Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 05-К-04-14 (опубликовано 29 апреля 2014 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 21.04.2014 г. Астрахань
Полный текст решения изготовлен 29.04.2014
Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
Члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области <__> (доверенность от 21.012014 б/н), в отсутствие индивидуального предпринимателя Полянской Е.Б. (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), рассмотрев дело N05-К-04-14, возбужденное по признакам нарушения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области (юр. адрес: адрес: 414024, г.Астрахань, ул.Б.Хмельницкого, д.11, корп.5) ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Астраханским УФАС России на основании обращения <__> от 19.11.2013 в период с 27.11.2013 по 27.12.2013 была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области (далее - Организатор торгов, Росимущество по АО) статей 15-17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов по продаже недвижимого имущества: магазин, назначение торговое, общей площадью 99 кв.м., кадастровый номер 30-01/12-06/2004-0017, расположенный по адресу: Астраханская область, Харабалинский район, г.Харабали, 12 квартал, 8а и земельного участка площадью 108 кв.м., кадастровый номер 30:10:11 03 03:0846 (далее - торги).
По результатам проведенной проверки было установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.87 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация имущества должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации.
Арестованное и конфискованное имущество реализуется в РФ в порядке и на условиях, утвержденных Порядком организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность РФ, утвержденного распоряжением Российского Фонда федерального имущества (далее - РФФИ) от 29.11.2001 N418 (далее - Порядок проведения торгов).
Распоряжением Правительства РФ от 28.06.2008 N974-р полномочия РФФИ по продаже арестованного и конфискованного имущества были переданы Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество).
Во исполнение п.5 данного распоряжения приказами Федеральной службы судебных приставов N347 и Федерального агентства по управлению государственным имуществом N149 от 25.07.2008 был утвержден Порядок взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество (далее - Порядок взаимодействия).
В соответствии с п.1.2 Порядка взаимодействия реализацию арестованного имущества осуществляет Росимущество, которое осуществляет функцию организатора торгов.
Основанием продажи арестованного имущества являлось постановление судебного пристава-исполнителя Харабалинского РОСП Управления федеральной службы судебных приставов по Астраханской области от 05.08.2013.
Согласно п.2.6 Порядка взаимодействия организатор торгов обязан опубликовать извещение о проведении торгов в печатных средствах массовой информации, распространяемых, в том числе, по месту нахождения реализуемого имущества, а также в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования не менее, чем за 30 дней до даты проведения торгов.
Информация о проведении торгов была размещена на сайте www.rosim.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 03.10.2013.
03.10.2013 в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области" N42/1 Организатором торгов было опубликовано извещение о проведении 05 ноября 2013 года торгов в форме аукциона, открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене по 3 лотам, в том числе по лоту N2 следующего содержания: "магазин, назначение торговое, общей площадью 99 кв.м., литер 1, эт.1, кадастровый номер 30-01/12-06/2004-0017, и земельный участок, назначение - Земли поселений, для эксплуатации магазина, площадь 108 кв.м., кадастровый номер 30:10:11 03 03:0846.
Адрес: Астраханская область, Харабалинский район, г.Харабали, 12 квартал мкр., 8а.
Нач. цена: 1 588 000 руб. (один миллион пятьсот восемьдесят восемь тысяч руб. 00 копеек).
Сумма задатка: 158 800 руб. (сто пятьдесят восемь тысяч восемьсот руб.).
Начало торгов в 14 ч. 40 мин.
Основание продажи - постановление СПИ Харабалинского РО УФССП по АО от 05.08.2013, уведомление УФССП по АО N1693-2".
Согласно п.5.1 Порядка проведения торгов "извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором торгов не менее чем за 30 дней до объявленной даты проведения торгов.
Указанный срок исчисляется со дня, следующего за днем публикации извещения.
Извещение публикуется в местных средствах массовой информации с тиражом не менее _______ (_______) тысяч экземпляров, а в случае специального указания Фонда (отделения Фонда) - с одновременной публикацией в бюллетене Фонда".
Печатное издание "Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области" зарегистрировано в качестве средства массовой информации 27.12.2010, что подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации, выданным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области.
Тираж "Сборника законов и нормативных правовых актов Астраханской области" N42/1 от 03.10.2013, в котором опубликовано извещение о проведении торгов, составлял всего 360 экземпляров, что подтверждается письмом ГП АО ИПК "Волга" от 17.12.2013 N618.
Кроме того, согласно письму АУ АО "Центр информационной компетенции" от 02/10/2013 N142, тираж "Сборника законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 03.10.2013 N42 в 360 экземпляров был распространён следующим образом:
- 98 экземпляров для подписчиков почты;
- 30 экземпляров для розницы;
- 26 экземпляров для "Урал-Пресс";
- 100 экземпляров для ООО "Астраханское агентство по печати;
- 106 экземпляров для нужд редакции.
Таким образом, из 360 экземпляров тиража "Сборника законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 03.10.2013 N42 находилось в свободном доступе и могло быть получено потенциальными участниками торгов в Астраханcкой области только 156 экземпляров.
На основании вышеизложенного, публикация извещения о проведении торгов не удовлетворяла требованиям п.5.1 Порядка проведения торгов по следующим основаниям.
Организатор торгов, выбирая способ размещения извещения о торгах, должен иметь в виду, что целью продажи имущества на торгах является привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц для выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены).
Извещение о проведении торгов направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены). Соответственно источник опубликования извещения должен отвечать этой цели.
В рассматриваемом случае информация о торгах оказалась в ограниченном доступе для заинтересованных лиц.
Вышеизложенное может также подтвердить то факт, что заявки на участие в торгах подали всего 2 участника, которые, исходя из их документов, могли действовать согласованно, что подтверждается следующим:
1. Заявки обоих участников поданы в ТУ ФАУГИ в один и тот же день в течение 10 минут (заявка <_> подана 29.10.2013 в 15 часов 50 минут, регистрационный номер 86; заявка <_> подана 29.10.2013 в 15 часов 40 минут, регистрационный номер 85);
2. Оба участника оплатили задаток для участия в торгах в один и тот же день, в одном отделении одного банка, у одного и того же оператора с разницей в 3 минуты, что подтверждается приложенными к их заявкам чеками;
3. Оба участника были длительное время зарегистрированы по одному и тому же адресу: г.Харабали, ул.Маяковского, 1, что подтверждается приложенными к заявкам копиями паспортов.
По итогам проведения торгов их победителем был признан <__> предложивший цену реализации арестованного имущества 1 600 000 рублей, что незначительно отличается от предложения <__> (1 593 000 рублей).
На основании вышеизложенного, при проведении торгов у неограниченного числа лиц, потенциально заинтересованных в приобретении реализуемого имущества, отсутствовал доступ к информации о торгах, что устранило конкуренцию при их проведении.
В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях организатора торгов - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области, выразившихся в опубликовании извещения о проведении торгов в печатном издании, не удовлетворяющем требованиям п.5.1 Порядка проведения торгов, содержатся признаки нарушения ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
Изучив материалы дела N05-К-04-14, Комиссия установила следующее.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 23.05.2013 по делу А06-558/2013 и выданным на его основе исполнительным листом было наложено взыскание на заложенное имущество, принадлежащее индивидуальному предпринимателю Полянской Е.Б., в том числе на магазин, назначение торговое, общей площадью 99 кв.м., кадастровый номер 30-01/12-06/2004-0017, расположенный по адресу: Астраханская область, Харабалинский район, г.Харабали, 12 квартал, 8а и земельного участка площадью 108 кв.м., кадастровый номер 30:10:11 03 03:0846 (далее - имущество).
Согласно ч.3 ст.57 Федерального закона от 16.07.1998 N102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости) (далее - Закона об ипотеке), организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее, чем за 30 дней до из проведения в периодическом издании, являющимся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта РФ, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством РФ.
Согласно п.2 и п.3 Правил направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N66, информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте. Организатор торгов не позднее дня, следующего за днем опубликования извещения о предстоящих торгах в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта РФ, направляет информацию для размещения на официальном сайте, а также информацию о наименовании и номере периодического издания, в котором организатором торгов опубликовано извещение о предстоящих торгах.
На основании вышеизложенного, извещение о проведении торгов по продаже заложенного недвижимого имущества, должно быть размещено на официальном сайте и опубликовано в периодическом издании, являющимся официальным информационным органом органов государственной власти Астраханской области.
Материалами дела установлено, что извещение о проведении торгов было опубликовано на сайте www.rosim.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а, следовательно, было доступно для ознакомления неопределённому кругу лиц.
Кроме того, извещение о проведении торгов было опубликовано в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области", который, в соответствии со ст.15 Закона Астраханской области от 10.04.2012 N18/2012-ОЗ, является официальным информационным печатным изданием органов государственной власти Астраханской области.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Прекратить рассмотрение дела N05-К-04-14 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области, в связи с отсутствием события нарушения антимонопольного законодательства.
2. Основания для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства по делу N05-К-04-14, возбужденному в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области, отсутствуют.
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу N05-К-04-14, возбужденному в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области, а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.
4. Передать материалы дела N05-К-04-14 в отдел товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России для решения вопроса о наличии согласованных действий участников открытого аукциона.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены Комиссии И.В. Луковкина
Е.И. Теосева
З.М. Араева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного орган
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 05-К-04-14 (опубликовано 29 апреля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016