Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 166-Р3-04-11 (опубликовано 29 ноября 2011 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Шилкина Е.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ООО "Детпрофпродукт".,. б/н), в присутствии представителей министерства здравоохранения Астраханской области а также независимого эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Астраханской области, рассмотрев жалобу ООО "Детпрофпродукт" (адрес: 115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 44) на действия государственного заказчика - министерство здравоохранения Астраханской области (адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 16 В) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер 0125200000711000430), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 14.11.2007 N379, установила:
В Астраханское УФАС России 21.11.2011 поступила жалоба ООО "Детпрофпродукт" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика - министерство здравоохранения Астраханской области (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер 0125200000711000430) (далее - открытый аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что документация об аукционе в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области содержит следующие нарушения требований Закона о размещении заказов.
1. Приложение N1 "Сведения о поставляемом товаре" документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (далее - аукционная документация) не соответствует постановлению Правительства Астраханской области от 04.05.2006 N141-П "О порядке обеспечения полноценным бесплатным питанием беременных, кормящих матерей и детей до трех лет", поскольку нормы выдачи питания, установленные Заказчиком в аукционной документации противоречат нормам выдачи, утвержденным вышеуказанным нормативным правовым актом.
2. Заявитель полагает, что требования, установленные Заказчиком к расфасовке фруктово-творожного пюре, некорректны, и могут привести к недобросовестной конкуренции по следующим основаниям.
Фруктово-творожное пюре относится к категории пастообразных продуктов и не может измеряться в мл., следовательно, 100-130 г. массы данного пюре никак не может быть эквивалентно 125 мл. объема этого же продукта.
3. По мнению Заявителя, Заказчик в аукционной документации, устанавливая требования к качеству поставляемого товара, неправомерно ссылается на Федеральный закон от 12.06.2008 N88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" и СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", т. к. с 01.01.2012 на территории Российской федерации вступают в силу правила и нормы Единого экономического пространства ЕврАзЭс "Единые санитарно-эпидемиологические гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)", которыми, по мнению Заявителя, Заказчик обязан был руководствоваться при составлении своего технического задания (требования к качеству товара) аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить процедуру открытого аукциона и выдать Заказчику предписание о приведении документации об аукционе в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и считают действия аукционной комиссии Заказчика законными и обоснованными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующим выводам.
Заказчик 16.11.2011 разместил на официальном сайте и на сайте электронной площадки Общероссийской системы электронной торговли http://etp.zakazrf.ru в сети "Интернет" извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер 0125200000711000430) (далее - аукционная документация). Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 5 454 000 руб.
1) Постановлением Правительства Астраханской области от 04.05.2006 N141-П установлен порядок обеспечения полноценным бесплатным питанием беременных, кормящих матерей и детей до трех лет на территории Астраханской области (далее - Порядок).
18.11.2011 в вышеуказанный нормативный правовой акт, постановлением Правительства Астраханской области N480-п, были внесены изменения, которые вступают в законную силу с 01.01.2012.
Техническое задание к поставляемому товару, установленное в аукционной документации, (далее - Приложение N1) соответствует требованиям, указанным в Порядке, который будет действовать только с 01.01.2011.
Таким образом, Приложение N1 аукционной документации фактически противоречит действующему Порядку.
Однако учитывая то, что поставка продуктов молочного питания будет осуществляться в период с 01.01.2012 по 30.06.2012, Комиссия не находит оснований для выдачи Заказчику предписания о внесении в аукционную документацию изменений, в целях приведения ее в соответствии с действующим до 31.12.2011 Порядком.
2) Довод Заявителя о том, что Заказчиком некорректно указано требование к расфасовке фруктово-творожного пюре, Комиссия находит обоснованным.
Однако 22.11.2012 Заказчиком в Приложение N1 в разделе "Пюре фруктово-творожное для детей от 1 года до 3-х лет" аукционной документации были внесены изменения, которыми требования к фасовке указанного пюре были установлены в граммах.
Таким образом, Заказчик самостоятельно до рассмотрения жалобы Общества устранил допущенное им нарушение.
3) Согласно п. 14 аукционной документации и п. 1.2 проекта государственного контракта качество поставляемого молочного питания должно соответствовать Федеральному закону от 12.06.2008 N88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" и СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов".
Вместе с тем, с 01.01.2012 вступают в силу "Единые санитарно-эпидемиологические гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)" (далее - Единые требования), утвержденные Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N299, которые устанавливают требования продуктам питания беременных и кормящих женщин.
Учитывая, то что аукционная документация была размещена на момент действующих Федерального закона от 12.06.2008 N88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" и СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", а также то, что допустимые уровни показателей безопасности молочной продукции, установленные вышеуказанными нормативными правовыми актами, не противоречат допустимым уровням показателей безопасности молочной продукции, установленным в Единых требованиях, следовательно, аукционная документация Заказчика, в части установления требований к качеству поставляемого товара, не противоречит как действующему законодательству так и законодательству, которое с 01.01.2012 вступит в законную силу на территории Российской Федерации.
Одновременно следует отметить, что нормативные акты, на которые ссылается Заказчик в своей аукционной документации не прекращают свое действия при вступлении в силу Единых требований.
На основании вышеизложенного, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Детпрофпродукт" на действия государственного заказчика - министерство здравоохранения Астраханской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер 0125200000711000430) частично обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 166-Р3-04-11 (опубликовано 29 ноября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016