Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 30 сентября 2015 г. N РНП - 03 - 61
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
при участии представителя Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 25.08.2015 N 191),
в отсутствие ООО "Сити - Строй" (далее - Общество, участник закупки), заявившего ходатайство о рассмотрении обращение в отсутствие представителей Общества,
рассмотрев обращение Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ (вх. от 16.09.2015 N5107) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Сити-Строй" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по контракту на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Федерального закона от 27.07.20107 N 185-ФЗ (номер извещения 0302300048714000565), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), установила:
1) Дата заключения неисполненного контракта - 24.07.2014.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 643 600 рублей.
3) Срок исполнения контракта - 31.12.2014.
Из обращения Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ следует, что с ООО "Сити-Строй" заключен муниципальный контракт на приобретение жилого помещения.
По условиям контракта срок исполнения: 31.12.2014, однако, обязательства по контракту Обществом не исполнены, и 31.08.2015 года Заказчиком опубликовано и направлено в адрес Поставщика решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение получено 31.08.2015 директором ООО "Сити-Строй" <_>
На заседание Комиссии Бурятского УФАС России представлены письменные пояснения директора ООО "Сити-Строй" <_> (вх. от 30.09.2015 N 5370), где указано о том, что контракт заключался в июле 2014, срок исполнения контракта - 31.12.2014. В указанный период времени произошло существенное повышение цен на строительные материалы в связи с экономической ситуацией в Российской Федерации. ООО "Сити-Строй" фактически не имело возможности исполнить контракт в установленные сроки. Ранее Общество исполнило 117 муниципальных контрактов на поставку жилых помещений в рамках переселения граждан из аварийного жилищного фонда и 52 контракта находятся в стадии исполнения.
На основании изложенного просил не включать сведения об ООО "Сити-Строй" в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта и проведения на основании внеплановой проверки установила следующее.
24.07.2014 года по результатам определения поставщика между МУ "Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ" и ООО "Сити-Строй" заключен муниципальный контракт N 2014.139030 на приобретение благоустроенного жилого помещения в муниципальную собственность для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
По условиям контракта срок исполнения 31.12.2014.
В разделе 9 "Заключительные положения" контракта N2014.139030 предусмотрено расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Статьей 523 Гражданского кодекса Российской Федерации определена возможность одностороннего отказа от исполнения договора поставки (полностью или частично) в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
31.08.2015 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта, которое 31.08.2015 было получено директором ООО "Сити-Строй" <_>
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений Общества следует, что ранее ООО "Сити-Строй" исполнил 117 муниципальных контрактов на поставку жилых помещений в рамках переселения граждан их аварийного жилищного фонда и 52 находятся в стадии исполнения.
Указанный факт подтвержден при рассмотрении обращения представителем Заказчика.
В связи с тем, что ООО "Сити-Строй" предприняты все возможные меры и совершены все возможные действия, направленные на исполнение государственного контракта, неисполнение контракта возникло по независящим от воли Подрядчика причинам, сведения в отношении ООО "Сити-Строй" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.
Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.
Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО "Сити-Строй", выраженного в умышленном не исполнении контракта.
Данное обстоятельство подтверждается пояснениями ООО "Сити-Строй", а также копиями представленных документов.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ООО "Сити-Строй" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе, а также является явно несоразмерным характеру допущенного ООО "Сити-Строй" нарушения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Сити-Строй" (ИНН 0323339584, место нахождения: 670047, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Павлова, 48а) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии
члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 30 сентября 2015 г. N РНП - 03 - 61
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016