Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 21 мая 2015 г. N РНП 18-106
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014 г. N 703 "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок" в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: - <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии представителя заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 23.01.2015 г. б/н);
в отсутствие представителя ООО "Вэб-Синтез" (далее - Общество), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеются уведомление от 12.05.2015 г. N АБ 01-17-07/3484э),
в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт по проведению оценки рыночной стоимости объектов недвижимости (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313100009914000343, далее - Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, установила:
1) 18.08.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении Аукциона (с изменениями от 20.08.2014 г., 26.08.2014 г.), документацию об Аукционе.
2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 120 333,33 рублей.
3) В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 10.09.2014 г. для участия в Аукционе было подано 11 аукционных заявок, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
4) В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15.09.2014 г. наименьшее предложение о цене контракта - 48 044,13 рублей - поступило от участника закупки, подавшего заявку под защищенным номером 8740220.
5) Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 17.09.2014 г. заявка под защищенным номером 8740220 участника закупки - ООО "Вэб-Синтез" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
6) 29.09.2014 г. Заказчиком заключен контракт N 186-03/14 (реестровый номер записи о контракте 0313100009914000246) с ООО "Вэб-Синтез".
7) В соответствии с уведомлением о расторжении контракта в одностороннем порядке от 24.03.2015 г. N 894/бух (опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.03.2015 г.) Заказчик на основании пункта 8.1 контракта в одностороннем порядке отказался от исполнения государственного контракта в связи с не исполнением ООО "Вэб-Синтез" обязательства по проведению экспертизы отчета рыночной стоимости земельных участков.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представитель Заказчика пояснил, что 29.09.2014 г. между ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике" и ООО "Вэб-Синтез" заключен государственный контракт по проведению оценки рыночной стоимости объектов недвижимости. Согласно Приложению N 1 контракта Исполнитель должен произвести оценку рыночной стоимости земельных участков и экспертизу отчета рыночной стоимости земельных участков. Срок оказания услуг в соответствии с пунктом 3.1 контракта составляет не более трех месяцев с момента заключения договора. 18.12.2014 г. (вх.N3018) Заказчик получил отчет N 186-03/14 об определении рыночной стоимости земельных участков. Вместе с тем, Исполнителем не представлено экспертное заключение в отношении отчета рыночной стоимости земельных участков в срок, предусмотренный контрактом, в связи с чем, 13.01.2015 г. Заказчик направил Обществу претензию. Так как Общество не устранило нарушения, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
ООО "Вэб-Синтез" в материалы дела представлены письменные пояснения, согласно которым, в соответствии с пунктом 4.4 контракта Исполнитель должен предоставить Заказчику: отчет о рыночной стоимости объекта недвижимости, акт сдачи-приемки выполненных работ, счет-фактуру. Обществом данные обязательства выполнены в полном объеме. Кроме того, в контракте отсутствует указание на необходимость проведения экспертизы отчета рыночной стоимости земельных участков в саморегулируемой организации оценщиков своими силами и за свой счет, также отсутствует указание на вид экспертизы (нормативно-методическая либо подтверждение стоимости). Таким образом, по мнению ООО "Вэб-Синтез", Заказчик должен отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
1. В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
07.05.2015 г. Заказчик направил в Удмуртское УФАС России сведения в отношении ООО "Вэб-Синтез" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, а также обоснование причин одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с частями 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 1.1. контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по оценке рыночной стоимости объектов недвижимости (земельный участок), находящегося в федеральной собственности.
Объем оказываемых услуг: оценка рыночной стоимости объектов недвижимости (Приложение N 1), подлежащего оценке рыночной стоимости (пункт 1.2 контракта).
В соответствии с пунктами 2.3.2, 2.3.3 Исполнитель обязан оказывать услуги в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Договору), которое является неотъемлемой частью Договора, произвести в сроки, указанные в Договоре, оценку рыночной стоимости объекта недвижимости квалифицированно, объективно, качественно.
Согласно пункту 3.1 контракта оказание услуг Исполнителем осуществляется с момента заключения Договора в срок не более трех месяцев.
Пунктом 8.1 контракта предусмотрено право заказчика на принятие решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Приложением N 1 контракта предусмотрены такие виды услуг, как осуществление оценки рыночной стоимости земельных участков и экспертиза отчета рыночной стоимости земельных участков.
Согласно статье 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
В соответствии со статьей 17.1 Закона об оценочной деятельности под экспертизой отчета понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях проверки отчета, подписанного оценщиком или оценщиками, являющимися членами данной саморегулируемой организации, в соответствии с видом экспертизы, в том числе проверки на:
соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности;
подтверждение стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете.
Результатом экспертизы отчета является положительное или отрицательное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков.
Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения устанавливаются федеральным стандартом оценки.
Приказом Минэкономразвития РФ от 04.07.2011 N 328 утвержден Федеральный стандарт оценки "Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО N 5)" (далее - Стандарт).
Экспертиза отчета об оценке проводится в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков (если иные сроки не предусмотрены договором на проведение экспертизы) или договором на проведение экспертизы (пункт 7 Стандарта).
Требования к экспертному заключению содержатся в пункте 16 Стандарта.
Результатом экспертизы отчета об оценке является положительное или отрицательное экспертное заключение (пункт 18 Стандарта).
В соответствии с контрактом Исполнитель обязан оказать услуги предусмотренные Приложением 1 контракта - оценку рыночной стоимости земельных участков и экспертизу отчета рыночной стоимости земельных участков. Следовательно, Заказчиком установлено требование как о предоставлении отчета оценки рыночной стоимости земельных участков, так и о проведении экспертизы отчета рыночной стоимости земельных участков.
Учитывая положения Закона об оценочной деятельности, Федерального стандарта оценки Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Исполнитель должен произвести экспертизу отчета рыночной стоимости земельных участков и предоставить Заказчику экспертное заключение.
Довод Общества о том, что Заказчик требует произвести экспертизу отчета в саморегулируемой организации оценщиков Комиссией Удмуртского УФАС России признается необоснованным, поскольку контракт не содержит указанного требования.
Материалами дела подтверждается, что 18.12.2014 г. Заказчик получил отчет N 186-03/14 определения рыночной стоимости земельных участков. Вместе с тем, Исполнителем не представлено экспертное заключение в отношении отчета рыночной стоимости земельных участков в срок, предусмотренный контрактом, а также документы, подтверждающие осуществление экспертизы отчета в связи с чем, 13.01.2015 г. Заказчик по почте направил Обществу претензию об устранении нарушений, которая получена ООО "Вэб-Синтез" 02.02.2015 г. (номер почтового уведомления 42603382124638).
Так как Общество не устранило нарушения, 24.03.2015 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения договора от 29.09.2014 г. 10.12.2014 г., размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.03.2015 г., направлено в адрес Общества по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России ООО "Вэб-Синтез" не представлены доказательства, подтверждающие проведение экспертизы отчета рыночной стоимости земельных участков, а также не представлено экспертное заключение.
При таких обстоятельствах, когда ООО "Вэб-Синтез" не представлены доказательства надлежащего исполнения обязательств по государственному контракту N 186-03/14, в части проведения экспертизы отчета рыночной стоимости земельных участков, которое было предусмотрено Приложением N 1 контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика при принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в извещении о проведении Аукциона установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
При таких обстоятельствах, когда Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Поскольку указанное нарушение не повлияло на итого определения исполнителя, Комиссия Удмуртского УФАС России решила предписание о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, материалы дела ответственному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не передавать.
На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России. решила:
1. Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Вэб-Синтез" (адрес местонахождения: 199178, г. Санкт-Петербург, ул. 6-я линия В.О., д. 59, корпус 1, лит. "Б", офис 14/9Н, ИНН 7816497950; сведения об учредителях (участниках) юридического лица: Мурашов Кирилл Александрович, ИНН 780158812300, Рабынина Наталья Ивановна, ИНН 470601297760) в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать в действиях заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике" нарушение пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе заказчику - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике" не выдавать.
4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела в отношении виновного должностного лица ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике" по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
__________ <_> |
Члены Комиссии: |
__________ <_> |
|
|
__________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 21 мая 2015 г. N РНП 18-106
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016