Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 24 июля 2012 г. N Р3-512-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
в присутствии представителей:
- от муниципального заказчика - <***> <***>
- от ООО "Евротехнострой" - <***> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Евротехнострой" на действия муниципального заказчика - МКОУ "Начальная школа - детский сад N15" уполномоченного органа - МКОУ "Начальная школа - детский сад N15" по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300098912000001 выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция крыши здания МКОУ "Начальная школа - детский сад N15" в а. Чур Туркменского района" для муниципальных нужд Ставропольского края.
Заявитель считает, что действия уполномоченного органа в части отклонения первой части заявки ООО "Евротехнострой" не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), а также нарушают его законные права и интересы.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Уполномоченный орган рассмотрел первые части представленных заявок в порядке, установленном статьей 41.9 Закона и принял решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО "Евротехнострой". Результаты рассмотрения оформлены протоколом от 09 июля 2012.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Указанные положения Закона закреплены в разделе требования к функциональным характеристикам товара.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8. Закона: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В своей заявке ООО "Евротехнострой" не представило конкретные показатели предлагаемых для использования при выполнении работ товаров, соответствующие значениям, документации об Аукционе и указало недостоверные сведения в соответствии с требованиями ГОСТа:
- по позиции 4 - в заявке указано "Толщина стенки 2,2 мм", ниже по тексту указана характеристика "Величина остатка наружного грата, выступающего над прилежащей поверхностью трубы, не должна превышать: - при толщине стенки до 4,0 мм - 0.5 мм";
- позиция 8 - в заявке указано "Сквозные трещины, выходящие на торец балки допускаются длиной 100 мм, на пластях и кромках трещины глубиной 13 мм", а в
техническом задании указано "Сквозные трещины, выходящие на торец балки, допускаются длинной не более 100 мм, на пластях и кромках допускаются трещины глубин не более 12 мм";
- позиция 17 - в заявке указано "Гравий фракции 20", а в техническом задании "Гравий требуется фракции от 10 до 20" - требование установлено заказчиком на основании п. 1.2.1. ГОСТ 9757-90 "Гравий и щебень изготовляют следующих основных фракций: от 5 до 10; от 10 до 20; от 20 до 40 мм"
- позиция 3 - в заявке указано "Средняя плотность кирпича, кг/м" 801", "коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии Вт/мС, 0,46", указанные
данными не соответствуют характеристике "Класс средний плотности изделия 0,8". которая также указана в заявке, в соответствии с требованиям ГОСТ 530-2007. В соответствии таблице 1 данного Г'ОСТ "Класс средний плотности изделия 0.8" соответствует "группе изделий - Высокой эффективности", в соответствии таблице 4 данного ГОСТа "Классу средний плотности изделия 0.8" должна соответствовать "Средняя кирпича, кг/м3, до 800", и в соответствии с таблицей 5 данного ГОСТ "группе изделий - Высокой эффективности" должен соответствовать -"Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии Вт/мС, До 0,20";
- позиция 9 - в заявке указана эмаль "Сорт-высший", "Цвет красно-коричневый", в соответствии с указанными данными не соответствуют требованиям ГОСТ 6465-76 показатели "Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %, 50" в п.3 таблицы 1 ГОСТ "не менее 60"; "Степень перетира, мкм. 25" в п. 7 таблицы 1 ГОСТ "не более 15"; "Укрывистость высушенной пленки, г/м 2,40" в п.8 таблицы 1 ГОСТ "не более 35".
Пунктом 4 статьи 41.9 Закона установлен следующий порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного следует, что заявка участника размещения заказа ООО "Евротехнострой" не соответствует сведениям, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме N0321300098912000001 выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция крыши здания МКОУ "Начальная школа - детский сад N15" в а. Чур Туркменского района" для муниципальных нужд Ставропольского края.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - МКОУ "Начальная школа - детский сад N15" уполномоченного органа - МКОУ "Начальная школа - детский сад N15" не установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "Евротехнострой" на действия муниципального заказчика - МКОУ "Начальная школа - детский сад N15" уполномоченного органа - МКОУ "Начальная школа - детский сад N15" по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300098912000001 выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция крыши здания МКОУ "Начальная школа - детский сад N15" в а. Чур Туркменского района" для муниципальных нужд Ставропольского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 июля 2012 г. N Р3-512-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016