Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 13 декабря 2013 г. N 08-01-489
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО "Комплект сервис", уведомлено в надлежащей форме;
в присутствии представителя заказчика - администрации Болотнинского района Новосибирской области "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - администрации Болотнинского района Новосибирской области при размещении заказа на выполнение работ по строительству детского сада на 230 мест в г. Болотное Новосибирской области (извещение N 0151300036813000098), начальная (максимальная) цена контракта 141 831 124,30 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Комплект сервис" с жалобой на действия заказчика - администрации Болотнинского района Новосибирской области при размещении заказа на выполнение работ по строительству детского сада на 230 мест в г. Болотное Новосибирской области.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары и работы, технологически и функционально не связанные между собой. Данное обстоятельство является препятствием для подачи заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. Так, по мнению ООО "Комплект сервис", заказчик незаконно включил в предмет аукциона помимо выполнения работ по строительству поставку и установку следующих товаров - оборудование для пищеблока, прачечное оборудование, мебель и медицинское оборудование.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Администрация Болотнинского района Новосибирской области в информационной карте установила требования к применяемым при выполнении работ товарам (материалам), в отношении которых необходимо представить сведения в первой части аукционной заявки, об их соответствии требованиям, установленным в приложении N2 к аукционной документации данного заказа. В указанном приложении нет указания на товары и оборудование, которые перечислены в жалобе, как неправомерно требуемые к поставке в рамках размещения данного заказа.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно сводного сметного расчета стоимости строительства, размещенного на официальном сайте в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта 21.11.2013 г., в общую стоимость выполнения работ включена стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные в жалобе товары и оборудование, а также их поставка и монтаж предусмотрены проектно - сметной документацией по строительству данного объекта, размещенной на официальном сайте. Данная проектно-сметная документация прошла государственную вневедомственную экспертизу. Таким образом, присутствует технологическая и функциональная взаимосвязь в рамках данного проекта между выполнением работ по строительству детского сада и поставкой оборудования. Следовательно, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Заказчик в таблице N1 приложения N 2 к техническому заданию аукционной документации указал грунтовку типа (марки) ГФ-021 по ГОСТ 25129-82 и эмаль марки ПФ-115 по ГОСТ 6465-76, сопроводив их словами "или эквивалент". В соответствии с ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ и ч.3 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ в аукционной документации словами "или эквивалент" необходимо сопровождать указания на товарные знаки. Таким образом, заказчик, сопроводив словами "или эквивалент" указание не на товарные знаки, нарушил с ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ и ч.3 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ.
Заказчик в аукционной документации установил требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки о представлении в ней соответствующих сведений об используемых при выполнении работ товарах как в случае указания на товарный знак товара в аукционной документации, так и в случае отсутствия указания на товарный знак в аукционной документации. Однако Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аукционной документации, в частности, в приложении N2 к аукционной документации отсутствуют указания на какие-либо товарные знаки. Таким образом, заказчик в нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ и п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ установил в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, не соответствующее п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, что может ввести в заблуждение участников размещения заказа относительно состава и содержания первой части аукционной заявки.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - администрации Болотнинского района Новосибирской области при размещении заказа на выполнение работ по строительству детского сада на 230 мест в г. Болотное Новосибирской области (извещение N 0151300036813000098), необоснованной.
Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ, ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ, п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ.
Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-392
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
13 декабря 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-489 от 13.12.2013 г. по жалобе ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - администрации Болотнинского района Новосибирской области при размещении заказа на выполнение работ по строительству детского сада на 230 мест в г. Болотное Новосибирской области (извещение N 0151300036813000098), предписывает:
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику - администрации Болотнинского района Новосибирской области необходимо:
Прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ и п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, установить требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, соответствующие законодательству о размещении заказов и данному размещаемому заказу;
Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ и ч.3 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ, прекратить сопровождать словами "или эквивалент" указание не на товарные знаки в аукционной документации;
Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением N 08-01-489 от 13.12.2013 г. и настоящим предписанием;
Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика - администрации Болотнинского района Новосибирской области необходимо:
Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного запроса котировок.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения решения 08-01-489 от 13.12.2013 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.12.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 декабря 2013 г. N 08-01-489
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016