Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 16 августа 2013 г. N Р3-678-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от МКУ "Центр культуры и досуга" администрации муниципального образования Чограйского сельсовета - <***>
от ООО "Акрополь" - уведомленного надлежащим образом представители не прибыли каких либо ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу, ООО "Акрополь" на действия МКУ "Центр культуры и досуга" администрации муниципального образования Чограйского сельсовета Арзгирского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0821300002813000001 на выполнение работ по объекту "Ремонт муниципального казенного учреждения "Центр культуры и досуга" администрации муниципального образования Чограйского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края для муниципальных нужд Чограйского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Акрополь" на действия МКУ "Центр культуры и досуга" администрации муниципального образования Чограйского сельсовета Арзгирского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0821300002813000001 на выполнение работ по объекту "Ремонт муниципального казенного учреждения "Центр культуры и досуга" администрации муниципального образования Чограйского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края для муниципальных нужд Чограйского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края.
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация заказчика сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов, поскольку сформирована в "JPG" формате, в связи с чем, ограничивает право Общества на подачу заявки на участие в аукционе с целью заключения контракта.
Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях считают, что документация сформирована в полном соответствии с требованием Закона о размещении заказов.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N0821300002813000001 на выполнение работ по объекту "Ремонт муниципального казенного учреждения "Центр культуры и досуга" администрации муниципального образования Чограйского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края для муниципальных нужд Чограйского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края, установила следующее:
По мнению заявителя жалобы, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающим возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами обозревателя. Данное требование установлено п. 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития N470 от 16.11.2009.
Данный Приказ действует исключительно при размещении информации на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, а при размещении информации на официальном сайте zakupki.gov.ru Заказчик руководствуется "Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" (далее - Положение), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 N147.
Согласно пункта 9 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и технологических средств.
В соответствии с пунктом 10 Положения средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона "О размещении заказов" приказом Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н утверждено "Положение о пользовании официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение N646/21н), которое содержит аналогичные требования к размещению информации на официальном сайте.
Иных требований к информации о размещении заказов, форме и порядку ее размещения на официальном сайте в вышеуказанных Положениях не установлено. При этом следует понимать, что положениями Федерального закона "О размещении заказов", а также иными нормативными правовыми актами законодательства Российской Федерации о размещении заказов не установлено, что документация об аукционе должна быть размещена на официальном сайте в каком-то определенном формате.
При таких обстоятельствах в действиях МКУ "Центр культуры и досуга" администрации муниципального образования Чограйского сельсовета Арзгирского района СК при формировании аукционной документации нарушений законодательства о размещении заказов не установлено (Решение Арбитражного суда Северо -Кавказского округа по делу NА63-15946/2012 от 12.07.2013).
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила
Признать жалобу ООО "Акрополь" на действия МКУ "Центр культуры и досуга" администрации муниципального образования Чограйского сельсовета Арзгирского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0821300002813000001 на выполнение работ по объекту "Ремонт муниципального казенного учреждения "Центр культуры и досуга" администрации муниципального образования Чограйского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края для муниципальных нужд Чограйского сельсовета Арзгирского района Ставропольского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 августа 2013 г. N Р3-678-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016