Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
N 05-03/550 (опубликовано 30 января 2012 г.)
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 25 января 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 30 января 2012 года
N 05-03/550
Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <_> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Газремонтпроект" (далее - ООО "Газремонтпроект", заявитель, общество) на действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар") при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для строительства многоквартирных жилых домов (в соответствии с постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" N 11/3570 от 16.11.2011), далее - аукцион,
при участии: <_> установила:
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО "Газремонтпроект" (вх. N 133 от 16.01.2012), дополнения к жалобе (вх. N 149 от 17.01.2012).
ООО "Газремонтпроект" обжалует действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар" при организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для строительства многоквартирных жилых домов (в соответствии с постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" N 11/3570 от 16.11.2011) в части в части недопуска к участию в аукционе ООО "Газремонтпроект".
По утверждению ООО "Газремонтпроект", в назначенное время окончания подачи заявок обществом организатору торгов был предоставлен полный перечень документов, определенный конкурсной документацией, однако расписки в получении документов не выдавалось, расписаться в журнале приема заявок не предлагалось. В день проведения аукциона директор ООО "Газремонтпроект" узнал о недопуске ООО "Газремонтпроект" к участию в аукционе. Объективные причины для отказа в допуске к участию в аукционе, по мнению ООО "Газремонтпроект", отсутствуют.
В пояснениях к жалобе от 23.01.2012 заявитель указал, что в опубликованной документации не соблюдены требования статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский Кодекс), в частности извещение не содержало разъяснений о порядке проведения торгов, порядке оформления участия в торгах, не выдержан срок, определенный статьей 448 Гражданского Кодекса - 30 дней от публикации и до проведения торгов. Заявителем указано на нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в части действий Комитета по управлению муниципальным имущество администрации МО ГО "Сыктывкар" по предъявлению требования о предоставлении для участия в аукционе выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, срок выдачи которой не превышает 5 дней до момента подачи заявки на участие в торгах.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар" не согласился с заявленными доводами ООО "Газремонтпроект" по следующим основаниям.
ООО "Газремонтпроект" было отказано в допуске к участию в аукционе в виду непредставления выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, срок выдачи которой не превышает 5 дней до момента подачи заявки на участие в торгах, а также в виду предоставления заявки не по установленной форме (в заявке не указано местонахождение земельного участка). Основанием для отказа послужил пункт 15 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 (далее - Правила организации и проведения торгов).
По мнению Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар", довод заявителя об отсутствии его подписи в журнале приема заявок несостоятелен, так как это не предусмотрено Правилами организации и проведения торгов.
По утверждению Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар" заявителю было предложено ознакомиться и подписать уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе, на что директор ООО "Газремонтпроект" не дал согласия.
2. Комиссия, в результате анализа предоставленных копий документов, письменной информации и соответствующей нормативно-правовой базы, заслушав представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар", представителя заявителя, пришла к нижеследующим выводам.
В силу пункта 5 статьи 38 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - Земельный Кодекс) порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 Земельного Кодекса.
По пункту 1 статьи 38.1 Земельного Кодекса аукцион по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.
По пункту 3 статьи 38.1 Земельного Кодекса аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства (далее - аукцион по продаже права на заключение договора аренды) является открытым по составу участников и по форме подачи заявок.
Согласно пункту 5 статьи 38.1 Земельного Кодекса продавец права на заключение договора аренды такого земельного участка принимает решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды.
По пункту 8 статьи 38.1 Земельного Кодекса организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды, форму и сроки подачи заявок на участие в таком аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона по продаже права на заключение договора аренды.
По пункту 9 статьи 38.1 Земельного Кодекса, действовавшему с 01.01.2010 по 05.01.2012, извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды опубликовывается организатором такого аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети "Интернет". Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.08.2011 N 650 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. N 767" сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, в том числе на право на заключения договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной для жилищного строительства с 01.01.2012.
По пункту 10 статьи 38.1 Земельного Кодекса извещение или сообщение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение;
5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);
6) о "шаге аукциона";
7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.
По пункту 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
3) документы, подтверждающие внесение задатка.
По пункту 13 статьи 38.1 Земельного Кодекса организатор аукциона по продаже права на заключение договора аренды не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи документов. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Согласно пункту 14 статьи 38.1 Земельного Кодекса прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.
В соответствии с пунктом 17 статьи 38.1 Земельного Кодекса заявитель не допускается к участию в аукционе по продаже права на заключение договора аренды по следующим основаниям:
1) непредставление определенных пунктом 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;
4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
По пункту 18 статьи 38.1 Земельного Кодекса отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в пункте 17 статьи 38.1 Земельного Кодекса оснований, не допускается.
В соответствии с частью 5 статьи 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не применяются до 1 июля 2012 года подпункт 2 пункта 12, пункт 13, подпункт 4 пункта 17 статьи 38.1 Земельного Кодекса.
По пункту 19 статьи 38.1 Земельного Кодекса организатор аукциона по продаже права на заключение договора аренды ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.
Согласно пункту 20 статьи 38.1 Земельного Кодекса заявители, признанные участниками аукциона по продаже права на заключение договора аренды, и заявители, не допущенные к участию в таком аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды.
В соответствии с пунктом 22 статьи 38.1 Земельного Кодекса заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона.
По пункту 23 статьи 38.1 Земельного Кодекса организатор аукциона по продаже права на заключение договора аренды ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы.
Согласно пункту 24 статьи 38.1 Земельного Кодекса результаты аукционов по продаже права на заключение договора аренды оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах такого аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора аукциона по продаже права на заключение договора аренды.
Администрацией муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация МО ГО "Сыктывкар") принято постановление N 11/3570 от 1611.2011 "Об организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков для строительства многоквартирных жилых домов" (далее - Постановление об аукционе), согласно которому предполагалось организовать и провести аукцион по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель населенных пунктов:
- площадью 9076 кв.м. с кадастровым номером 11:05:0201022:204, расположенного в 4 "а" микрорайоне Эжвинского района для строительства объекта: "Многоквартирный жилой дом N 1 со встроенными помещениями";
- площадью 10913 кв.м. с кадастровым номером 11:05:0201022:205, расположенного в 4 "а" микрорайоне Эжвинского района для строительства объекта: "Многоквартирный жилой дом N 5 со встроенными помещениями".
Согласно подпунктам 3.1, 3.2 Постановления об аукционе Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар" поручено выступить продавцом на аукционе, осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением Постановления об аукционе.
Постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 20.05.2011 N 5/1262 "О создании комиссии" (в редакции постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" от 21.07.2011 N 7/2166 "О внесении изменений в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 20.05.2011 N 5/1262 "О создании комиссии") создана комиссия по проведению в 2011 году торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков (далее - комиссия по проведению торгов) в составе: <_>
Во исполнение Постановления об аукционе Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар" принято Решение N 11/185 от 17.11.2011 "Об организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для строительства многоквартирных жилых домов" (далее - аукцион).
Извещение об организации и проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков (далее - извещение), подписанное исполняющим обязанности председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар" <_> размещено на официальном сайте Администрации МО ГО "Сыктывкар" http://www.syktyvkar.komi.com 19.11.2011, а также опубликовано в официальном печатном издании администрации МО ГО "Сыктывкар" - еженедельной городской газете "Панорама столицы" N 46(715)/2 (спецвыпуск) от 21.11.2011.
Предметом торгов согласно Извещению явились: лот N 1 - продажа права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для строительства объекта: "Многоквартирный жилой дом N 1 со встроенными помещениями в 4 "А" микрорайоне Эжвинского района", лот N 2 - продажа права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для строительства объекта: "Многоквартирный жилой дом N 5 со встроенными помещениями в 4 "А" микрорайоне Эжвинского района".
Организатором аукциона явился Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар".
Дата начала приема заявок на участие в аукционе - 19.11.2011.
Дата окончания приема заявок - 16 часов 00 минут 20.12. 2010.
Дата проведения аукциона - 21.12.2011 в 15.00 часов.
Извещение опубликовано в официальном печатном издании и размещено на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона, согласно пункту 9 статьи 38.1 Земельного Кодекса.
Содержание извещения соответствует требованиям пункта 10 статьи 38.1 Земельного Кодекса.
К участию в торгах в соответствии с извещением допускались юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, подавшие заявку установленного образца, необходимые документы и внесшие задаток единым платежом на счет, указанный в извещении.
Согласно извещению для участия в аукционе в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар" юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица должны были представить:
- заявку на участие в аукционе по установленной форме с указаниями реквизитов расчетного (лицевого) счета для возврата;
- оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, срок выдачи которой не превышает 5 (пяти) дней до момента подачи заявки на участие в торгах;
- копии документов, удостоверяющих личность - для физических лиц;
- платежный документ с отметкой банка плательщика на вносимую сумму задатка;
- в случае подачи заявки от юридического лица, доверенность на представителя претендента;
- опись представленных документов в 2-х экземплярах.
В извещение вносились изменения о переносе даты аукциона на 13.01. 2012 и переносе даты окончания приема заявок на 16 часов 00 минут 12.01.2012.
Указанные изменения размещены на официальном сайте Администрации МО ГО "Сыктывкар" 12.12.2011 и опубликованы в газете "Панорама столицы" N 49 (718)/1 от 12.12.2011 (спецвыпуск).
Заявки на участие в аукционе поданы в соответствии с журналом регистрации заявок, протоколом приема заявок на участие в аукционе от 12.12.2012 следующими организациями: по лоту N 1 - общество с ограниченной ответственностью "Горстрой" (далее - ООО "Горстрой") 15.12.2011, общество с ограниченной ответственностью Ремонтно-строительный трест "РСТ" (далее - ООО Ремонтно-строительный трест "РСТ") 11.01.2012, общество с ограниченной ответственностью "КС Альфа - Строй" (далее - ООО "КС Альфа - Строй") 11.01.2012, общество с ограниченной ответственностью "Северстрой" (далее - ООО "Северстрой") 12.01.2012, ООО "Газремонтпроект" 12.01.2012, по лоту N 2 - ООО "Горстрой" 15.12.2011, ООО Ремонтно-строительный трест "РСТ 11.01.2012, ООО "КС Альфа - Строй" 11.01.2012, ООО "Северстрой" 12.01.2012.
Действующим законодательством требование о выдаче расписки о получении документов на участие в аукционе не предусмотрено.
В состав заявки ООО "Горстрой" по лотам N1, 2 вошли:
- заявки на участие в аукционе по установленной форме;
- платежные поручения N 2581 (N 2580 - по лоту N 2) от 09.12.2011;
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.12.2011, заверенные нотариально;
- доверенности N 428, 429 от 12.12.2011 на представление интересов ООО "Горстрой" при проведении аукциона по лотам N 1, 2;
- опись документов.
В состав заявки ООО Ремонтно-строительный трест "РСТ" по лотам N1, 2 вошли:
- заявки на участие в аукционе по установленной форме;
- платежные поручения N 4 (N 3 - по лоту N 2) от 10.01.2012;
- оригиналы выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 19.12.2011;
- копии приказа об исполнении обязанностей директора от 26.12.2011 N 1021-к;
- опись документов.
В состав заявки ООО "КС Альфа - Строй" по лотам N1, 2 вошли:
- заявки на участие в аукционе по установленной форме;
- платежные поручения N 1 (N 2 - по лоту N 2) от 28.12.2011;
- нотариально заверенная копия (по лоту N 1) и оригинал (по лоту N 2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.01.2012;
- опись документов.
ООО "КС Альфа - Строй" отозвало заявки на участие в аукционе по лотам N 1, 2 письмами от 12.01.2012.
В состав заявки ООО "Северстрой" по лотам N1, 2 вошли:
- заявка на участие в аукционе по установленной форме;
- платежное поручение N 18 (N 19 - по лоту N 2) от 11.01.2012;
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.01.2012, заверенные нотариально;
- доверенности от 11.01.2012;
- опись документов.
В состав заявки ООО "Газремонтпроект" вошли:
- заявка на участие в аукционе;
- платежное поручение N 101 от 12.01.2012;
- оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.11.2011;
- опись документов.
В заявке ООО "Газремонтпроект" в нарушение установленной формы не указано местонахождение земельного участка, что затрудняет идентификацию предмета аукциона, указанного в заявке.
Согласно пункту 6 протокола приема заявок на участие в аукционе комиссией по проведению торгов в допуске к участию в аукционе отказано ООО Ремонтно-строительный трест "РСТ" в связи с подачей заявки неуполномоченным лицом (отсутствие доверенности) и ООО "Газремонтпроект" в связи с отсутствием выписки из Единого государственного реестра юридических, срок выдачи которой не превышает 5 дней до момента подачи заявки на участие в торгах, а также в связи с отсутствием в заявке указания на местонахождение приобретаемого земельного участка.
Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе участниками аукциона признаны: ООО "Горстрой" и ООО "Северстрой".
Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе уведомлены о принятом решении письмами Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар" от 13.01.2012. Директор ООО "Газремонтпроект" от получения такого уведомления отказался, о чем на уведомлении сделана отметка и составлен акт от 13.01.2012.
Таким образом, Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар" надлежащим образом выполнено требование пункта 20 статьи 38.1 Земельного Кодекса.
В соответствии с протоколом о результатах аукциона от 13.01.2012 победителем аукциона по лоту N 1 признано ООО "Северстрой", по лоту N 2 - ООО "Горстрой".
Договора аренды заключены Администрацией МО ГО "Сыктывкар" с победителями аукциона 17.01.2012, до направления антимонопольным органом требования о приостановлении торгов.
3. Комиссия пришла к выводу о правомерности недопуска ООО "Газремонтпроект" к участию в аукционе по следующим основаниям.
Подпунктом 1 пункта 17 статьи 38.1 Земельного Кодекса установлено, что заявитель не допускается к участию в аукционе в том числе в случае непредставления определенных пунктом 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений. Подпунктом 1 пункта 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса установлено, что для участия в аукционе заявители представляют заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка. В заявке ООО "Газремонтпроект" не указано местонахождение земельного участка, тогда как установленной формой заявки предусмотрено такое указание. Следовательно, ООО "Газремонтпроект" не представило заявку на участие в аукционе по установленной форме, в связи, с чем комиссия по проведению торгов правомерно не допустила ООО "Газремонтпроект" к участию в аукционе.
Комиссия пришла к выводу о несоответствии пункту 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса установленных извещением требований к предоставлению заявителями оригинала или нотариально заверенной копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, срок выдачи которой не превышает 5 дней до момента подачи заявки на участие в торгах, доверенности на представителя претендента, описи представленных документов по следующему основанию.
Для участия в аукционе в силу пункта 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса заявители представляют следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
3) документы, подтверждающие внесение задатка.
Данный перечень документов является закрытым и требования к предоставлению иных документов не содержит.
На основании изложенного Комиссией сделан вывод о неправомерности недопуска к участию в аукционе по лоту N 1 и N 2 ООО Ремонтно-строительный трест "РСТ" по причине непредставления доверенности, так как представление доверенности не является обязанностью заявителя в силу пункта 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса, а также не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в виду следующего.
Пункт 17 статьи 38.1 Земельного Кодекса устанавливает закрытый перечень оснований для недопуска заявителя к участию в аукционе:
1) непредставление определенных пунктом 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;
4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Исследовав документы, приложенные к заявке ООО Ремонтно-строительный трест "РСТ", Комиссия пришла к выводу об их соответствии пункту 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса. Иных оснований для отказа, предусмотренных пунктом 17 статьи 38.1 Земельного Кодекса Комиссией не установлено.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Газремонтпроект" в части недопуска к участию в аукционе ООО "Газремонтпроект", отсутствия журнала регистрации участников аукциона, невыдачи расписки в получении документов необоснованной.
2. Признать действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар" в части установления в извещении требований о представлении заявителями оригинала или нотариально заверенной копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, срок выдачи которой не превышает 5 дней до момента подачи заявки на участие в торгах, доверенности на представителя претендента, описи представленных документов несоответствующими пункту 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Признать действия комиссии по проведению торгов в части недопуска к участию в аукционе ООО Ремонтно-строительный трест "РСТ" противоречащими требованиям пункта 17 статьи 38.1 Земельного Кодекса, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Предписание не выдавать, в связи с тем, что договора с победителями аукциона на момент вынесения решения заключены, тогда как в силу части 1 статьи 449 Гражданского кодекса торги могут быть признаны недействительными только судом по иску заинтересованного лица
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми N 05-03/550 (опубликовано 30 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016