Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2010 года город Иваново
В полном объеме решение изготовлено 23 сентября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <_> рассмотрев дело N 08-30/007 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Завод быстровозводимых конструкций - Инвест" (<_>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 18.01.2010 (с дополнениями от 25.01.2010) и 01.02.2010 поступили заявления от индивидуальных предпринимателей Бабошина А.В. и Круглова С.А. (собственника производственных помещений, арендуемых ООО "Голдтекс") - далее индивидуальные предприниматели, Заявители - на действия ООО "Завод быстровозводимых конструкций-Инвест" (далее - ООО "ЗБК-Инвест", Общество), выразившиеся в прекращении передачи электрической энергии 13 и 14 января 2010 года на производственные объекты индивидуальных предпринимателей, а так же взимание платы по техническому обслуживанию электрооборудования, находящегося в собственности ООО "ЗБК-Инвест".
В связи с необходимостью сбора доказательств, подтверждающих наличие нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО "ЗБК-Инвест", Ивановским УФАС России письмами от 24.02.2010 N 08-30/435 и 24.02.2010 N 08-30/434 продлен срок рассмотрения заявлений в порядке части 1 статьи 44 Закона о защите конкуренции.
Заявители указали, что поставку электрической энергии на их производственные объекты, расположенные по адресу: г. Кинешема, ул. Лесозаводская, д. 10 и 19, осуществляет ООО "Энергосетевая компания" на основании договоров поставки электрической энергии.
Так же из заявления следует, что энергопринимающее оборудование Бабошина А.В. и Круглова А.С. опосредовано присоединено через объекты электросетевого хозяйства ООО "ЗБК-Инвест" к электрическим сетям ОАО "МРСК Центра и Приволжья".
13 и 14 января 2010 года ООО "ЗБК-Инвест" произвело отключение объектов электроснабжения Заявителей, без предварительного уведомления.
Указанные выше действия ООО "ЗБК - Инвест", по мнению Заявителей являются неправомерными, что и послужило основанием обращения в Ивановское УФАС России.
В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции Ивановским УФАС России письмами от 27.01.2010 N 08-30/175 и от 02.02.2010 N 08-30/237 у ООО "ЗБК-Инвест" запрошено объяснение оснований отключения объектов электроснабжения Заявителей.
В ответах от 08.02.2010 на запрос Ивановского УФАС России по существу заявлений индивидуальных предпринимателей, Ответчик сообщил, что является собственником электрооборудования, расположенного по адресу: г. Кинешма, ул. Лесозаводская, д. 10, в соответствии с договором купли-продажи N 1 от 15.09.2009.
К объектам электросетевого хозяйства ООО "ЗБК-Инвест" присоединены энергопринимающие устройства следующих потребителей: <_> ИП Большаков И.В., МУ "Городской дом культуры", ООО "Голдтекс" (ИП Круглов А.С.), ООО "Ирбис", ИП Бабошин А.В.
Так же ООО "ЗБК-Инвест" пояснило, что электрические сети и электрическое оборудование, расположенные по адресу: г. Кинешма, ул. Лесозаводская, д. 10, находятся в плохом техническом состоянии.
В связи с этим, во избежание аварийных ситуаций, возникавших при прежнем собственнике, связанных с прекращением передачи электрической энергии, ООО "ЗБК-Инвест" предложило потребителям, имеющим технологическое присоединение к электрическим сетям общества, заключить договоры на возмещение расходов по техническому обслуживанию электросетевого хозяйства ООО "ЗБК-Инвест". ООО "ЗБК-Инвест" не принуждало к заключению указанных выше договоров, с данным предложением потребители были согласны.
Ответчик пояснил так же, что у него отсутствовали сведения о технологическом присоединении энергопринимающих устройств Бабошина А.В. к электрическим сетям ООО "ЗБК-Инвест". В связи с этим, ООО "ЗБК-Инвест" был направлен запрос в адрес Бабошина А.В. о предоставлении технических условий, выдававшихся прежними собственниками.
В связи с тем, что ответ на запрос предоставлен не был, ООО "ЗБК-Инвест", полагая, что ИП Бабошин А.В. самовольно подключен к электрическим сетям без необходимого документального оформления, осуществило прекращение передачи электрической энергии на производственные объекты ИП Бабошина А.В.
В отношении прекращения передачи электрической энергии на производственные объекты ИП Круглова А.С., ООО "ЗБК-Инвест" пояснило, что не располагает сведениями о введении ограничения и предполагает, что сработала автоматическая защита кабельной линии.
Приказом Ивановского УФАС России от 21.04.2010 N 49 возбуждено дело N 08-30/007 по признакам нарушения Ответчиком части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Определением председателя Комиссии от 21.04.2010 дело N 08-30/007 было назначено к рассмотрению на 24.06.2010.
В объяснениях от 18.05.2010, представленных на определение Ивановского УФАС России по делу N 08-30/007 от 21.04.2010, Ответчик дополнительно пояснил порядок расчета платы по содержанию и обслуживанию его электросетевого хозяйства.
Так, согласно пояснениям ООО "ЗБК-Инвест", плата за содержание электросетевого хозяйства составила 86 080,24 и включает в себя:
- работы по обслуживанию ТП, РП и двух кабельных линий в размере 22 221,46 руб.;
- заработная плата обслуживающего персонала - 26 900 руб.;
- социальный налог - 7827 руб.;
- транспортные расходы - 5000 руб.;
- Потери (уровень небаланса) - 11 000 руб.;
- НДС(18%) - 13 130,88 руб.
По принятому ООО "ЗБК-Инвест" решению на всех абонентов ежемесячно распределялось 30 000 руб., остальные денежные средства возлагались на Ответчика.
Между потребителями сумма в размере 30 000 рублей распределялась пропорционально потребленной среднемесячной электрической энергии за 12 месяцев.
На заседании Комиссии 24.06.2010 Заявители пояснили, что ООО "ЗБК-Инвест" приобрело в 2009 году объекты электросетевого хозяйства, к которым присоединены их энергопринимающие устройства, о чем уведомило письмом от 24.09.2009. С этого момента стали возникать проблемы с передачей электрической энергии на принадлежащие им производственные объекты.
Ранее, договоры на транспортировку электрической энергии были заключены с ОАО "Кинешмалеспромхоз", которому принадлежали сети и трансформаторная подстанция. После банкротства предприятия договоры на транспортировку заключали с новыми собственниками выше указанных объектов электроэнергетики.
Получив информацию о смене собственника сетей, обращались к ООО "ЗБК-Инвест" с целью заключить договор на транспортировку, однако получили отказ.
Вместо договора на транспортировку ООО "ЗБК-Инвест" предоставило договор на техническое обслуживание своего электрооборудования и выставило счет на оплату. Данные действия ООО "ЗБК-Инвест" Заявители посчитали не правомерными, так как плата за содержание электрооборудования и сетей входит в состав тарифа на передачу электрической энергии.
Оплату выставленного счета в установленный ООО "ЗБК-Инвест" срок не произвели, в связи с этим 13.01.2010 и 14.01.2010 была прекращена передача электрической энергии на принадлежащие им объекты, что так же является нарушением законодательства, так как ООО "ЗБК-Инвест", как владелец объектов электросетевого хозяйства, не вправе препятствовать перетоку электрической энергии и требовать за это оплату.
Перечисленные действия ООО "ЗБК-Инвест" послужили основанием обращения в Ивановское УФАС России.
На заседании Комиссии 24.06.2010 представители Ответчика подтвердили позицию, изложенную в ответах от 08.02.2010, дополнительно пояснили, что опосредовано к сетям ООО "ЗБК-Инвест" присоединено 2 социально-значимых объекта - МП Городской дом культуры и МОУ ДОД СДЮШОР. Летом 2009 года, при прежнем собственнике произошла авария на данных объектах электросетевого хозяйства, в связи с тем, что электрические сети и электрическое оборудование, расположенные по адресу: г. Кинешма, ул. Лесозаводская, д. 10, находятся в плохом техническом состоянии.
В связи с этим, во избежание аварийных ситуаций, возникавших при прежнем собственнике, связанных с прекращением передачи электрической энергии, ООО "ЗБК-Инвест" предложило потребителям, имеющим технологическое присоединение к электрическим сетям общества, заключить договоры на возмещение расходов по техническому обслуживанию электросетевого хозяйства ООО "ЗБК-Инвест". ООО "ЗБК-Инвест" не принуждало к заключению указанных выше договоров, с данным предложением потребители были согласны и ежемесячно вносят плату на содержание сетей.
Отключение на производственном объекте ИП Круглова А.С. произошло вследствие того, что его прибор учета электрической энергии не соответствовал заявленным мощностям. Так, по указанной причине в мае 2010 года прибор учета электрической энергии Круглова А.С. взорвался.
При передаче на баланс электросетевого хозяйства прежний собственник не предоставил ООО "ЗБК-Инвест" документы о присоединении к электрическим сетям третьих лиц. Обращение в ООО "Энергосетевая компания", ОАО "МРСК Центра и Приволжья" о получении каких-либо документов, подтверждающих надлежащее присоединении потребителей, не дало результатов, так как у обществ указанная документация так же отсутствовала.
При этом, содержание и обслуживание электросетевого хозяйства требует значительных денежных затрат со стороны ООО "ЗБК-Инвест" и может привести к банкротству Общества.
Кроме того, в электрических сетях возникают значительные потери, которые к оплате выставляют Ответчику, а ООО "ЗБК-Инвест", в настоящее время, не осуществляет производственной деятельности.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции для полного и всестороннего рассмотрения дела и необходимости получения дополнительных доказательств, Комиссия отложила рассмотрение дела N 08-30/007 на 15 ч. 00 мин. 16.09.2010.
В соответствии со статьей 45 Закона о защите конкуренции Комиссия продлила срок рассмотрения дела N 08-30/007 на шесть месяцев до 21.01.2011 года.
Определением об отложении рассмотрения дела N 08-30/007 от 24.06.2010 Комиссия привлекла к участию в деле в качестве заинтересованных лиц - потребителей, имеющих технологическое присоединение к сетям ООО "ЗБК - Инвест".
На заседании Комиссии 16.09.2010 Заявители поддержали ранее заявленные доводы, а так же указали, что в настоящее время подача электрической энергии на их энергопринимающие устройства возобновлена.
Представители Ответчика пояснили, что в отношении объектов ИП Круглова А.С. подача электрической энергии была прекращена из-за перегрузки в сети, акты об аварии ООО "ЗБК-Инвест" не составлялись.
Представители заинтересованных лиц пояснили, что имеют технологическое присоединение к электросетевому хозяйству ООО "ЗБК-Инвест", которое осуществляет для них переток электрической энергии.
При получении договора на возмещение расходов по техническому обслуживанию электросетевого хозяйства ООО "ЗБК-Инвест" заинтересованные лица выразили несогласие с его условиями. Обратились в ОАО "Кинешемская ГЭС" в целях присоединения к их электрическим сетям, однако, получили отказ, так как у ОАО "Кинешемская ГЭС" не было возможности осуществить технологическое присоединение. В связи с тем, что электрическая энергия на объектах заинтересованных лиц отсутствовала из-за повреждения кабеля, проводилось общее собрание потребителей, имеющих присоединение к сетям ООО "ЗБК-Инвест", по результатам которого было принято решение подписать договор и производить оплату в соответствии с ним.
Заслушав объяснения и доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.
Поставка электрической энергии на производственные объекты индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании договоров поставки электрической энергии N 1877э от 01.10.2006 и N 3411э от 01.01.2007, заключенных с ООО "Энергосетевая компания", по которому ООО "Энергосетевая компания" обязуется поставлять электрическую энергию в точки поставки (приложение N 2 к договорам) в объемах согласованных сторонами, а индивидуальные предприниматели принимать и оплачивать электрическую энергию по тарифам, утвержденным в установленном порядке.
Из приложения N 3 к договорам следует, что производственные помещения ИП Бабошина А.В. и ИП Круглова А.С., расположенные по адресу: г. Кинешма, ул. Лесозаводская, д. 19 и д. 10, присоединены к РУ-0,4 П/ст N 4 ОАО "Кинешмалеспромхоз".
Согласно приложению 2 к договорам точка поставки определена Сторонами на кабельных наконечниках кабельной линий в ячейках фидера 6 кВ N 614 ПС "Кинешма-110" и фидеров 6 кВ NN 610, 616 ПС "Электроконтакт" (электрические сети ОАО "Кинешмалеспромхоз").
С 15 сентября 2009 года владельцем электрических сетей и электрооборудования, к которым присоединены энергопринимающие устройства объектов ИП Бабошина А.В. и ИП Круглова А.С. стало ООО "ЗБК-Инвест", что следует, из уведомления ООО "ЗБК-Инвест" от 24.09.2009, адресованного индивидуальному предпринимателю Бабошину А.В.
01.11.2009 и 17.12.2009 года ООО "ЗБК-Инвест" направило ИП Бабошину А.В. и ООО "Голдтекс" (арендатору помещений, находящихся в собственности Круглова А.С.) договоры на техническое обслуживание электрооборудования и электрических сетей ООО "ЗБК-Инвест" и счета N 5 и N 7 от 17.12.2009 на возмещение расходов по техническому обслуживанию электрооборудования и электрических сетей за ноябрь-декабрь 2009 года.
В счете N 5 от 17.12.2009, адресованном ИП Бабошину А.В., ООО "ЗБК-Инвест" указало сумму к оплате в размере 3648 рублей (1824 рубля за месяц). Согласно счету N 7, выставленному в адрес ООО "Голдтекс", данная сумма составила 13 080 рублей (6540 рублей за месяц).
Вместе с тем, в письме от 17.12.2009, направленном в адрес ИП Бабошина А.В., ООО "ЗБК-Инвест" указало, что в случае неоплаты до 21.12.2009 выставленного в адрес индивидуального предпринимателя счета, подача электрической энергии на производственный объект ИП Бабошина А.В. будет прекращена.
Подобных уведомлений в адрес ИП Круглова А.С. (собственника помещений) или ООО "Голдтекс" (арендатора) не поступало.
Индивидуальные предприниматели, выражая сомнения в правомерности действий ООО "ЗБК-Инвест" и осуществляя переписку по данному вопросу с Обществом, не произвели оплату выставленных им счетов.
13.01.2010 и 14.01.2010 ООО "ЗБК-Инвест" исполнило угрозу прекращения подачи электрической энергии на производственные объекты индивидуальных предпринимателей без их предупреждения.
Учитывая, что здание ИП Бабошина А.В. отапливается электрозависимой котельной, а отсутствие электрической энергии может привести к повреждению системы отопления, ИП Бабошиным А.В. 15.01.2010 года произведена оплата выставленного ООО "ЗБК-Инвест" счета.
В последующем, для оценки правомерности действий ООО "ЗБК-Инвест", Заявители и обратились в Ивановское УФАС России.
Для объективного рассмотрения дела N 08-30/007 Комиссией также изучен вопрос наличия права собственности ООО "ЗБК-Инвест" на электросетевое хозяйство, расположенное по адресу: Ивановская область, г. Кинешма, ул. Лесозаводская, д. 10.
Право собственности на электросетевое хозяйство ООО "ЗБК-Инвест" подтвердило договором купли-продажи имущества N 1 от 15 сентября 2009 года, а так же актом приема-передачи к договору купли-продажи имущества.
Из акта приема-передачи от 15.09.2009 года следует, что продавец (ООО "Хоум Билдерс") передал в собственность, а Покупатель (ООО "ЗБК-Инвест") принял высоковольтные кабельные линии, наружные кабельные сети, кабельную линию электропередач, высоковольтное распределительное устройство.
Данное имущество не является недвижимостью, так как не подпадает под определение недвижимости, в связи с этим государственная регистрация перехода права собственности к ООО "ЗБК-Инвест" по договору купли-продажи от 15.09.2009 N 1 не требуется.
Согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и к недвижимым вещам (недвижимому имуществу) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, прочно связанные с землей, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе сооружения.
Приобретенные ООО "ЗБК-Инвест" объекты непосредственно связаны с землей, но в данном случае необходимости иметь прочную связь с землей, а именно фундамента, не имеется в связи с тем, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11.08.2003 N 486 "Об утверждении правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети" минимальный размер земельного участка для установки опоры воздушной линии электропередачи напряжением до 10 кВ включительно определяется как площадь контура, равного поперечному сечению опоры на уровне поверхности земли.
Из изложенного следует, что линии электропередач 0,4-10 кВ не являются объектами недвижимого имущества, поскольку их возможно переместить без несоразмерного ущерба их назначению.
Отнесение линий электропередач 0,4-10 кВ к категории движимого имущества подтверждается Заключением по строительно-техническо-правовому исследованию от 08.08.2002 N 587/21 Ярославской лаборатории судебной экспертизы при Министерстве Юстиции Российской Федерации, а так же складывающейся судебно-арбитражной практикой (Постановление ФАС Поволжского округа от 05.10.2004 N А65-14/2004-СА2-38, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 01.08.2007 по делу N Ф04-4989/2007 (3685-А70-24), Постановление ФАС Северо-Западного округа от 02.07.2008 по делу N А52-3536/2007).
На основании изложенного, и в силу пункта 1 статьи 223 ГК РФ, Комиссия приходит к выводу, что право собственности на объекты электросетевого хозяйства у ООО "ЗБК-Инвест" возникло с момента их передачи, а договор купли-продажи имущества N 1 от 15.09.2009 является доказательством его возникновения.
Для целей рассмотрения настоящего дела Ивановским УФАС России проведен анализ положения, занимаемого ООО "ЗБК-Инвест" на товарном рынке.
В соответствии с пунктом 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (принят приказом ФАС России от 25.12.2007 N447) проведен анализ состояния конкуренции в целях определения признаков наличия доминирующего положения общества с ограниченной ответственностью "Завод быстровозводимых конструкций - Инвест".
По результатам проведенного анализа в предварительно определенных продуктовых границах "Услуга по перетоку электрической энергии" и в географических границах объектов электросетевого хозяйства ООО "ЗБК-Инвест" в г. Кинешма Ивановской области доля ООО "ЗБК-Инвест" в определенном временном интервале с 01.10.2009 по 01.03.2010 составляла более 50%.
Исходя из содержания пунктов 5 и 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 861 от 27.12.2004 (далее - Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредовано присоединено (в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающие услуги по передаче электрической энергии, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций) энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это плату.
В соответствии с частью 2 пункта 6 Правил недискриминационного доступа собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Таким образом, услуги по перетоку электрической энергии являются, по своей сути, услугами по передаче электрической энергии без стоимостной составляющей.
Услуги по передаче электрической энергии в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии со статьей 3 Закона о естественных монополиях под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства).
Следовательно, услуга по перетоку электрической энергии (то есть фактически услуга по передаче электрической энергии, на которую не установлен тариф), также находится в состоянии естественной монополии.
В соответствии с пунктом 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 "Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке", не требуется проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, товар "Услуга по перетоку электрической энергии" (в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот) на товарном рынке "Услуга по перетоку электрической энергии" в географических границах электросетевого хозяйства ООО "ЗБК-Инвест" в г. Кинешма Ивановской области не может быть заменена другим товаром.
Комиссия, принимая во внимание представленные в материалы дела документы и пояснения сторон, участвующих в деле, установила, что ИП Бабошин А.В. и Круглов А.С. в настоящее время не имеют иной возможности получения электрической энергии, как только при помощи объектов электросетевого хозяйства ООО "ЗБК-Инвест", так как являются абонентами 3 категории надежности, что означает наличие одной питающей линии.
Учитывая изложенное, Комиссия признает положение Ответчика доминирующим на товарном рынке "Услуги по перетоку электрической энергии" в географических границах объектов электросетевого хозяйства ООО "ЗБК-Инвест" - г. Кинешма, Ивановской области.
Изложенные обстоятельства и представленные материалы, позволяют Комиссии прийти к выводу о том, что действия ООО "ЗБК-Инвест", выразившиеся в отключении энергопринимающих устройств Заявителей противоречат действующему законодательству.
Согласно части 2 статьи 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращении или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией и создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
Указанные основания прекращения подачи электрической энергии являются общими случаями.
В соответствии с пунктом 118 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 530 от 31.08.2006 (далее - Правила розничных рынков), на организации, к объектам электросетевого хозяйства которых присоединены энергопринимающие устройства потребителей, распространяются положения разделов 12 и 13 (основные положения организации коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках и порядок полного и частичного ограничения режима потребления электрической энергии) Правил, определяющие обязанности сетевых организаций.
Пунктом 174 Правил розничных рынков предусмотрено, что в случае нарушения потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, прекращения договора возмездного оказания услуг по передаче электрической энергии, а так же в случае выявления фактов бездоговорного потребления электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии вводится по инициативе сетевой организации (иного владельца объектов электросетевого хозяйства), к электрической сети которого технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя.
Таким образом, исчерпывающий перечень случаев и причин прекращения передачи электрической энергии определены законодательно.
В ходе рассмотрения Комиссией Ивановского УФАС России дела N 08-30/007 не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии у ООО "ЗБК-Инвест" оснований прекращения передачи электрической энергии заявителям.
Представленные в материалы дела документы, а именно, пояснения ООО "Энергосетевая компания" N 119-11/659 от 05.02.2010, пояснения ОАО "МРСК Центра и Приволжья" N 001-08-01/29 от 09.02.2010, акт сверки взаимных расчетов от 25.01.2010, свидетельствуют о надлежащем исполнении Заявителями своих обязательств по расчетам с сетевой и сбытовой организациями за поставленную электрическую энергию.
Комиссия считает, что материалами дела подтвержден факт технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителей к электросетевому хозяйству ОАО "МРСК Центра и Приволжья" опосредовано через электроустановки ООО "ЗБК-Инвест", исходя из следующего.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 26 Федерального закона N 35-ФЗ от 26.03.2003 "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) в случае, если происходит смена собственника объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторного технологического присоединения не требуется, так как оно носит однократный характер.
Производственные помещения, расположенные по адресам: г. Кинешма, ул. Лесозаводская, д. 19 и д. 10, приобретены предпринимателями по договорам купли-продажи недвижимого имущества от 30.07.2002 и 13.08.2004 у прежних собственников с сохранением электроснабжения, что подтверждается техническими паспортами на здания.
Наличие надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: г. Кинешма, ул. Лесозаводская, д. 19 и д. 10, Заявители подтвердили заключенными с прежним собственником П/ст N 4 ОАО "Кинешмалеспромхоз" договорами энергоснабжения N 9 от 28.01.2004, договорами на транспортировку электрической энергии N 03/09-06 от 28.09.2006, N 01/08-2э от 01.01.2008, N 09/09-06 от 28.09.2006 и N 01/08-5Э от 01.08.2007, а так же актами разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности, являющихся приложениями к ним.
Подтверждением технологического присоединения к электроустановкам ООО "ЗБК-Инвест" является представленное ОАО "МРСК Центра и Приволжья" дополнительное соглашение N 757 от 28.09.2009 к договору N П-2 от 24.11.2008, заключенное между филиалом "Ивэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" и ОАО "Ивэнергосбыт" в интересах ООО "ЗБК-Инвест". В разделе 5 указанного дополнительного соглашения "Перечень приборов учета электрической энергии" содержится ссылка на наличие приборов учета электрической энергии, определяющих расход электроэнергии потребителей и производящих расчеты за электроэнергию с ООО "Энергосетевая компания", среди которых указаны, в том числе, ООО "Голдтекс" и ИП Бабошин А.В.
В материалах дела имеется дополнительное соглашение к договору возмездного оказания услуг по передаче электрической энергии N 0303 от 28.06.2007, заключенному между ООО "Энергосетевая компания" и ОАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Ивэнерго" в интересах ИП Бабошина А.В., в которой определена схема электроснабжения потребителя через объекты владельца электросетевого хозяйства - ООО "ЗБК-Инвест".
Дополнительно наличие технологического присоединения энергопринимающих устройств ИП Бабошина А.В. подтверждено определением Арбитражного суда Ивановской области по делу NА17-1081/2010 от 21.06.2010.
Более того, в материалы дела N 08-30/007 представлены договоры поставки электрической энергии N 1877э от 01.10.2006 и N 3411э от 01.01.2007, заключенные с ООО "Энергосетевая компания".
В силу действующего законодательства в сфере электроэнергетики заключение данных видов договоров без предшествующего технологического присоединения энергопринимающих устройств не возможно. Данный вывод исходит из следующего.
Пунктом 62 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 530 от 31.08.2006 (далее - Правила розничных рынков), предусмотрено, что лицо, намеревающееся заключить договор купли-продажи (поставки) электрической энергии обязано предоставить сведения о присоединение энергопринимающих устройств к электрической сети сетевой организации. Не предоставление указанных сведений является, согласно пункту 61 Правил розничных рынков, сведений одним из оснований отказа в заключение договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии).
Указанные выше документы и материалы свидетельствуют о факте поставки и потребления электрической энергии энергопринимающими устройствами Заявителей, что не возможно при отсутствии технологического присоединения.
Кроме того, в объяснениях ООО "ЗБК-Инвест" от 08.02.2010 указало перечень потребителей имеющих присоединение к объектам своего электросетевого хозяйства, в том числе ИП Бабошина А.В. и ИП Круглова А.С.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что энергопринимающие устройства заявителей имеют надлежащее технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства ООО "ЗБК-Инвест", которые в свою очередь присоединены к электрическим сетям "Ивэнерго" филиала ОАО "МРСК Центра и Приволжья".
В связи с изложенным Комиссия считает ненадлежащим довод ООО "ЗБК-Инвест" об отсутствии документов, указывающих на факт технологического присоединения к сетям ООО "ЗБК-Инвест" энергопринимающих устройств Заявителей.
В соответствии с абзацем 3 части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.
Пунктом 6 Правил закреплено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.
При этом в соответствии с пунктом 114 Правил розничных рынков, лицо, владеющее энергопринимающим устройством через которое осуществлено опосредованное присоединение потребителя отвечает за надежность обеспечения таких потребителей электрической энергией и ее качество в пределах своих границ, эксплуатационной ответственности, определенных в соответствующем договоре.
Таким образом, ООО "ЗБК-Инвест" отвечает за надежность электроснабжения зданий ИП Бабошина А.В. и ИП Круглова А.С. в пределах своих границ эксплуатационной ответственности и не имеет правовых оснований препятствовать перетоку электрической энергии через свои объекты электросетевого хозяйства для энергопринимающих устройств Заявителей.
Комиссия оценила довод ООО "ЗБК-Инвест" о том, что прекращение передачи (перетока) электрической энергии на производственный объект ИП Круглова А.С. произошло вследствие аварии в сетях снабжающих энергопринимающие устройства Заявителя, и, не может рассмотреть его как надлежащий ввиду не представления ООО "ЗБК-Инвест" доказательств (акта об аварии в сетях или иных документов), позволяющих достоверно утверждать о прекращении снабжения электроэнергией производственного объекта Заявителя по обстоятельствам не зависящим от ООО "ЗБК-Инвест".
Напротив, представленные в материалы дела документы позволяют Комиссии Ивановского УФАС России прийти к выводу о намеренном прекращении передачи электрической энергии на объект ИП Круглова А.С. со стороны ООО "ЗБК-Инвест", о чем свидетельствуют длительный срок не возобновления передачи электрической энергии (13-20.01.2010), а так же участие в урегулирование данного вопроса сбытовой организации.
В частности, в материалах дела имеется письмо сбытовой организации ООО "Энергосетевая компания" (далее - ООО "ЭСК") N 149-12/68 от 18.01.2010, адресованное ООО "ЗБК-Инвест", исходя из содержания которого ООО "ЭСК" указывает на незамедлительное возобновление электроснабжения объекта принадлежащего ИП Круглову А.С., а так же предоставление информации о сроках отключения, причинах и основаниях произведенного отключения.
Комиссия также считает не обоснованной и причину прекращения передачи (перетока) электрической энергии на производственные объекты ИП Бабошина А.В., выразившуюся в не предоставлении Заявителем технических условий о подключении своих энергопринимающих устройств к сетям ООО "ЗБК-Инвест", по следующим основаниям.
Оценив письмо ООО "ЗБК-Инвест", направленное в адрес ИП Бабошина А.В. о предоставлении технических условий на подключение, Комиссия полагает, что формулировка данного письма заранее предполагала невыполнение данного требования со стороны последнего. В силу складывающейся практики у потребителя не всегда имеются технические условия на осуществление технологического присоединения, особенно в тех случаях, когда подключение к энергопринимающим устройствам сетевой организации осуществлялось до принятия нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере технологического присоединения, а именно Постановления Правительства Российской Федерации N 861 от 27.12.2004.
Учитывая представленный в материалы дела договор энергоснабжения N 7а/3 от 06.06.2001, следует, что технологическое присоединение здания по улице Лесозаводская, д. 19 осуществлено еще при прежнем собственнике данного здания. При приобретении здания технические условия ИП Бабошину А.В. не передавались, в связи с этим у Заявителя не имелось возможности предоставить Ответчику запрашиваемые документы.
Вместе с тем, подтверждением надлежащего технологического присоединения являются не только технические условия на подключение. Технологическое присоединение может быть подтверждено актом разграничения границ балансовой принадлежности и ответственности сторон, ранее заключенными договорами энергоснабжения и тому подобным.
Таким образом, по мнению Комиссии, действия ООО "ЗБК-Инвест" по прекращению 13.01.2010 и 14.01.2010 передачи (препятствованию перетоку) электрической энергии на производственные объекты ИП Бабошина А.В. и ИП Круглова А.С., при отсутствии к тому законных оснований, являются неправомерными и противоречат законодательству в сфере электроэнергетики, ущемляют интересы ИП Бабошина А.В. и ИП Круглова А.С. (заинтересованного лица ООО "Голдтекс").
Комиссия при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства N 08-30/007 приходит к выводу о наличии в действиях ООО "ЗБК-Инвест" нарушения установленного порядка ценообразования в связи с самостоятельным расчетом и взиманием платы с потребителей за содержание своего электросетевого хозяйств. Делая указанный вывод, Комиссия исходит из следующего.
Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Договор заключается посредством направления оферты одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (статья 432 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Исходя из данной нормы права, если потребители пользуется услугами по транспортировке электроэнергии, оказываемыми обязанной стороной в отсутствие договора, фактическое предоставление услуги обязанной стороной следует считать акцептом оферты, предложенной потребителем услуги, следовательно, отношения между ООО "ЗБК-Инвест" и Заявителями необходимо рассматривать как безвозмездные договорные отношения.
Договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления, является безвозмездным (часть 2 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу изложенного, и учитывая пункт 6 Правил недискриминационного доступа, владелец объектов электросетевого хозяйства, через которое опосредовано присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, обязан не препятствовать перетоку через его объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Частью 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены, устанавливаемые или регулируемые государственными органами.
Согласно пункту 2 статьи 23 Закона об электроэнергетике государственному регулированию в электроэнергетике подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям.
Из смысла пунктов 46 - 48 Правил недискриминационного доступа тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются уполномоченным на то государственным органом, исходя из учета степени использования мощности электрической сети.
В соответствии со статьей 2 и 3 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ (в редакции от 23.11.2009) "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Закон), тарифы на электрическую энергию подлежат государственному регулированию в целях защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов. В силу статьи 5 Закона полномочиями по государственному регулированию тарифов наделено Правительство Российской Федерации.
Подпунктами 1,5 пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.03.2004 N 136 "Об утверждении типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" орган в области регулирования:
- устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям;
- устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
В Ивановской области государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобное) на услуги, товары и продукцию, на которое установлено государственное регулирование цен, в соответствии с пунктом 1.1. Указа Губернатора Ивановской области N 116-уг от 09.11.2009, осуществляет Региональная служба по тарифам Ивановской области (далее - РСТ Ивановской области).
ООО "ЗБК-Инвест" не имеет установленного РСТ Ивановской области тарифа на услуги по передаче электрической энергии, о чем свидетельствует отсутствие Общества в перечне сетевых организаций Ивановской области, расходы на оказание услуг по передаче электрической энергии которых включены в состав единых (котловых) тарифов на 2010 год, утвержденном Постановлением РСТ Ивановской области N 274-э/1 от 29.04.2010. Ранее тариф на передачу электрической энергии ООО "ЗБК-Инвест" так же не утверждался, что подтверждается пояснениями ООО "ЗБК-Инвест" в протоколе заседания комиссии от 24.06.2010.
За установлением тарифа на передачу электрической энергии ООО "ЗБК-Инвест" в Региональную службу по тарифам Ивановской области не обращалось, что следует из письменных пояснений Ответчика от 16.07.2010.
ООО "ЗБК-Инвест" не включено в Реестр субъектов естественных монополий в раздел "Услуги по передаче электрической энергии".
Кроме того, на основании пункта 43 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службой по тарифам от 06 августа 2004 N 20-э/2 (далее - Методические указания), расчет тарифа на услуги по передаче электрической энергии по региональным сетям определяется исходя из стоимости работ, выполняемых организацией, эксплуатирующей на правах собственности или на иных законных основаниях электрические сети и устройства преобразования электрической энергии, в результате которых обеспечиваются, в том числе содержание в соответствии с техническими требованиями к устройству и эксплуатации собственных электроустановок и электрических сетей, технологического оборудования, зданий и энергетических сооружений, связанных с эксплуатацией электрических сетей.
Из изложенного следует, что затраты на технологическое обслуживание и содержание линий электропередач в исправном состоянии, иного оборудования, предназначенного для осуществления передачи электрической энергии, учитываются при расчете тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Согласно пунктам 50-52 Методических указаний в основу расчета как одноставочных и двухставочных (единых) котловых тарифов, так индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии входит определение двух ставок:
- единой ставки на содержание электрических сетей соответствующего уровня напряжения,
- единой ставки на оплату технологического расхода (потерь) электроэнергии в процессе ее передачи потребителям по сетям соответствующего уровня напряжения.
Следовательно, плата за техническое обслуживание электросетевого оборудования и электрических сетей, выставленная индивидуальным предпринимателям ООО "ЗБК-Инвест" в счетах N 5 и N 7 от 17.12.2009, входит в состав тарифа на передачу электрической энергии, и должна утверждаться РСТ Ивановской области.
Вместе с тем, порядок расчета ставки платы на содержание электрических сетей соответствующего уровня закреплен пунктом 50 Методических рекомендаций, из которого следует, что расчет осуществляется исходя из заявленной мощности потребителей, присоединенных к сетям сетевой организации в зависимости от уровня напряжения.
Пояснения ООО "ЗБК-Инвест" порядка расчета платы за содержание своих объектов электросетевого хозяйства, изложенные в письме от 18.05.2010, указывают на нарушение установленного законодательством порядка расчета платы за содержание электрических сетей
Исходя из изложенного, Комиссия считает неправомерным установление ООО "ЗБК-Инвест" платы за содержание своего электросетевого хозяйства и требование о заключении договора о возмещении убытков по техническому обслуживанию от 01.11.2009 и договора на техническое обслуживание, предъявляемые Потребителям, в том числе ИП Бабошину А.В. и ООО "Голдтекс" - арендатору производственных помещений ИП Круглова А.С.
Вместе с тем, выкупив электросетевое хозяйство (трансформаторы, кабельные линии, наружные кабельные сети), ООО "ЗБК-Инвест" фактически приняло функции по техническому обслуживанию, текущему и аварийному ремонту объектов электросетевого хозяйства, а так же по приобретению и доставке посредством использования кабельных линий 6 кВ и иного электрооборудования электроэнергии потребителям.
Таким образом, законных оснований у ООО "ЗБК-Инвест", в силу которых на ИП Бабошина А.В. и ИП Круглова А.С. возложены обязанности по возмещению расходов по технологическому обслуживанию электрооборудования ООО "ЗБК-Инвест", не имелось, так как данные затраты могут быть компенсированы только после утверждения для Общества уполномоченным органом тарифа на передачу электрической энергии.
До момента же установления тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредовано присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку электрической энергии через их объекты для такого потребителя и требовать за это оплату. Данное ограничение прав владельца электросетевого имущества следует из пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике и пункта 6 Правил недискриминационного доступа.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что расчет ООО "ЗБК-Инвест" платы за техническое обслуживание своего электрооборудования, а так же направление договоров о возмещении убытков по техническому обслуживанию от 01.11.2009 ООО "Голдтекс" (ИП Круглову А.С.) и ИП Бабошину А.В., предусматривающих взимание указанной платы в отсутствие установленного для общества тарифа на передачу электрической энергии, является нарушением действующего законодательства и приводит к ущемлению интересов последних.
ООО "ЗБК-Инвест", как собственник объектов электросетевого, является хозяйствующим субъектом, осуществляющим переток электрической энергии, а значит, обязан соблюдать запреты и ограничения, предъявляемые антимонопольным законодательством и законодательством об электроэнергетике.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе путем экономически и технологически необоснованного сокращения и прекращения производства товара, если на этот товар имеется спрос, а так же нарушение установленного нормативно правовыми актами порядка ценообразования.
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются (пункты 1 и 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По смыслу положений статьи 10 ГК РФ и статьи 10 Закона для констатации злоупотребления правом реализация доминирующим хозяйствующим субъектом гражданских прав (его действия либо бездействие) в каждом конкретном случае должна подвергаться оценке по критерию допустимости пределов осуществления таких прав. Вторым критерием соответствующей оценки выступает разумность тех или иных ограничений. Кроме того, во внимание следует принимать и направленность вредных последствий оцениваемых действий (бездействия): совершение их во вред определенным лицам, без создания юридически либо экономически оправданных выгод и интересов для других лиц.
Установленные по делу обстоятельства не позволяют Комиссии признать со стороны ООО "ЗБК-Инвест" реализацию субъективных прав, исключая причинение вреда индивидуальным предпринимателям Бабошину А.В. и ИП Круглова А.С. (ООО "Голдтекс").
Представленные Комиссии документы и материалы не позволяют оценить действия ООО "ЗБК-Инвест" как сбалансированные, оправданные разумным вниманием к интересам Заявителей и потенциальных участников отношений по передаче электрической энергии.
При этом в соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 30 от 30.06.2008 для квалификации действий (бездействия), как злоупотребления доминирующим положением, достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
Таким образом, действия ООО "ЗБК-Инвест", выразившиеся в неправомерном прекращении 13.01.2010 и 14.01.2010 передачи электрической энергии (препятствовании перетоку) на производственные объекты ИП Бабошина А.В. и ИП Круглова А.С., при отсутствии к тому законных оснований, а так же взимании самостоятельно установленной платы за технологическое обслуживание своего электрооборудования с ИП Бабошина А.В. и ИП Круглова А.С. в отсутствие установленного для общества тарифа на передачу электрической энергии, являются злоупотреблением доминирующим положением и приводят к ущемлению интересов Заявителей, что запрещено пунктами 4, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 08-30/007 в силу пунктов 1 - 5 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции отсутствуют.
Иных обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Ответчиком антимонопольного законодательства, Комиссией не установлено.
Оснований для переквалификации нарушения ООО "ЗБК-Инвест" антимонопольного законодательства у Комиссии нет.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а так же о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.
В силу пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания: в частности о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Учитывая, что в настоящее время электроснабжение объектов индивидуальных предпринимателей Бабошина А.В. и Круглова А.С. возобновлено, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания ООО "ЗБК-Инвест" в части устранения препятствий перетоку электрической энергии через собственные объекты электросетевого хозяйства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО "ЗБК-Инвест", выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением, путем неправомерного прекращения 13.01.2010 и 14.01.2010 передачи (препятствование перетоку) электрической энергии на производственные объекты ИП Бабошина А.В. и ИП Круглова А.С. (ООО "Голдтекс"), при отсутствии к тому законных оснований, а так же осуществления расчета платы за техническое обслуживание своего электрооборудования и взимания указанной платы в отсутствие установленного для общества тарифа на передачу электрической энергии, приводящие к ущемлению интересов Заявителей, нарушением пунктов 4 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать ООО "ЗБК-Инвест" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем прекращения выставления к оплате потребителям, имеющим технологическое присоединение к сетям ООО "ЗБК-Инвест", в том числе ИП Бабошину А.В. и ИП Круглову А.С. (ООО "Голдтекс"), счетов по техническому обслуживанию своих объектов электросетевого хозяйства до утверждения тарифов по передаче электрической энергии.
3. Передать уполномоченному должностному лицу отдела контроля естественных монополий Ивановского УФАС России материалы настоящего дела для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО "ЗБК-Инвест", ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-30/007
23 сентября 2010 года г. Иваново
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <_> руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 23 сентября 2010 года по делу N 08-30/007 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью "Завод быстровозводимых конструкций - Инвест" (<_>) - далее ООО "ЗБК-Инвест", пунктов 4 и 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "ЗБК-Инвест" в срок до 25 октября 2010 года прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением при осуществлении расчета платы за техническое обслуживание своего электрооборудования и взимании указанной платы в отсутствие установленного для общества тарифа на передачу электрической энергии, а именно: совершить действия по прекращению выставления к оплате потребителям, имеющим технологическое присоединение к электрическим сетям ООО "ЗБК-Инвест", в том числе ИП Бабошину А.В. и ИП Круглову А.С. (ООО "Голдтекс"), счетов по техническому обслуживанию своих объектов электросетевого хозяйства до утверждения тарифов на передачу электрической энергии.
2. ООО "ЗБК-Инвест" о выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Подписи членов Комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 23 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016