Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 6 июля 2015 г. N 02/16394
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (далее - Организатор торгов, НИУ ВШЭ); в отсутствии представителей от Производственный кооператив "Сигнал" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.06.2015 N 13881) Производственный кооператив "Сигнал" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов НИУ ВШЭ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений зданий НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, расположенных по адресам: Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, дом 16, литер А; Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, дом 18 -20; Санкт-Петербург, ул. Седова, дом 55, корпус 2; Санкт-Петербург, ул. Промышленная, дом 17, литер А; Санкт-Петербург, ул. Шевченко, дом 21, корпус 1; Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, дом 3, корпус 1, литер А; Санкт-Петербург, ул. Крупской, дом 3, литер Б; Санкт-Петербург, ул. Крупской, дом 3, литер Д (извещение N 31502424279), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
02 июня 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31502424279 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений зданий НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, расположенных по адресам: Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, дом 16, литер А; Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, дом 18 -20; Санкт-Петербург, ул. Седова, дом 55, корпус 2; Санкт-Петербург, ул. Промышленная, дом 17, литер А; Санкт-Петербург, ул. Шевченко, дом 21, корпус 1; Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, дом 3, корпус 1, литер А; Санкт-Петербург, ул. Крупской, дом 3, литер Б; Санкт-Петербург, ул. Крупской, дом 3, литер Д (далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", утвержденным Протоколом заседания наблюдательного совета НИУ ВШЭ от 05 июля 2012 г. N 4 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 900 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
02.06.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
23.06.2015 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
23.06.2015 в 18:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://utp.sberbank-ast.ru/Trade |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки согласно Протоколу рассмотрения заявок от 23.06.2015 N 31502424279-01.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
НИУ ВШЭ относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу
Производственный кооператив "Сигнал" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-648 от 30.06.2015 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-648 от 30.06.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 23.06.2015
N 31502424279-01 заявка Производственный кооператив "Сигнал" была отклонена по следующим основаниям:
1) На основании пп. "а" п. 18.8.2. Положения, а также пп. "а" п. 2.7. Документации ввиду непредставления документов, определенных пп. "ж"
п. 2.1.1. "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в открытом аукционе" Информационной карты Документации - бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках за последний отчетный год и истекшие месяцы текущего года (копии).
Согласно ст. 24 Федерального закона от 08.05.1996 N 41-ФЗ "О производственных кооперативах" производственный кооператив ведет бухгалтерский учет и представляет бухгалтерскую отчетность, а также статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ для коммерческих организаций.
В соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 13 Закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года, в случаях, когда договорами, учредительными документами, решениями собственника экономического субъекта предусмотрена обязанность ее предоставления. Также согласно ч. 4 ст. 15 указанного Федерального закона, отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно.
Вместе с тем, Представители Организатора торов пояснили, что предоставление бухгалтерской отчетности за истекшие месяцы текущего (2015) года (промежуточной бухгалтерской отчетности) является обязательным требованием к участнику закупки.
Комиссия СПб УФАС России установила, что Производственный кооператив "Сигнал" в составе заявки не представило бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках за истекшие месяцы текущего года.
2) На основании пп. "б" п. 18.8.2. Положения, а также пп. "б" п. 2.7. Документации ввиду несоответствия участника закупки требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией, а именно:
- требованиям к квалификации участника закупки: наличие у участника закупки не менее 5-ти ведущих специалистов с опытом работы не менее 2-х лет в должности ведущих специалистов, осуществляющих контроль исполнения договоров по проведению аналогичных услуг. (Информация предоставляется по форме 4 документации об аукционе и подтверждается выписками из приказов о приеме на работу или копиями гражданско-правовых договоров). Принимается к рассмотрению только та информация, которая подтверждается соответствующими документами.
В Информационной карте Документации в Разделе "Требования, предъявляемые Заказчиком к участникам закупки (критерии допуска к участию в аукционе)", в частности к квалификации участника закупки указано, что в подтверждение наличия у участника закупки не менее 5-ти ведущих специалистов предоставляются выписки из приказов о приеме на работу или копии гражданско-правовых договоров.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что в составе заявки были представлены последние листы договоров подряда на 3 работников, из которых невозможно получить исчерпывающую информацию о содержании, сроке договора, о соответствии лица, с которым указанный договор заключен, требованиям, установленным Документацией.
Комиссия СПб УФАС России установила, что в составе заявки представлены копии приказов о принятии на работу только двух из пяти работников.
- требованиям к деловой репутации участника закупки: наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о проведении аукциона на официальном сайте, опыта выполнения не менее двух аналогичных услуг, общей стоимостью не менее 30% начальной (максимальной) цены договора, установленной документацией об аукционе. Аналогичными являются услуги по комплексному обслуживанию помещений. (Информация предоставляется по форме 5 документации об аукционе и подтверждается копиями актов сдачи-приемки по договорам). Принимается к рассмотрению только та информация, которая подтверждается копиями соответствующих документов.
Комиссия СПб УФАС России установила, что в составе заявки Производственный кооператив "Сигнал" представлены копии:
а) Договора N 279-14-15/ОЗД от 29.01.2015 года на общую сумму 9 695 421,32 руб. и Акта о выполнении работ по Договору N 279-14-15/ОЗД от 29.01.2015 года за май месяц 2015 года на сумму 807 952,61 руб. Другие Акты по данному Договору отсутствуют.
б) Договора N 20/38-15 от 01.03.2015 года и Акта о выполнении работ по Договору N 20/38-15 от 01.03.2015 года за апрель месяц 2015 года на сумму 324 500,00 руб.
в) Дополнительного соглашения N4 от 31.10.2012 года к Договору N 212 от 28.12.2011 года и Акта о выполнении работ по дополнительному соглашению N 4 от 31.10.2012 за декабрь 2013 года на сумму 492 171,00 руб. Данное Дополнительное соглашение не может быть учтено при рассмотрении заявки, т.к. не представлена копия договора, а также учитываются только договоры за последние два года, предшествующие размещению информации о проведении аукциона на официальном сайте.
г) Актов о выполнении работ по договорам N 106 от 19.12.2011 года, N18-12-з от 11.12.2013 года, N ТГ-4/12 от 01.02.2012 года без копий соответствующих договоров.
В Информационной карте Документации в Разделе "Требования, предъявляемые Заказчиком к участникам закупки (критерии допуска к участию в аукционе)", в частности к деловой репутации участника закупки указано, что информация подтверждается копиями актов сдачи-приемки по договорам, т.е. всех актов, а не только последних актов по соответствующим договорам.
Представители Организатора торгов указывают, что представленные в составе заявки Производственный кооператив "Сигнал" акты отретушированы (скрыты отдельные условия) в определенной части, что не позволяет установить достоверность и полное содержание представленных копий документов.
Комиссия СПб УФАС России установила, что представленная в составе заявки информация не подтверждает наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о проведении аукциона на официальном сайте, опыта выполнения не менее двух аналогичных услуг, общей стоимостью не менее 30% начальной (максимальной) цены договора, установленной Документацией.
Проанализировав оригинал заявки Производственный кооператив "Сигнал", представленный в заседание Комиссии, Комиссия СПб УФАС приходит к выводу, что заявка Производственный кооператив "Сигнал" была отклонена правомерно, как не соответствующая требованиям, установленным Документацией.
5. Рассмотрев жалобу (от 26.06.2015 N 13881) Производственный кооператив "Сигнал" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов НИУ ВШЭ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений зданий НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, расположенных по адресам: Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, дом 16, литер А; Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, дом 18 -20; Санкт-Петербург, ул. Седова, дом 55, корпус 2; Санкт-Петербург, ул. Промышленная, дом 17, литер А; Санкт-Петербург, ул. Шевченко, дом 21, корпус 1; Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, дом 3, корпус 1, литер А; Санкт-Петербург, ул. Крупской, дом 3, литер Б; Санкт-Петербург, ул. Крупской, дом 3, литер Д (извещение N 31502424279), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Открытого аукциона в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 26.06.2015 N 13881) Производственный кооператив "Сигнал" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов НИУ ВШЭ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений зданий НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, расположенных по адресам: Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, дом 16, литер А; Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, дом 18 -20; Санкт-Петербург, ул. Седова, дом 55, корпус 2; Санкт-Петербург, ул. Промышленная, дом 17, литер А; Санкт-Петербург, ул. Шевченко, дом 21, корпус 1; Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, дом 3, корпус 1, литер А; Санкт-Петербург, ул. Крупской, дом 3, литер Б; Санкт-Петербург, ул. Крупской, дом 3, литер Д (извещение N 31502424279), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июля 2015 г. N 02/16394
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016