Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 5 июня 2014 г. N 306-Ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Субботиной А.С. |
- |
специалиста- эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "УРАЛАВТОХАУС" (далее - Заявитель, Участник закупки) на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (извещение N 0269100000314000102) (далее - Запрос котировок), в присутствии:
представителей Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области (далее - Заказчик, ТФОМС ЧО), действующих на основании доверенностей от 20.12.2013 NN 85, 87, 97;
представителей ООО "УРАЛАВТОХАУС", действующих на основании решения единственного участника от 11.02.2014, доверенности от 02.05.2014, установила:
В Челябинское УФАС России 29.05.2014 поступила жалоба ООО "УРАЛАВТОХАУС" на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Запроса котировок, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 23.05.2014 извещения о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта- 204 265 рублей 60 копеек.
По состоянию на 05.06.2014 контракт по объекту рассматриваемого Запроса котировок не заключен.
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно установлено требование к местонахождению Исполнителя (по месту нахождения станции технического обслуживания автомобилей исполнителя, расположенной на расстоянии не более 3-х километров от места нахождения Заказчика), в извещении о проведении Запроса котировок отсутствует указание на способ проведения замеров указанного расстояния - по прямой, по дорогам общего пользования.
Кроме того, по мнению Участника закупки, котировочная комиссия неправомерно признала победителем Запроса котировок ООО "Дельта", поскольку удаленность места оказания услуг указанного участника закупки превышает 3 километра по прямой и составляет более 4 километров по дорогам общего пользования.
В подтверждение своей позиции, Заявитель представил на заседание Комиссии Челябинского УФАС России сертификат соответствия N ДСАТ RU.ОС116.ТО0812 от 02.06.2014, Решение Арбитражного суда Челябинской области от 05.10.2012 N А76-14613/2012, скриншоты с программы 2 GIS.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что указанное требование к месту оказания услуг определялось с учетом потребности ТФОМ ЧО, так как участник закупки мог предложить оказывать услуги в удаленных районах или в другом городе, что возлагало бы на Заказчика дополнительные расходы и затраты (бензин, время доставки автомобиля и т.д.).
Представители Заказчика также указали, что на указанном в документации расстоянии от места нахождения Заказчика имеется более 7 станций технического обслуживания, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт автомобилей, например, Хакамару-Авто (Свердловский пр-т, 51), ИМЭКС (Косарева, 2), Автолайн (ул. Энтузиастов, 15г) и т.д.
В подтверждение своей позиции, представители Заказчика представили на заседание Комиссии Челябинского УФАС России скриншоты с 2GIS, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-1055/2013 от 04.03.2013 по делу N А76-19184/2012.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "УРАЛАВТОХАУС", пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Запроса котировок должна содержаться следующая информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте оказания услуги, являющейся предметом контракта, а также график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен законодательный запрет на включение в документацию о закупке требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющейся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком установлено требование к условиям исполнения контракта, а именно к месту оказания услуг, которым должен выступать г. Челябинск и место нахождение станции технического обслуживания автомобилей Исполнителя, расположенной на расстоянии не более 3 (трех) километров от места нахождения Заказчика.
Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок требование к месту оказания услуг сформулировано таким образом, что предполагает наличие на каком-либо законном праве (право собственности, аренды и т.д.) именно у Исполнителя, то есть у потенциального Участника закупки, станции технического обслуживания автомобилей, что запрещено пунктом 1 части 1 статьи 73, пунктом 2 статьи 42, частью 3 статьи 33 Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Следовательно, изложение в извещении о проведении Запроса котировок условий исполнения контракта и описания объекта закупки должно быть полным, достоверным, не допускать двусмысленных толкований, позволять определить потребность Заказчика в объекте закупки и условиях исполнения контракта, заключаемого по итогам проведения Запроса котировок.
Из содержания требования Заказчика к расстоянию, на котором должна находиться станция технического обслуживания Исполнителя от места нахождения Заказчика, действительно невозможно установить каким образом потенциальные участники закупки, котировочная комиссия, Заказчик должны измерять такое расстояние и определять соответствие предлагаемых участником закупки условий исполнения контракта (в частности места оказания услуг) требованиям извещения о проведении Запроса котировок (по прямой линии или по дорогам общего пользования, по карте или путем фактического измерения в ручную и т.д.), следовательно, создается неопределенность в понимании условий исполнения контракта, установленных Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок.
Из представленных Заказчиком и Заявителем Решения Арбитражного суда Челябинской области от 05.10.2012 N А76-14613/2012 и Постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-1055/2013 от 04.03.2013 по делу N А76-19184/2012 следует, что единого мнения арбитражных судов о том, что понимать под понятием "расстояние" не выработано, споры, рассмотренные судами, не относятся к правоотношениям в сфере законодательства о контрактной системе, а значит и не могут быть положены в основу принятия антимонопольным органом решения в пользу одной из сторон по рассматриваемой жалобе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "УРАЛАВТОХАУС" на действия Заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42, части 3 статьи 33 Законом о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, котировочной комиссии по Запросу котировок обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены Комиссии
А.С. Субботина
К.А. Долгополова
ПРЕДПИСАНИЕ N 306-ж/2014
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
05 июня 2014 года
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
-
|
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
|
на основании решения Челябинского УФАС России от 05.06.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО "УРАЛАВТОХАУС" на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (извещение N 0269100000314000102) (далее - Запрос котировок) и проведения внеплановых проверок указанных закупок, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Челябинской области с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети "Интернет" не заключать контракт по итогам проведения Запроса котировок (изв. N 0269100000314000102);
2. Котировочной комиссии по Запросу котировок (изв. N 0269100000314000102) в срок до 11.06.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Запроса котировок, и передать указанное решение в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области для размещения информации о таком решении котировочной комиссии по Запросу котировок на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru;
3. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Челябинской области в срок до 13.06.2014:
3.1. разместить информацию о принятом котировочной комиссией по Запросу котировок решении об отмене протоколов на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru;
3.2. принять решение об отмене Запроса котировок и разместить указанное решение на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru;
4. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 16.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Запроса котировок, копию решения котировочной комиссии по Запросу котировок об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Запроса котировок, доказательства размещения указанных решений и информации о них на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии:
В.А. Ливончик
Члены Комиссии:
А.С. Субботина
К.А. Долгополов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 июня 2014 г. N 306-Ж/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016