Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 6 июня 2012 г. N 12/12-Р3
Резолютивная часть решения оглашена 6 июня 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 6 июня 2012 года
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <_>
рассмотрев дело N 12/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в г. Смоленске на стенде, установленном на стене дома N 22 ул. Тенишевой, наружной рекламы Бизнес-центра "Сопровождение",
в присутствии директора общества с ограниченной ответственностью ""Бизнес-центр "Сопровождение", установила:
в результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 17.04.2012 было выявлено, что по адресу: 214018, г. Смоленск, ул. Тенишевой, на стене дома N 22, установлен стенд (бумажный плакат), на котором размещается рекламная информация следующего содержания:
"Сопровождение" БИЗНЕС-ЦЕНТР
- бухгалтерское обслуживание
юридических и физических лиц
-регистрация и перерегистрация ООО
-внесение изменений в учредительные документы
-регистрация, ликвидация ИП
-кадровый учет, отчетность в ПФ и ФСС
-заполнение всех видов налоговых деклараций
-косвенные налоги для Белоруссии
-возврат подоходного налога
для физических лиц
-консультирование в сфере налогообложения
5 этаж, офис 519, 69-70-71, 8-910-784-61-91"
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, фор-мирование и поддержание интереса к деятельности Бизнес-центра "Сопровождение" и оказываемым им услугам.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона "О рекламе": "Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается".
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 N 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей": "Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 г. государственную регистрацию юридических лиц, с 1 января 2004 г. - государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также государственную регистрацию крестьянских (фермерских) хозяйств, является Министерство Российской Федерации по налогам и сборам". В связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также крестьянских фермерских хозяйств, является Федеральная налоговая служба (Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).
Таким образом, деятельность по государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, внесение изменений в учредительные документы, а также государственной регистрации по ликвидации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляет Федеральная налоговая служба.
Деятельность в "Бизнес-центр "Сопровождение" осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Бизнес-центр "Сопровождение".
Таким образом, ООО "Бизнес-центр "Сопровождение" не наделено полномочиями на осуществление деятельности по регистрации, перерегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесению изменений в учредительные документы, а также ликвидации индивидуальных предпринимателей.
Учитывая изложенное, в указанной рекламе содержится информация, в которой присутствуют недостоверные сведения о возможности ООО "Бизнес-центр "Сопровождение" осуществлять деятельность по регистрации, перерегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесению изменений в учредительные документы, а также ликвидации индивидуальных предпринимателей, что указывает на признаки нарушения пункта 3 и 4 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе", согласно требованиям которого: "Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара".
Согласно части 7 статьи 5 Закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Фактически, ООО "Бизнес-центр "Сопровождение" осуществляет деятельность по оказанию помощи лицам при регистрации, перерегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесению изменений в учредительные документы, а также при регистрации ликвидации индивидуальных предпринимателей. Отсутствие в тексте рекламы информации о том, что ООО "Бизнес-центр "Сопровождение" оказывает помощь (а не осуществляет регистрацию, перерегистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесение изменений в учредительные документы, а также ликвидацию индивидуальных предпринимателей) по регистрации, перерегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесению изменений в учредительные документы, а также при регистрации ликвидации индивидуальных предпринимателей), свидетельствует об отсутствии части существенной информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона "О рекламе".
Ответственность за нарушение требований, установленных частями 3 и 7 статьи 5 Закона "О рекламе", на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо".
Деятельность в "Бизнес-центр "Сопровождение" осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Бизнес-центр "Сопровождение". Согласно заявлению директора ООО "Бизнес-центр "Сопровождение" от 10.05.2012 исх. N1, указанная реклама была изготовлена самостоятельно. Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является ООО "Бизнес-центр "Сопровождение".
На рассмотрении дела N12/12-РЗ директор ООО "Бизнес-центр "Сопровождение" пояснила следующее. Нарушение было допущено в связи с ненадлежащим контролем с ее стороны за размещением рекламы. В течение трех дней реклама будет демонтирована.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей размещаемую на стенде, установленном в городе Смоленске, улица Тенишевой, на стене дома 22, наружную рекламу ООО "Бизнес-центр "Сопровождение", в тексте которой содержатся недостоверные сведения о возможности Бизнес-центра "Сопровождение" осуществлять деятельность по регистрации, перерегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесению изменений в учредительные документы, а также ликвидации индивидуальных предпринимателей и отсутствует часть существенной информация об условиях их приобретения в Бизнес-центре "Сопровождение", что искажает смысл информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку в ней нарушены требования пунктов 3 и 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Бизнес-центр "Сопровождение" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 6 июня 2012 г. N 12/12-Р3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016