Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 24 апреля 2014 г. N 2414/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Пашкова Г.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления; Раскоснов Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) (174411, г. Боровичи, ул. С. Перовской, д. 78; далее - УПФ РФ в Боровичском районе Новгородской области, Заказчик) - Макеевой Е.Б. (доверенность N б/н от 22.04.2014), Асфандияровой Г.А. (доверенность N б/н от 22.04.2014);
подателя жалобы - Управления Федеральной почтовой связи Новгородской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 2/1; далее - УФПС Новгородской области - филиал ФГУП "Почта России") - Деньговой С.А. (доверенность N 5 от 11.02.2014),
рассмотрев жалобу участника закупки - УФПС Новгородской области - филиал ФГУП "Почта России" на действия государственного заказчика - на действия государственного заказчика - УПФ РФ в Боровичском районе Новгородской области и его аукционной комиссии при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку почтовых марок, извещение N 0250100000514000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.03.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), установила:
18.04.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки - Управления Федеральной почтовой связи Новгородской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 2/1; далее - УФПС Новгородской области - филиал ФГУП "Почта России") на действия государственного заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) (174411, г. Боровичи, ул. С. Перовской, д. 78; далее - УПФ РФ в Боровичском районе Новгородской области) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку почтовых марок, извещение N 0250100000514000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.03.2014 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
19.03.2014 в 16 часов 13 минут Заказчик разместил на официальном сайте извещение N 0250100000514000004 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку почтовых марок, УФПС Новгородской области - филиал ФГУП "Почта России" является участником электронного аукциона N 0250100000514000004, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (протокол N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие а электронном аукционе от 31.03.2014; далее - Протокол первых частей заявок).
Также государственный заказчик допустил к участию в электронном аукционе Общество с ограниченной ответственностью "АРХИВ" (630007, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 52; далее - ООО "АРХИВ"), которое в последствии признано победителем вышеуказанного электронного аукциона (протокол N 2 подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2014; далее - Протокол подведения итогов).
По мнению подателя Жалобы, Заказчик признал заявку ООО "АРХИВ" участником и победителем электронного аукциона неправомерно, ввиду того, что продажа марок (знаков почтовой оплаты) производится строго по номинальной стоимости и участник не мог устанавливать их цену ниже фиксированной стоимости.
Заказчик, установив в документации об электронном аукционе условие о возможности понижения цены ниже минимальной стоимости почтовой марки, фактически создал неравные условия, при которых УФПС Новгородской области - филиал ФГУП "Почта России", осуществляющему деятельность в рамках действующего законодательства, установлены необоснованные препятствия к участию в электронном аукционе и осуществлению деятельности по реализации почтовых марок.
Понижение цены со стороны ООО "АРХИВ" ниже номинально установленной стоимости за единицу почтовой марки является нарушением дисциплины цен. Такое понижение цены ущемляет права и интересы подателя Жалобы и ограничивает возможность его участия в электронном аукционе, поскольку для него стоимость почтовой марки на товарном рынке остается в пределах действующих тарифов (номинальной стоимости).
В соответствии с вышеуказанным, УФПС Новгородской области - филиал ФГУП "Почта России" просит признать незаконными действия УПФ РФ в Боровичском районе Новгородской области, выразившиеся в части включения в аукционную документацию условий о понижении номинальной стоимости почтовой марки, а также признать недействительным Протокол подведения итогов.
Заказчик - УПФ РФ в Боровичском районе Новгородской области считает доводы и требования Жалобы необоснованными по следующим основаниям.
19.03.2014 Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение N 0250100000514000004 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку почтовых марок.
Вышеуказанный электронный аукцион состоялся 03.04.2014, победителем которого признано ООО "АРХИВ".
В Жалобе не указаны конкретные положения документации об электронном аукционе и извещения об осуществлении закупки, которые по мнению УФПС Новгородской области - филиал ФГУП "Почта России" не соответствуют действующему законодательству. Порядок проведения электронного аукциона путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, установлен пунктом 4 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 24 под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых Заказчик обязан проводить электронный аукцион. Данным Перечнем предусмотрен код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 64 "Услуги почты и электросвязи (кроме кодов 64.12, 64.2)", включающий в себя продажу почтовых марок, конвертов, открыток и т.д., филателистических предметов (64.11.14.120).
Продажа почтовых марок не относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий в сфере общедоступной почтовой связи, поскольку их реализация не попадает под действие Федерального закона РФ от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях". Таким образом, ФГУП "Почта России" не является монополистом в области продажи почтовых марок для почтовых отправлений.
Согласно пункту 1.5 Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях РФ, утвержденного Приказом Минсвязи РФ от 26.05.1994 N 115 (далее - Положение), планирование, издание и распространение знаков почтовой оплаты, экспорт и импорт филателистических товаров осуществляется Издательско-торговым центром "Марка" (далее - ИТЦ "Марка") Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи РФ. Пунктом 5.7 Положения определено, что ИТЦ "Марка" осуществляет продажу знаков почтовой оплаты с момента их выхода в почтовое обращение (как филателистического материала) другим юридическим и физическим лицам.
Таким образом, ООО "АРХИВ", приобретая марки у ФГУП "Почта России", осуществляет предварительную оплату услуг связи по доставке корреспонденции. В дальнейшем ООО "АРХИВ", продавая марки и выступая уже продавцом, реализует в том числе право воспользоваться уже оплаченными услугами почтовой связи. Продавец устанавливает цену марки по своему усмотрению с учетом интересов предприятия.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. 19.03.2014 Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение N 0250100000514000004 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку марок с начальной (максимальной) ценой контракта 291 248,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка ООО "АРХИВ" поступила на участие в рассматриваемой закупке под порядковым номером 1.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок первая часть заявки участника закупки - ООО "АРХИВ" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Также аукционной комиссией принято решение о допуске ООО "АРХИВ" к участию в электронном аукционе и о признании его участником электронного аукциона.
В свою очередь, заявка УФПС Новгородской области - филиал ФГУП "Почта России" также признана соответствующей требованиям документации об аукционе и допущена к участию в электронном аукционе.
Сопоставив заявку ООО "АРХИВ" с документацией об аукционе, аукционная комиссия Заказчика допустила ее к участию, так как участник предоставил все документы, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в силу вышеперечисленных обстоятельств действия аукционной комиссии, выразившиеся в допуске заявки ООО "АРХИВ" к участию в электронном аукционе, нельзя признать неправомерными, а Жалобу обоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки нарушений не выявлено.
Руководствуясь статьями 31, 33, 63, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) - Управления Федеральной почтовой связи Новгородской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 2/1) на действия государственного заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) (174411, г. Боровичи, ул. С. Перовской, д. 78; далее - УПФ РФ в Боровичском районе Новгородской области) и его аукционной комиссии при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку почтовых марок, извещение N 0250100000514000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.03.2014, необоснованной.
Председатель Комиссии Г.Н. Пашкова
Члены Комиссии Д.А. Петров
Д.А. Раскоснов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 24 апреля 2014 г. N 2414/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016