Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 8 мая 2015 г. N 93А/2015
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного главного специалиста по учету казны Управления имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск А. (паспортные данные имеются в материалах дела N 93А/2015) протокол и материалы дела об административном правонарушении N 93А/2015, возбужденного в отношении главного специалиста по учету казны Управления имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск А. по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установил:
Решением комиссии Краснодарского УФАС России от 29.05.2014 по делу N404/2013 в действиях администрации муниципального образования город Новороссийск установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в непроведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций в многоквартирных домах - новостройках, согласно выданным разрешениям на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов от 30.05.2011 по 05.09.2013, в срок, указанный в ч.13 ст.161 ЖК Российской Федерации, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами в границах МО г. Новороссийск (копии решения и предписания Краснодарского УФАС России от 29.05.2014 по делу N 404/2013 имеются в материалах дела N 93А/2015).
Комиссия в ходе рассмотрения дела 404/2013 установила следующее.
Как следует из представленной информации, МУ Управлением архитектуры и градостроительства администрации МО г.-г. Новороссийск было выдано на следующие дома: разрешение NRU 23308000-2 2050-11 от 31.03.2011 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N171 по ул. Видова); разрешение NRU 23308000-2 2064-11 от 08.04.2011 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N224/3 по ул. Джержинского/ул. Южная). Данные дома не могут быть обследованы Комиссией Краснодарского УФАС России, ввиду ст. 41? Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Разрешение NRU 23308000-2 2078-11 от 30.05.2011 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N11 по ул. Вербовая); разрешение NRU 23308000-2 2078-11 от 30.05.2011 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N11 "А" по ул. Вербовая); разрешение NRU 23308000-2 2094-11 от 09.06.2011 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N11 по ул. Каштановая Микрорайон "городок Прохоровка"); разрешение NRU 23308000-2 2098-11 от 16.06.2011 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N5 по ул. Первомайской); разрешение NRU 23308000-2 2110-11 от 29.06.2011 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N3 по ул. Толстого); разрешение NRU 23308000-2 2150-11 от 13.09.2011 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N232 по ул. Дзержинского); выдано разрешение NRU 23308000-2 2157-11 от 27.09.2011 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N167 "Б" по ул. Видова); выдано разрешение NRU 23308000-2 2157-12 от 28.09.2011 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N167 по ул. Видова); выдано разрешение NRU 23308000-2 2160-11 от 04.10.2011 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N7 по ул. Южная); выдано разрешение NRU 23308000-2 2214-11 от 06.12.2011 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N31 "А" по ул. Вруцкого); выдано разрешение NRU 23308000-2 2219-11 от 12.12.2011 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N22 по ул. Конституции); выдано разрешение NRU 23308000-2 2222-11 от 19.12.2011 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N10 "А" по ул. 40 лет Октября, п. Верхнебаканский); выдано разрешение NRU 23308000-2 2008-12, 2009-12 от 17.01.2012 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N31 корпус 1 по ул. Вруцкого); выдано разрешение NRU 23308000-2 2011-12 от 17.01.2012 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N11 по ул. Южной); выдано разрешение NRU 23308000-2 2014 -12 от 18.01.2012 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N234 по пр. Дзержинского); выдано разрешение NRU 23308000-2 2056 -12 от 30.05.2012 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N50/19 по ул. Борисовской/Холмистой); выдано разрешение NRU 23308000-2 2067-12 от 26.06.2012 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N41 "Ж" по ул. Анапское шоссе); выдано разрешение NRU 23308000-2 2074-12 от 29.06.2012 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N107 по ул. Ленина); выдано разрешение NRU 23308000-2 2075 от 30.06.2012 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N15 по ул. Южная); выдано разрешение NRU 23308000-2 2084-12, 2085-12 от 24.07.2012 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N1 по ул. Изумрудной, с. Мысхако); выдано разрешение NRU 23308000-2 2092-12 от 26.07.2012 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N11 по ул. Первомайской); выдано разрешение NRU 23308000-2 2109-12 от 25.09.2012 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N13 по ул. Вербовая); выдано разрешение NRU 23308000-2 2115-12 от 18.10.2012 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N13 по ул. Южной); выдано разрешение NRU 23308000-2 2138-12 от 07.12.2012 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N41 "И" по ул. Анапское шоссе); выдано разрешение NRU 23308000-2 2140-12 от 14.12.2012 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N53 корпус 1 по ул. Анапское шоссе); выдано разрешение NRU 23308000-2 1245-12 от 11.02.2013 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N23 по ул. Победы); выдано разрешение NRU 23308000-2 1093-11 от 03.04.2013 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N23 "А" корпус 1 по ул. Пионерской); выдано разрешение NRU 23308000-2 1049-12 от 16.05.2013 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N3 по пр. Мореходов); выдано разрешение NRU 23308000-2 1121-12 от 16.05.2013 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N4 по ул. Мурата Ахеджака); выдано разрешение NRU 23308000-2 1300-10 от 16.05.2013 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N23 "А" по ул. Пионерской); выдано разрешение NRU 23308000-2 1294-12 от 20.05.2013 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N10/14 по ул. Северной/Сухумское шоссе); выдано разрешение NRU 23308000-2 1074-13 от 27.06.2013 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N109 по ул. Ленина); выдано разрешение NRU 23308000-2 1048-12 от 09.07.2013 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N3 по пр. Мореходный); выдано разрешение NRU 23308000-2 1368-12 от 06.08.2013 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N210 по ул. Видова); выдано разрешение от 08.08.2013 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N19 по ул. Южной); выдано разрешение NRU 23308000-2 1209-13 от 08.08.2013 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом N223 "А" по пр. Дзержинского); выдано разрешение NRU 23308000-2 72 - ПГР от 05.09.2013 на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом по ул. Корницкого/ул. Черняховского/ул.
Леженина) (далее - разрешение на ввод объектов в эксплуатацию МКД).
Частью 13 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что с 18.06.2011 в течение десяти рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом (в редакции, действующей на момент рассмотрения данного вопроса).
С 19.04.2013 в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации"
Выбор специализированной организации осуществляется организатором конкурса путем проведения торгов.
По настоящему делу порядок проведения открытого конкурса определен частью 4 статьи 161 ЖК РФ, а срок его проведения - в частью 13 статьи 161 ЖК Российской Федерации.
Обязанность по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в установленный срок возложена на орган местного самоуправления.
Таким образом, конкурсы по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, органом местного самоуправления с 18.06.2011 года по настоящее время, в срок указанный в ч.13 ст. 161 ЖК Российской Федерации, согласно выданным разрешениям на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов, не проводились, что свидетельствует о длительном бездействии в данном вопросе органа местного самоуправления г. Новороссийска.
Не проведение в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, открытого конкурса, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса могут быть выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах, а также хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующих товарных рынках.
В ходе рассмотрения дела N404/2013 Комиссией установлено, что в границах МО г. Новороссийск зарегистрированы и осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами следующие хозяйствующие субъекты, а именно:
ОАО "Новороссийская управляющая компания" (управление и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД);
ЗАО "Жилищная управляющая компания" (управление и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД);
ООО "Жилищная управляющая компания" (управление и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД);
ООО "Славия-Юг" (управление и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД);
ООО "Агрика-Черноморие" (управление и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД);
ООО "Югновосервис" (управление и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД);
ООО "Пик-комфорт" (управление и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД);
ООО "УК "НовЖилСервис" (управление и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД);
ООО "НовЖилСервис" (управление и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД);
ООО "ЖЭК" (управление и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД);
10. ОАО "Славянка" (управление и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД);
11. ОАО УК "ЖКХ-Сервис" (управление и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД);
12. ООО "Комфортика" (управление и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД);
13. ООО "Независимая жилищная компания" (управление и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД);
14. ООО "Репино" (управление и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД);
15. ООО "Цель" (управление и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД);
16. ООО "Югжилэксплуатация" (управление и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД);
17. ООО "Новый город" (управление и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД);
18. ООО УК "Ремонтно-эксплуатационная компания N1" (управление и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД);
19. ООО "Кубаньжилуправление" (управление и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД);
20. ООО "Приморский" (управление и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД);
21. ООО "Центральный" (управление и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД);
22. ООО "Восточный" (управление и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД);
23. ООО "УК "Русич" (управление и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД);
24. ООО "Город" (управление и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД);
25. ООО "ДОМ"" (управление и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД);
26. ООО "Альтернатива" (управление и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД);
27. ООО "Кубанская Управляющая компания"" (управление и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД);
Согласно вышеуказанному списку управляющих организаций, рынок управления многоквартирными домами в границах МО г. Новороссийск является конкурентным.
Из представленных материалов дела N404/2013 следует, что согласно протоколам N1 от 30.06.2011 общего собрания собственников помещений в жилом комплексе "Дуэт" собственники помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Новороссийск, ул. Вербовая, 11 (разрешения от 30.05.2011) и ул. Вербовая, 11 "А" (разрешение от 30.05.2011), в качестве управляющей организации собственники помещений выбрали УК "Русич".
По дому, расположенному по адресу: г. Новороссийск, ул. Каштановая, 11, микрорайон "городок Прохоровка" собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления МКД - управление товариществом собственников жилья "Зеленый дом" (разрешение от 09.06.20011).
В соответствии с протоколом внеочередного общего собрания собственником МКД, расположенном по адресу: г. Новороссийск, ул. Первомайская, 5, в качестве управляющей организации собственниками помещений выбрана ООО "Жилищная управляющая компания" (разрешение от 16.06.2011).
По дому, расположенному по адресу: г. Новороссийск, ул.Толстого, 3, собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления МКД - непосредственная форма (разрешение от 29.06.2011).
По дому, расположенному по адресу: г. Новороссийск, пр. Дзержинского, 232 согласно протоколу заочного голосования от 02.03.201 собственники помещений в качестве управляющей организации выбрали УК "Кубаньжилуправление" (разрешение от 13.09.2011).
Согласно протоколам N1 от 14.11.2011 общего собрания собственников помещений собственники помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Новороссийск, ул. Видова, 167 (разрешение 27.09.2011) и ул. Видова, 167 "Б" (разрешение от 28.09.2011), в качестве управляющей организации собственники помещений выбрали ООО "Репино".
В целях обеспечения выбора способа управления МКД, расположенного по адресу: г. Новороссийск, ул. Южная, 7 собственниками МКД, согласно протоколу N1 общего собрания, в качестве управляющей организации выбрана УК "Пик Комфорт" (разрешение от 04.10.2011).
В соответствии с протоколом общего собрания собственником МКД, расположенном по адресу: г. Новороссийск, ул. Вруцкого, 31 "А", в качестве управляющей организации собственниками помещений МКД выбрана ОАО "Новороссийская управляющая компания" (разрешение от 06.12.2011).
По дому, расположенному по адресу: г. Новороссийск, ул. Конституции, 22 согласно протоколу общего собрания собственником МКД, в качестве управляющей организации собственники МКД выбрали ООО "Новый город" (разрешение от 12.12.2011).
Согласно договору от 01.08.2013 по дому, расположенном по адресу: г. Новороссийск, ул. 40 лет Октября, 10 "А", в качестве управляющей организации выбрана ООО "ЖКХ-Сервис" (разрешение от 06.12.2011).
В соответствии с решением собственником МКД от 20.04.2012, договор управления МКД от 26.05.2011 г., расположенном по адресу: г. Новороссийск, ул. Вруцкого, 31 "А", корпус 1, в качестве управляющей организации собственниками помещений МКД выбрана ОАО "Новороссийская управляющая компания" (разрешение от 17.01.2012).
В целях обеспечения выбора способа управления МКД, расположенного по адресу: г. Новороссийск, ул. Южная, 11 собственниками МКД, согласно протоколу N1 общего собрания, в качестве управляющей организации выбрана УК "Пик Комфорт" (разрешение от 17.01.2012).
Согласно протоколу заочного голосования N1 от 11.03.2013, по дому, расположенному по адресу: г. Новороссийск, пр. Дзержинского, 234, в качестве управляющей организации собственники МКД выбрали УК "Кубаньжилуправление" (разрешение от 18.01.2012).
По дому, расположенному по адресу: г. Новороссийск, ул. Борисовская/Холмистая, 50/19 собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления МКД - непосредственная форма (разрешение от 30.05.2012).
В соответствии с протоколом общего собрания собственников МКД N1 от 26.06.2013, по дому расположенном по адресу: г. Новороссийск, ул. Анапское шоссе, 41 "Ж", в качестве управляющей организации собственники помещений МКД выбрали ООО УК "Репино" (разрешение от 26.06.2012).
В целях обеспечения выбора способа управления МКД, расположенного по адресу: г. Новороссийск, пр. Ленина, 107 собственниками МКД, согласно протоколу N1 общего собрания от 26.06.2013, в качестве управляющей организации выбрана ООО УК "Репино" (разрешение от 29.06.2012).
Согласно протоколу N1 заочного голосования собственником МКД по дому, расположенному по адресу: г. Новороссийск, пр. Южная, 15 в качестве управляющей организации собственники МКД выбрали УК "Пик Комфорт" (разрешение от 30.05.2012).
В соответствии с протоколом общего собрания собственников МКД N1 от 26.06.2013, по дому расположенном по адресу: г. Новороссийск, ул. Изумрудная, 1, с. Мысхако, в качестве управляющей организации собственники помещений МКД выбрали ООО "Независимая жилищная компания" (разрешение от 24.07.2012).
По дому, расположенному по адресу: г. Новороссийск, ул. Первомайская, 11 согласно протоколу итогов внеочередного общего собрания, собственники МКД выбрали ООО "Жилищная управляющая компания" (разрешение от 26.07.2012).
Согласно договору управления МКД от 10.06.2013, по дому, расположенному по адресу: г. Новороссийск, ул. Вербовая, 13 в качестве управляющей организации собственники МКД выбрали УК "Альтернатива" (разрешение от 25.09.2012).
В целях обеспечения выбора способа управления МКД, расположенного по адресу: г. Новороссийск, ул. Южная, 13 собственниками МКД, согласно протоколу N1 общего собрания, в качестве управляющей организации выбрана ООО УК "Пик Комфорт" (разрешение от 18.10.2012).
В соответствии с протоколом общего собрания собственников МКД N1 от 25.04.2013, по дому расположенном по адресу: г. Новороссийск, ул. Анапское шоссе, 41 "И", в качестве управляющей организации собственники помещений МКД выбрали ООО УК "Репина" (разрешение от 07.12.2012).
По дому, расположенному по адресу: г. Новороссийск, ул. Анапское шоссе, 51 корпус 1, согласно протоколу N1 общего заочного голосования от 01.06.2013 собственники МКД выбрали в качестве управляющей организации ООО УК "Репина" (разрешение от 14.12.2012).
В целях обеспечения выбора способа управления МКД, расположенного по адресу: г. Новороссийск, пр. Победы, 23 собственниками МКД, согласно протоколу N1 общего собрания от 01.01.2013, в качестве управляющей организации выбрана УК "Золотой Якорь" (разрешение от 11.02.2013).
По дому, расположенному по адресу: г. Новороссийск, ул. Пионерская, 23-А, корпус 1, согласно договору управления МКД от 16.05.2013 собственники МКД выбрали в качестве управляющей организации УК "Жилищная эксплуатационная компания" (разрешение от 03.04.2013).
По дому, расположенному по адресу: г. Новороссийск, пр. Мореходов, 3, собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления МКД - непосредственная форма правление (разрешение от 16.05.2013).
По дому, расположенному по адресу: г. Новороссийск, ул. Мурата Ахеджака, 4, согласно протоколу заочного голосования N4 от 30.01.2013 собственники МКД выбрали в качестве управляющей организации УК "Кубаньжилуправление" (разрешение от 16.05.2013).
По дому, расположенному по адресу: г. Новороссийск, ул. Пионерская, 23 "А", собственники МКД выбрали в качестве управляющей организации УК "Жилищная эксплуатационная компания" (разрешение от 16.05.2013).
По дому, расположенному по адресу: г. Новороссийск, ул. Ленина, 109, согласно протоколу заочного голосования N1 от 01.10.2013 собственники МКД выбрали в качестве управляющей организации УК "Репина" (разрешение от 27.06.2013).
По дому, расположенному по адресу: г. Новороссийск, пр. Мореходный, 3, согласно протоколу заочного голосования N1 от 30.11.2013 собственники МКД выбрали в качестве управляющей организации ООО "ЮгНовоСервис" (разрешение от 09.07.2013).
По дому, расположенному по адресу: г. Новороссийск, ул. Видова, 210, собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления МКД - непосредственная форма правление(разрешение от 06.08.2013).
По дому, расположенному по адресу: г. Новороссийск, ул. Южная, 19, согласно протоколу заочного голосования от 25.11.2013 собственники МКД выбрали в качестве управляющей организации УК "Кубаньжилуправление" (разрешение от 08.08.2013).
По дому, расположенному по адресу: г. Новороссийск, ул. Набережная Адмирала Серебрякова, 17, согласно протоколу собрания от 17.05.2013 собственники МКД выбрали в качестве управляющей организации УК "ЖЕК" (разрешение от 08.08.2013).
По дому, расположенному по адресу: г. Новороссийск, ул. Дзержинского, 223 "А", согласно протоколу собрания от 21.08.2013 собственники МКД выбрали в качестве управляющей организации УК "Доверие" (разрешение от 21.08.2013).
По домам, расположенным по адресам: г. Новороссийск, ул. по ул. Северная/Сухумское шоссе, 10/14 (разрешение от 20.05.2013); по ул. Корницкого/ ул. Черняховского/ул. Леженина (разрешение от 05.09.2013) в настоящее время, способы управления МКД органом местного самоуправления не реализованы, так как дома не заселены.
Исходя из сведений, представленных МО г. Новороссийск, в ходе рассмотрения дела N404/2012 конкурсы по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, органом местного самоуправления не проводились, что свидетельствует о длительном бездействии в данном вопросе органа местного самоуправления г. Новороссийска.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иными осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Несоблюдение такого запрета приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В понимании части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" поведение субъекта, являющееся следствием действия (бездействие), приводящие к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, квалифицируется как нарушение антимонопольного законодательства.
Данная норма носит диспозитивный характер, и законодатель предусматривает возможность установления федеральными законами случаев принятия актов или осуществления указанными государственными органами и организациями действий, которые могут ограничить или повлиять иным негативным образом на конкуренцию.
Также часть 1 указанной статьи содержит перечень конкретных действий, указанных в статье органов и иных организаций, на которые устанавливается запрет. Между тем данный перечень нельзя считать закрытым, так как Федеральный закон о защите конкуренции запрещает любые действия (бездействие) или акты данных органов и организаций, ограничивающих конкуренцию, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами.
При этом, как указано в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 N 8799/11, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией по рассмотрению дела N404/2013 в действиях администрации МО г. Новороссийск установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в не проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций в многоквартирных домах - новостройках, согласно выданным разрешениям на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов от 30.05.2011 по 05.09.2013, в срок, указанный в ч.13 ст. 161 ЖК Российской Федерации, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами в границах МО г. Новороссийск.
Из сведений, представленных администрацией МО город Новороссийск от 07.04.2015 г. N 08-05-105/15, следует, что главный специалист по учету казны Управления имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск - А. виновен в нарушении ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в непроведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций в многоквартирных домах - новостройках, согласно выданным разрешениям на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов от 30.05.2011 по 05.09.2013, в срок, указанный в ч.13 ст.161 ЖК Российской Федерации, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами в границах МО г. Новороссийск.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
За нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях должностного лица - главного специалиста по учету казны Управления имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск А. установлен факт нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В адрес главного специалиста по учету казны Управления имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск А. было направлено определение о возбуждении дела N 93А/2015 об административном правонарушении и проведении административного расследования от 07.04.2015, в котором должностному лицу, либо его представителю надлежало явиться в Краснодарское УФАС России 24.04.2015 в 14 час. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении (на уведомлении имеется отметка о получении определения 22.04.2015).
24.04.2015 года, заместителем руководителя Управления ФАС России по Краснодарскому краю Иващенко Ириной Викторовной, в присутствии главного специалиста по учету казны Управления имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск А. был составлен протокол N 93А/2015 об административном правонарушении, а также вынесено определение от 24.04.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела на 08.05.2015 в 09 час. 30 мин.
Протокол от 24.04.2015 и определение от 24.04.2015 получены нарочно Андреевым П.С. 24.04.2015, о чем имеется отметка в материалах дела N 93А/2015.
Местом совершения правонарушения является город Новороссийск, 353900, ул. Советов, д.18.
Временем совершения правонарушения считаются даты, когда администрация муниципального образования города Новороссийск должна была разместить извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций в МКД-новостройках, согласно выданным разрешениям на ввод в эксплуатацию МКД с 30.05.2011 по 05.09.2013, а именно:
1). разрешение N RU 23308000-2 2110-11 (29.06.2011) - 11.07.2011;
2). разрешение N RU 23308000-2 2150-11 (13.09.2011) - 23.09.2011;
3). разрешение N RU 23308000-2 2157-11 (27.09.2011) - 07.10.2011;
4). разрешение N RU 23308000-2 2157-12 (28.09.2011) - 10.10.2011;
5). разрешение N RU 23308000-2 2160-11 (04.10.2011) - 14.10.2011;
6). разрешение N RU 23308000-2 2214-11 (06.12.2011) - 16.12.2011;
7). разрешение N RU 23308000-2 2219-11 (12.12.2011) - 22.12.2011;
8). разрешение N RU 23308000-2 2222-11 (19.12.2011) - 29.12.2011;
9). разрешение N RU 23308000-2 2008-12, 2009-12 (17.01.2012) - 27.01.2012;
10). разрешение N RU 23308000-2 2011-12 (17.01.2012) - 27.01.2012;
11). разрешение N RU 23308000-2 2014-12 (18.01.2012) - 30.01.2012;
12). разрешение N RU 23308000-2 2056-12 (30.05.2012) - 11.06.2012;
13). разрешение N RU 23308000-2 2067-12 (26.06.2012) - 06.07.2012;
14). разрешение N RU 23308000-2 2074-12 (29.06.2012) - 09.07.2012;
15). разрешение N RU 23308000-2 2075 (30.06.2012) - 10.07.2012;
16). разрешение N RU 23308000-2 2084-12, 2085-12 (24.07.2012) - 03.08.2012;
17). разрешение N RU 23308000-2092-12 (26.07.2012) - 06.08.2012;
18). разрешение N RU 23308000-2 2109-12 (25.09.2012) - 05.10.2012;
19). разрешение N RU 23308000-2 2115-12 (18.10.2012) - 29.10.2012;
20). разрешение N RU 23308000-2 2138-12 (07.12.2012) - 17.12.2012;
21). разрешение N RU 23308000-2 2140-12 (14.12.2012) - 24.12.2012;
22). разрешение N RU 23308000-2 1245-12 (11.02.2013) - 21.02.2013;
23). разрешение N RU 23308000-2 1093 (03.04.2013) - 15.04.2013;
24). разрешение N RU 23308000-2 1049-12 (16.05.2013) - 05.06.2013;
25). разрешение N RU 23308000-2 1121-12 (16.05.2013) - 05.06.2013;
26). разрешение N RU 23308000-2 1300-10 (16.05.2013) - 05.06.2013;
27). разрешение N RU 23308000-2 1294-12 (20.05.2013) - 10.06.2013;
28). разрешение N RU 23308000-2 1074-13 (27.06.2013) - 17.07.2013;
29). разрешение N RU 23308000-2 1048-12 (09.07.2013) - 29.07.2013;
30). разрешение N RU 23308000-2 1368-12 (06.08.2013) - 26.08.2013;
31). разрешение N RU 23308000-2 1368-12 (08.08.2013) - 28.08.2013;
32). разрешение N RU 23308000-2 1209-13 (08.08.2013) - 28.08.2013;
33). разрешение N RU 23308000-2 72-ПГР (05.09.2013) - 25.09.2013.
В соответствии с ч.1 ст.14.9 КоАП Российской Федерации, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В ходе рассмотрения дела N 93А/2015 должностным лицом не установлены обстоятельства, в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, смягчающие либо отягчающие административную ответственность.
Согласно ч.1 ст.4.6 КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности не истек.
27.04.2015 в адрес Управления (вх. Краснодарского УФАС России N 4609 от 27.04.2015) от главного специалиста по учету казны Управления имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск А. поступило ходатайство о рассмотрении дела N 93А/2015 об административном правонарушении, назначенного на 08.05.2015 в 09 час. 30 мин. в его отсутствие. Данное ходатайство рассмотрено и удовлетворено.
08.05.2015 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ириной Викторовной по результатам рассмотрения материалов дела N 93А/2015 в отсутствие надлежащим образом уведомленного главного специалиста по учету казны Управления имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск А., вынесено постановление о наложении штрафа.
Руководствуясь статьями 4.2, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать главного специалиста по учету казны Управления имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск А. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 15 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 4.
Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления И.В. Иващенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 мая 2015 г. N 93А/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016