Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 31 января 2014 г. N 173-ФАС22-0В/11-13
Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "31" января 2014 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С <_>
Члены Комиссии:
Г <_>
К <_>
рассмотрев дело N 173-ФАС22-ОВ/11-13 по признакам нарушения администрацией Тальменского района Алтайского края абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в передаче в аренду ООО "Л-Транс" земельного участка для жилищного строительства без проведения аукциона, установила:
В ходе проверки материалов, поступивших из УФСБ по Алтайскому краю, установлено, что 24.10.2012 администрацией Тальменского района Алтайского края издано постановление N 1424 о предоставлении в аренду ООО "Л-Транс" земельного участка, расположенного по адресу: Алтайский край, Тальменский район, р.п. Тальменка, ул. Кирова, 28г для размещения многоквартирного жилого дома.
29.03.2013 между администрацией Тальменского района Алтайского края и ООО "Л-Транс" заключен договор аренды N 4/38 вышеуказанного земельного участка для размещения многоквартирного жилого дома.
Аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка не проводился.
По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа N 483 от 29.11.2013 в отношении администрации Тальменского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 173-ФАС22-ОВ/11-13.
На заседании Комиссии представитель администрации Тальменского района Алтайского края пояснил, что заключение договора аренды земельного участка от 29.03.2013 N 4/38 проведено без организации аукциона в порядке, предусмотренном ст. 31 Земельного кодекса РФ.
На заседании Комиссии представитель ООО "Л-Транс" пояснил, что строительство многоквартирного жилого дома по адресу: Алтайский край, Тальменский район, р.п. Тальменка, ул. Кирова, 28г практически завершено, ведутся отделочные работы.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях органа местного самоуправления нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
Согласно п. 1 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса РФ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи (п. 2 ст. 30 Земельного кодекса РФ).
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке (п. 5 ст. 30 Земельного кодекса РФ):
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с. п. 8 ст. 31 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Между тем, пунктом 1 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ установлено, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта, то есть исключительно на торгах.
Согласно п. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ.
Таким образом, порядок предоставления земельного участка по адресу: Алтайский край, Тальменский район, р.п. Тальменка, ул. Кирова, 28г ООО "Л-Транс" для строительства многоквартирного жилого дома, установленный Земельным кодексом Российской Федерации, администрацией Тальменского района Алтайского края соблюден не был.
В соответствии с абз. 1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, действия администрации Тальменского района Алтайского края по предоставлению в аренду ООО "Л-Транс" земельного участка, расположенного по адресу: Алтайский край, Тальменский район, р.п. Тальменка, ул. Кирова, 28г для строительства многоквартирного жилого дома сроком на 3 года (постановление администрации Тальменского района Алтайского края от 24.10.2012 N 1424), без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства противоречат требованиям п.2 ст.30.1 Земельного кодекса РФ и могут привести к ограничению конкуренции на товарном рынке оборота земельных участков в целях жилищного строительства между хозяйствующими субъектами, следовательно, нарушают требования ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:
1. Признать действия администрации Тальменского района Алтайского края, выразившиеся в предоставлении ООО "Л-Транс" в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Алтайский край, Тальменский район, р.п. Тальменка, ул. Кирова, 28г для строительства многоквартирного жилого дома сроком на 3 года (постановление администрации Тальменского района Алтайского края от 24.10.2012 N 1424) без предварительного проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства - противоречащими п. 2 ст.30.1 Земельного кодекса РФ и абз. 1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Предписание не выдавать.
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного орган
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 31 января 2014 г. N 173-ФАС22-0В/11-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016