Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 29 июля 2015 г. N 04-87/1270
Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено 29 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее - комиссия, Костромское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<Р.>, заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля и информационного анализа,
члены Комиссии:
<Т.>, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;
<Д.>, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;
рассмотрев дело N 04-87/1270, возбужденного приказом Управления от 30.12.2014 г. N156 в отношении администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области (ОГРН/ИНН 1024402238420/4431001782, адрес (место нахождения) юридического лица: Костромская область, г. Волгореченск, ул. 50- летия Ленинского Комсомола, д.4) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), установила:
Поводом к возбуждению настоящего дела послужили поступившие в адрес Управления материалы прокуратуры города Волгореченск Костромской области для рассмотрения на предмет соответствия антимонопольному законодательству бездействия администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области по не проведению конкурса по отбору управляющей организации в отношении многоквартирного жилого дома N50 "в" по улице 50-летия Ленинского Комсомола города Волгореченска Костромской области (вх. N5024 от 18.11.2014 г.)
Как следует из представленных обращения и материалов многоквартирный дом по указанному адресу введен в эксплуатацию 17.03.2014 года, о чем свидетельствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию NRU44326000-3/14, выданное администрацией городского округа г. Волгореченск Костромской области (далее по тексту - Администрация, ответчик).
Собственниками помещений указанного многоквартирного дома 30.05.2014 г. проведено общее собрание собственников многоквартирного дома, на котором принято решение выбора способа управления - управляющей компанией ООО "Коммунальщик" (протокол общего собрания собственников N1 от 30.05.2014 г.).
Согласно письменных объяснений должностного лица администрации городского округа г. Волгореченск от 13.11.2014 г.<_> - заведующей отделом жилищно - коммунального хозяйства Администрации, данных в рамках прокурорской проверки, торгов, предметом которых выступало бы заключение контракта на выполнение работ по управлению указанным многоквартирным домом, органом местного самоуправления не проводилось, поскольку собственниками самостоятельно было реализовано право выбора управляющей организации.
Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ", вступившим в законную силу 18.07.2011, статья 161 ЖК РФ дополнена частью 13, согласно которой в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом. В настоящей редакции от 05.04.2013 года приведенная норма Жилищного кодекса звучит в следующей редакции "в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс.
Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В настоящее время применяются Правила проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила N 75).
В соответствии с пунктом 4 Правил N 75 конкурс проводится на основе принципов создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестной конкуренции; эффективного использования средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступности информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.
В силу пункта 2 Правил N 75 под организатором конкурса понимается орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.
Таким образом, обязанность проводить открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления вновь введенным в эксплуатацию многоквартирным домом законодателем возложена на орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Бездействие Администрации, выразившееся в не проведении регламентированного частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом N50 "в" по ул. 50-летия Ленинского Комсомола города, привели (могли) привести к ограничению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами, так как ограничивают доступ потенциальных хозяйствующих субъектов к оказанию услуг по управлению многоквартирными домами путем участия в публичных процедурах.
Устанавливая возможность делегирования Администрацией полномочий по проведению конкурса, регламентированного частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Управлением у ответчика были запрошены копии муниципальных актов, определяющих лиц (структурные подразделения Администрации), на которых возложены такого рода полномочия (определение о назначении дела N04-87/1270 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению исх. N3901/04 от 30.12.2014 г.)
Во исполнение определения Управления Администрацией в материалы дела совместно с письмом (исх. N591 от 10.03.2015 г.) представлено распоряжение Администрации от 26.12.2013 г. N864 "Об обеспечении проведения конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами", в соответствии с которым обязанности по проведению открытых конкурсов, предусмотренных статьей 161 Жилищного кодекса РФ по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами возложена на структурное подразделение Администрации, не наделенное статусом юридического лица - Отдел жилищно - коммунального хозяйства Администрации. Учитывая обстоятельство того, что Отдел ЖКХ входит в структуру Администрации, в своей функциональной деятельности подчиняется главе Администрации, следовательно, за нарушение отраслевым органом Администрации норм жилищного и антимонопольного законодательства будет нести Администрация, не организовавшая надлежащего исполнения возложенных функций на подведомственное структурное подразделение
На основании установленных фактов, Костромское УФАС России возбудило в отношении Администрации дело N04-87/1270 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Ответчик с вменяемыми признаками нарушения антимонопольного законодательства не согласился по основаниям, изложенным в отзывах по делу за исх. N24 от 11.02.2015 г., исх. N591 от 10.03.2015 г., исх. N819 от 27.03.2015 г., исх. N1937 от 18.06.2015 г., исх. N1937/43 от 18.06.2015 г. Считает, что право собственников по самостоятельному выбору способа управления многоквартирным домом является в имеющем место случае превалирующим над обязанностью органа местного самоуправления по проведению конкурса по отбору управляющих организаций. В обоснование невозможности проведения конкурса в установленные жилищным законодательством сроки приведена причина отсутствия конкурсной документации по проведению открытого конкурса, которая не могла быть разработана по причине отсутствия в распоряжении Администрации технической документации на многоквартирный дом. Также, по мнению Администрации, не проведение конкурса не могло повлиять на ущемление прав и законных интересов кого - либо, поскольку на момент возникновения у органа местного самоуправления обязанности по проведению конкурса по отбору управляющей компании, на рынке управления многоквартирными домами на территории муниципального образования такую деятельность осуществляли только два хозяйствующих субъекта - ООО "Коммунальщик" и ОАО "РСП ТПК Костромской ГРЭС". Причем, согласно представленных Администрацией данных последним было принято решение о прекращении деятельности по управлению многоквартирными домами (в подтверждение указанного довода в материалы дела представлен приказ директора ОАО "РСП ТПК Костромской ГРЭС" от 09.12.2013 г. N582, и информационное сообщение в газете "ВЕК N10/12 марта 2014 г.)
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, Комиссия Костромского УФАС России по настоящему делу пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Закрепленные приведенной нормой запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично - правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.
Как указано в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 г. N30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами положений антимонопольного законодательства" при рассмотрении дела о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействия) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.
Из текста приведенного разъяснения следует, что для квалификации действий (бездействия) органов местного самоуправления в качестве нарушения, установленного статьей 15 Закона о защите конкуренции запрета необходимо доказать, что действия (бездействия) этих органов приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и они не основаны на законе.
Федеральным законом от 04.06.2011 года N123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ", вступившими в законную силу 18.07.2011 года статья 161 ЖК РФ дополнена частью 13, согласно которой в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.
С 19.04.2013 года в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 05.04.2013 года N38-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон "О фонде содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства" часть 13 статьи 161 ЖК РФ действует в следующей редакции: "В течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации". В приведенной редакции действовала данная правовая норма на момент введения многоквартирного дома N50 "в" по ул. 50-летия Ленинского Комсомола города Волгореченск Костромской области в эксплуатацию.
В силу части 1 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
Таким образом, в течение двадцати дней после ввода дома в эксплуатацию (со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома), органы местного самоуправления обязаны разместить извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения провести конкурс в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ в порядке, установленном Правилами N75.
При этом положения части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации носят императивный характер, является специальными по отношению к пункту 4 статьи 161 Кодекса и устанавливают обязанность органа местного самоуправления провести конкурс в установленные в нем сроки в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 4 Правил N 75 конкурс проводится на основе принципов создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестной конкуренции; эффективного использования средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступности информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.
В силу пункта 2 Правил N 75 под организатором конкурса понимается орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.
Таким образом, обязанность проводить открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления вновь введенными в эксплуатацию многоквартирными домами законодателем возложена на орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Комиссией Управления установлено, что многоквартирный жилой дом N50 "в" по ул. 50-летия Ленинского Комсомола г. Волгореченск Костромской области веден в эксплуатацию 17.03.2014 года, что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию NRU 44326000-3/14, согласно которому ООО "Строй - Инвест"" в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешено ввести в эксплуатацию построенный объект капитального строительства - 5-ти этажный 58-квартирный жилой дом, расположенный по адресу: Костромская область, г. Волгореченск, ул. 50-летия ленинского Комсомола, д. 50 "в".
Таким образом, в силу части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации у ответчика возникла обязанность по проведению (объявлению о проведении) открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N 50 "в" по ул. 50-летия Ленинского Комсомола города Волгореченск в двадцатидневный срок с 17.03.2014 года. Однако Администрация не выполнила обязанность по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом в сроки, установленные частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Между тем, материалами дела подтверждено, что данный рынок - рынок управления многоквартирными домами муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, является конкурентным. Согласно данным, представленным Управлением Федеральной налоговой службы по Костромской области (ответ ведомства на запрос Костромского УФАС России исх. N06-33/02152 от 26.02.2015 г. ) в региональной базе данных Единого государственного реестра юридических лиц код ОКВЭД "70.32.1" был заявлен при регистрации по состоянию на 17.03.2015 г у 5 (пяти) юридических лиц (г. Волгореченск).
Таким образом, бездействие администрации, выразившееся в не проведении открытого конкурса по отбору управляющей организаций для поименованного многоквартирного дома, могло привести к ограничению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами, поскольку ограничили доступ потенциальных хозяйствующих субъектов к оказанию услуг по управлению многоквартирным домом путем участия в публичных процедурах.
Неисполнение органом местного самоуправления возложенной Жилищным кодексом РФ обязанности по соблюдению конкурентного доступа управляющих организаций к управлению многоквартирными домами-новостройками, может привести к ущемлению прав хозяйствующих субъектов - создавая для них препятствий для доступа на товарный рынок, при том, что такое право доступа через конкурентную процедуру закреплено в действующем законодательстве.
Непроведение в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, открытого конкурса, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса могут быть выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах, а также хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке - рынке управления многоквартирными домами. Данный вывод соответствует правовой позиции, выраженной в постановлении Президиума ВАС от 29.11.2011 г. по делу N8799/11.
Довод ответчика, согласно которого право собственников по самостоятельному выбору способа управления многоквартирным домом является превалирующим над обязанностью органа местного самоуправления по проведению конкурса по отбору управляющих организаций отклоняется Комиссией в связи со следующим.
В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Частью 13 статьи 161 ЖК РФ регламентировано, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. Часть 2 статьи 163 ЖК РФ также обязывает орган местного самоуправления производить отбор управляющих организаций для управления многоквартирным домом, в котором доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ.
Из буквального прочтения части 4 статьи 161, части 13 статьи 161, части 2 статьи 163 ЖК РФ следует, что законодатель разграничивает правоотношения по самостоятельному выбору жителями способа управления многоквартирным домом и правоотношения органа местного самоуправления по проведению процедуры торгов. Материалами дела N04-87/1270 о нарушении антимонопольного законодательства подтверждено, что в течение двадцати дней в отношении многоквартирного дома N50 "в" по ул. 50-летия Ленинского Комсомола города Волгореченск с момента введения дома в эксплуатацию, жителями не было реализовано данное право, однако обязанность по проведению конкурса (в том числе публикации извещения о проведении конкурса) не была исполнена Администрацией, которая в силу закона была обязана осуществить данные действия.
С учётом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению, что в рассматриваемом случае имеются достаточные доказательства для квалификации бездействия Администрации незаконным, в связи с неисполнением публично-правовой обязанности по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для вновь введенного многоквартирного дома, предусмотренной частью 13 статьи 161 ЖК РФ, которое исключило правомерное соперничество на рынке управления многоквартирными домами.
Довод ответчика, приведенный в обоснование невозможности публикации извещения, и как следствие проведение конкурса в установленные нормами Жилищного законодательства сроки в связи с отсутствием технической документации на многоквартирный дом не принимается Комиссией в виду того, что основная информация, необходимая органу местного самоуправления для формирования конкурсной документации содержится в выдаваемом застройщику органом местного самоуправления разрешении на ввод объекта в эксплуатацию. Более того, в соответствии с частью 5 статьи 56 Градостроительного кодекса РФ на каждый земельный участок, который застроен или подлежит застройке, открывается дело, содержащее, в том числе, результаты инженерных изысканий, сведения о площади, о высоте и количестве этажей объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения и т. д., которые, в силу статьи 57 ГрК РФ ведутся органами местного самоуправления и находятся в их распоряжении. Также необходимо учитывать, что положения части 13 статьи 161 ЖК РФ содержат императивную норму, обязывающую муниципалитет провести конкурс в установленные в нем сроки в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома. Таким образом, орган местного самоуправления, в случае отсутствия в его распоряжении информации, необходимой для публикации извещения и проведении конкурса, в целях исполнения норм жилищного законодательства должен принимать все необходимые меры для истребования указанной информации у лиц, в распоряжении которых такого рода информация находится. Объективных обстоятельств, влекущих невозможность исполнения указанных требований ответчиком не приведено. В рамках дела не установлено.
Комиссией также отклонен довод ответчика, согласно которого его бездействия не могли привести к ущемлению чьих - либо прав, поскольку по мнению Администрации, на указанном рынке отсутствовали иные, помимо ООО "Коммунальщик", хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги населению по управлению многоквартирными домами, поскольку данная позиция опровергается материалами дела, более того, с учетом постановления Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 г. по делу N8799/11 не проведение в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, открытого конкурса, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса могут быть выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах, а также хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке - рынке управления многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.
Частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции определено, что по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику.
Учитывая обстоятельство того, что ООО "Коммунальщик"" в настоящее время осуществляет управление домом, законность проведения общего собрания собственников спорного многоквартирного дома и принятого по результатам такого собрания решения общего собрания собственников помещений, оформленного протоколом от 30.05.2014 г. не было оспорено в установленном законом порядке, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о наличии у ООО "Коммунальщик" статуса избранной управляющей организации, в связи с чем основания для выдачи предписания отсутствуют.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать действие (бездействие) администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в не проведении в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом N50 "в" по ул. 50-летия Ленинского Комсомола города Волгореченска Костромской области, что привело могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Предписание не выдавать, в виду того, что собственниками помещений указанного многоквартирного дома выбран способ управления и реализовано решение о способе управления этим домом путем заключения договоров управления с ООО "Коммунальщик".
Передать материалы дела N04-87/1270 должностному лицу Костромского УФАС России, уполномоченному в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с выявленным нарушением антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии
<Р.>
Члены Комиссии:
<Д.>
<Т.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 29 июля 2015 г. N 04-87/1270
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016