС по ПК обязан будет обеспечить доступ к пультовому оборудованию любым организациям, соответствующим данным требованиям.
Поскольку в материалах настоящего дела отсутствуют документы и иные доказательства, которые подтверждали бы обращение хозяйствующих субъектов, в т.ч. заявителей в 10 ОФПС по ПК с целью заключения договора на эксплуатационно-техническое обслуживание комплекса ПАК "Стрелец-Мониторинг" и получивших отказ в таком заключении, Комиссия Пермского УФАС России полагает возможным прекратить рассмотрение дела по ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием фактов такого нарушения. Антимонопольным органом учтено, что в ходе рассмотрения дела N115-15-а представители заявителей, в том числе ЗАО "Единство-М" и ООО "Партнеры" подтвердили отсутствие интереса в заключении такого договора с 10 ОФПС по ПК.
Между тем, согласно ч.3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта"
Выше указано, что отдельные функции Рабочей группы, в частности, по визуальному осмотру смонтированного оборудования осуществлял представитель ООО "Служба мониторинга-Пермь" и, исключительно, на том заключении, отображенном в Акте, Рабочая группа 10 ОФПС принимала решения о подключении пожарной сигнализации либо об отказе в таком подключении. Доказательств того, что Рабочая группа принимала решения отличное от мнения представителя, осуществляющего визуальный осмотр, в материалы дела не представлено. Довод ответчика о том, что такой представитель действовал исключительно в интересах Рабочей группы, обоснованным признан быть не может также по причине отсутствия опровергающих доказательств. Более того, установлен факт "навязывания" со стороны этого представителя аналогичных по сути услуг аккредитованной организации с заранее гарантированным положительным заключением от Рабочей группы отряда. Косвенным подтверждением изложенного является представленные в материалы дела документы от учреждений, изначально подавших жалобы на действия 10 ОФПС, но впоследствии отозванные: от директора МАОУ "СОШ N74", заведующих МАДОУ "ЦРР-Детский сад N272", МАДОУ "ЦРР-Детский сад N67", МАДОУ "Детский сад N373", МАДОУ "ЦРР-Детский сад N161". Из писем следует, что подключить оборудование у объектов получалось лишь после оформления договорных отношений с ООО "Служба мониторинга-Пермь" или ООО "Центр пожарного мониторинга", оборудование в рамках ранее заключенных договоров с ЗАО "Единство-М", ООО "Партнеры" подключить не представлялось возможным.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Пермского УФАС считает возможным признать факт нарушения ФГКУ "10 отряд ФПС по Пермскому краю" ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в наделение хозяйствующих субъектов (ООО "Служба Мониторинга - Пермь", ООО "Центр пожарного мониторинга") функциями и правами органов государственного контроля и надзора, что привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке выполнения работ по подключению объектов защиты к пультовому оборудованию ПАК "Стрелец-Мониторинг" в Пермском крае.
Вместе с тем Комиссией Пермского УФАС приняты во внимание действия ФГКУ "10 отряд ФПС по Пермскому краю" по изменению порядка работы Рабочей группы, в т.ч. путем издания Приказов от 02.04.2015 г. N 200, 201 (в редакции Приказа от 27.05.2015 г. N299), а также новые (с учетом изменений в порядке работы Рабочей группы) Акты визуального осмотра, в частности, согласно таким актам визуальный осмотр в настоящее время проводит Рабочая группа 10 ОФПС по ПК в следующем составе: представитель ОФПС (начальник ЦППС 10 ОФПС), представитель аккредитованной организации и представитель объекта защиты. Акт содержит следующие составные части: требование ТЗ и информации об их выполнении; заключение по результатам визуального осмотра и подписи членов Рабочей группы. Копии актов представлены ответчиком в материалы настоящего дела (сопроводительное письмо исх.N958-1-14 от 08.07.2015 г.). Изложенное позволяет Комиссии расценить указанные действия ФГКУ "10 отряд ФПС по Пермскому краю" как добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства.
Рассмотрение дела по ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Пермского УФАС России полагает необходимым прекратить в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих факт нарушения, а именно не представлены в материалы дел N 115-15-а договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Пермского УФАС России решила:
Признать в действиях ФГКУ "10 отряд ФПС по Пермскому краю" факт нарушения ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в создании учреждением условий, при которых функции Рабочей группы ФГКУ "10 отряд ФПС по Пермскому краю" осуществлял единолично представитель хозяйствующего субъекта - ООО "Служба Мониторинга - Пермь".
Рассмотрение дела N 115-15-а по ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить в связи с добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства.
Рассмотрение дела N 115-15-а по ч. 1 ст. 15, ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией Пермского УФАС России действиях (бездействии) ФГКУ "10 отряд ФПС по Пермскому краю".
Председатель Комиссии А.В. Плаксин
Члены Комиссии Д.Е. Баранов
Е.Д. Ваганова
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Пермского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Д.Е. Баранов, Е.Д. Ваганова
8(342)235-10-36
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 115-15-А (опубликовано 8 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016