Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 13 ноября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Лозис" (далее-Заявитель) на действия Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отмостки здания, гаража: Пермский край, п. Ильинский, ул. Коммунистическая, 7а (извещение N 0156100000311000037),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Прокуратурой Пермского края (далее - Заказчик) было размещено извещение N 0156100000311000037 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отмостки здания, гаража: Пермский край, п. Ильинский, ул. Коммунистическая, 7а.
Суть жалобы Заявителя:
Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть его заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с протоколом от 01.11.2011 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка с порядковым номером 1606041 (ООО "Лозис") была признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на основании отсутствия в ней решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
В разделе 3 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком в соответствии с п.6 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что вторая часть заявки ООО "Лозис" содержит устав данного участника, согласно п.14.3 которого для одобрения крупной сделки требуется принятие соответствующего решения общим собранием участников общества. В составе второй части заявки данного участника также была представлена справка от 25.10.2011 г., в соответствии с которой участник утверждает, что сделка по участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отмостки здания, гаража: Пермский край, п. Ильинский, ул. Коммунистическая, 7а, не является для ООО "Лозис" крупной в соответствии с действующим ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Следовательно, ООО "Лозис" в своей заявке указал, что данная сделка не является для него крупной. Иное в ходе рассмотрения жалобы представителями Заказчика и аукционной комиссии не доказано.
В соответствии с п.2 Письма Министерства экономического развития РФ и ФАС России от 19.08.2009 г. N 13613-АП/Д05 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или совершении крупной сделки означает, что указанные действия для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
Из изложенного следует, что аукционная комиссия не имела правовых оснований для признания заявки ООО "Лозис" несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее:
В соответствии с протоколом от 26.10.2011 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участники с номерами заявок N 1596207 (N1) и N1606041 (N4) были допущены к участию в аукционе.
В разделе 3 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов с учетом требований ч.4 ст.41.8 данного закона, согласно которой, в частности, первая часть заявки на участи в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно приложению к техническому заданию "Перечень товаров (строительных материалов, конструкций и изделий), применяемых при выполнении работ" заказчику требуются:
- п.4: дверь противопожарная металлическая ДПМ1, с пределом огнестойкости - не менее 60 мин., с доводчиком;
- п.5: дверь металлическая двупольная утепленная (два независимых замка, расстояние между замками не менее 300 мм);
- п.6: металлические решетки распашные из стального прута диаметром не менее 16 мм, образующих ячейки не более 150 мм х150мм.
В заявках N 1596207 (N1) и N1606041 (N4) указано следующее:
- дверь металлическая двупольная утепленная (два независимых замка, расстояние между замками не менее 300 мм);
- металлические решетки распашные из стального прута диаметром не менее 16 мм, образующих ячейки не более 150 мм х150мм.
Кроме того, в заявке N 1596207 (N1) указано, что предел огнестойкости двери противопожарной металлической ДПМ1 составляет не менее 60 мин.
Из изложенного следует, что участники с номерами заявок N 1596207 (N1) и N1606041 (N4) не предложили конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок допустила нарушение п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лозис" на действия Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отмостки здания, гаража: Пермский край, п. Ильинский, ул. Коммунистическая, 7а (извещение N 0156100000311000037) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края нарушение ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов, выявленного в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края нарушение п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выявленного в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края, Прокуратуре Пермского края и оператору электронной площадки, ЗАО "Сбербанк - АСТ", предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
14.11.2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
на основании своего решения от 14.11.2011 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Лозис" на действия Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отмостки здания, гаража: Пермский край, п. Ильинский, ул. Коммунистическая, 7а (извещение N 0156100000311000037),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края устранить выявленные нарушения Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.11.2011 г.;
- отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.10.2011 г.;
- проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок с учетом выявленных в действиях Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края нарушений Закона о размещении заказов;
- размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, подтверждающей факт отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.11.2011 г, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.10.2011 г и проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
2. Прокуратуре Пермского края направить повторный протокол рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки.
3. Оператору электронной торговой площадки, ЗАО "Сбербанк-АСТ":
- обеспечить исполнение настоящего предписания Прокуратурой Пермского края и Аукционной комиссией Прокуратуры Пермского края;
- отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме.
4. В срок до 02.12.2011 г. Аукционной комиссии Прокуратуры Пермского края, Прокуратуре Пермского края и ЗАО "Сбербанк-АСТ" исполнить и представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1 и п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 13 ноября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016