Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 14 сентября 2015 г. N 02/23522
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" (далее - Организатор торгов); в отсутствии представителей от ЗАО "СофтЛайн Трейд" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.09.2015 N 19289) ЗАО "СофтЛайн Трейд" на действия Организатора торгов СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по разработке и вводу в действие автоматизированной системы расчета начислений за жилищно-коммунальные и прочие услуги и распределения полученных платежей (извещение N 31502663085), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
13 августа 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31502663085 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по разработке и вводу в действие автоматизированной системы расчета начислений за жилищно-коммунальные и прочие услуги и распределения полученных платежей (методом горизонтально-направленного бурения) (далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства", утвержденным приказом Генерального директора (далее - Положение о закупке), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
150 935 500,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
13.08.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
03.09.2015 в 17:30 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
11.09.2015 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, дом 105, конференц-зал |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Документацией.
В п. 15 и 16 перечня документов, необходимых для предоставления претендентом в составе заявки на участие в открытом конкурсе Документации, содержится требование о предоставлении:
- копии лицензии ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
- копии лицензии ФСТЭК на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации.
Заявитель в своей жалобе указывает, что данное требование излишне и установлено неправомерно.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу
ЗАО "СофтЛайн Трейд" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-958 от 07.09.2015 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/ Т-958 от 07.09.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с требованиями п. 1.7 Технического задания (Приложение N 11 к Документации), исполнитель должен выполнять работы по разработке системы в соответствии с Порядком создания систем в защищенном исполнении (ГОСТ Р 51583-2014).
Согласно п. 5.8 вышеуказанного порядка, а также ч. 2 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" организации, участвующие в создании автоматизированных систем в защищенном исполнении, в случае выполнения работ и оказания услуг в области защиты информации, деятельность по осуществлению которых подлежит лицензированию, должны иметь соответствующие лицензии.
Лицензия на деятельность по технической защите конфиденциальной информации предусматривает перечень работ, направленных на оценку, обслуживание, установку уже существующих информационных систем обработки конфиденциальной информации (в том числе в защищенном исполнении), а также работу по созданию средств защиты в отношении уже существующих информационных систем, но не дает право системы разрабатывать.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что закупка, осуществляемая Организатором торгов, направлена на создание новой информационной системы, и ее еще не существует, поэтому на этапе разработки информационной системы в защищенном исполнении, в соответствии с ГОСТ Р 51583-2014, п. 5.8, участник должен иметь лицензию, дающую право на разработку защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации.
Вместе с тем, согласно пп. б п. 3 Положения о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 N171, при осуществлении деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации лицензированию подлежат следующие виды работ:
- производство средств защиты конфиденциальной информации, в том числе:
- технических средств защиты информации;
- защищенных технических средств обработки информации;
- технических средств контроля эффективности мер защиты информации;
- программных (программно-технических) средств защиты информации;
- защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации;
- программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации.
Как следует из п. 5.1.7 Технического задания обеспечение информационной безопасности должно формироваться из взаимоувязанного набора наложенных и встроенных средств защиты информации компонент Системы, комплекса организационно-технических мероприятий по обеспечению информационной безопасности в целом, с целью обеспечить парирование угроз безопасности информации.
Представитель Организатора торгов пояснил, что из этого следует, что Организатор торгов планировал разрабатывать программы для обеспечения безопасности конфиденциальной информации, а данные виды работ относятся к лицензируемым.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по разработке и вводу в действие автоматизированной системы расчета начислений за жилищно-коммунальные и прочие услуги и распределения полученных платежей.
5. Рассмотрев жалобу (от 03.09.2015 N 19289) ЗАО "СофтЛайн Трейд" на действия Организатора торгов СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" при организации проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по разработке и вводу в действие автоматизированной системы расчета начислений за жилищно-коммунальные и прочие услуги и распределения полученных платежей (извещение N 31502663085), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Открытого конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 03.09.2015 N 19289) ЗАО "СофтЛайн Трейд" на действия Организатора торгов СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по разработке и вводу в действие автоматизированной системы расчета начислений за жилищно-коммунальные и прочие услуги и распределения полученных платежей (извещение N 31502663085), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 сентября 2015 г. N 02/23522
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016