Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 28 апреля 2015 г. N 04-01/106-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
При участии:
<> - представитель ГБУ ЯНАО "Окружной Молодежный Центр";
<> - представитель ГБУ ЯНАО "Окружной Молодежный Центр",
рассмотрев жалобу ООО "ОРИОН СИТИ" (г.Москва) на действия Заказчика - ГБУ ЯНАО "Окружной Молодежный Центр" при проведении электронного аукциона на "Оказание услуг по организации и проведению окружной молодежной профильной смены "Творческие сборы" (ЭА, извещение N 0190200000315003552), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "ОРИОН СИТИ" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на "Оказание услуг по организации и проведению окружной молодежной профильной смены "Творческие сборы"
По мнению Заявителя, Заказчик установил заведомо невыполнимые условия по срокам исполнения контракта;
В пункте 2 Потребности установил неконкретное обязательство Исполнителя по отношению к участникам Смены.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2014 N 1489).
Жалоба ООО "ОРИОН СИТИ" рассматривается в порядке Главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Из возражений, представленных заказчиком, установлено.
Документация электронного аукциона разработана исходя из потребностей заказчика в оказании услуг, необходимых для осуществления его функций, а именно реализацией целей и задач государственной программы ЯНАО "Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014 - 2020 годы" утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N1126-П "Об утверждении государственной программы ЯНАО "Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа молодежной политики), исполнителем которой определен заказчик.
Таким образом, описание объекта закупки носит объективный характер, в том числе характеристики услуг, так как заказчик вправе определить в документации электронного аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам услуг, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
На основании поручения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 января 2015 года N 1 в целях оптимизации расходов окружного бюджета в государственном бюджетном учреждении Ямало-Ненецкого "Окружной Молодежный Центр" проведены меры по сокращению расходов на реализацию комплекса мероприятий, направленных на организацию отдыха и оздоровления детей и молодежи Ямало-Ненецкого автономного округа на 2015 год, в связи с этим заказчиком сформирована и утверждена документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению окружной молодежной профильной смены "Творческие сборы" после проведения сокращения расходов.
Официальное письмо Губернатора Приморского края (исх. N 11/2269 от 09.04.2015 г.) с указанием конкретных сроков проведения XXIII Всероссийского фестиваля "Российская студенческая весна" - поступило 21 апреля 2015 года, таким образом, на момент формирования и утверждения документации электронного аукциона, заказчику не были известны конкретные сроки проведения XXIII Всероссийский фестиваль "Российская студенческая весна". При описании объекта закупки заказчик руководствовался такими требованиями к качеству, техническим и функциональным характеристикам услуг, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.
Для решения целей и задач окружной молодежной профильной смены "Творческие сборы" предусмотрен комплекс мероприятий, направленных, прежде всего, на организацию позитивного досуга молодых граждан, получения возможности подготовки к выступлению на XXIII Всероссийском фестивале "Российская студенческая весна" (в рамках конкурсных направлений).
Из рассматриваемой аукционной документации установлено:
1) в соответствии с Приложением N1 к конкурсной документации "Потребность" предметом оказания услуг является: оказание услуг по организации и проведению окружной молодежной профильной смены "Творческие сборы" При этом местом проведения указанного мероприятия является г. Владивосток, Приморский край. В период проведения Смены должен быть организован репетиционный блок, а также выступление на XXIII Всероссийском фестивале "Российская студенческая весна".
Участники Смены получают возможность подготовиться к выступлению на XXIII Всероссийском фестивале "Российская студенческая весна" (в рамках конкурсных направлений).
Окончательный список участников Смены Исполнитель согласовывает с Заказчиком не позднее 10 дней до начала проведения Смены.
Техническое задание на изготовление фонограммы формирует Заказчик по результатам окружного фестиваля "Ямальская студенческая весна" не позднее, чем за 9 дней до начала XXIII Всероссийского фестиваля "Российская студенческая весна".
Эскиз декораций разрабатывается Исполнителем на основании технического задания, предоставляемого Заказчиком не позднее, чем за 7 дней до начала Всероссийского фестиваля "Российская студенческая весна".
Сценарий региональной программы разрабатывает Исполнитель и согласовывает с Заказчиком в течение 14 дней после окончания окружного фестиваля "Ямальская студенческая весна".
Размерный ряд и макет и согласуются с Заказчиком не позднее, чем за 3 дня до начала Смены.
Размерный ряд и макет и согласуются с Заказчиком не позднее, чем за 3 дня до начала Смены.
Макет согласуется с Заказчиком не позднее чем, за 3 дней до начала Смены.
При этом в соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. Дата проведения аукциона в электронной форме 05 мая 2015 года, таким образом, контракт может быть заключен не ранее 15 мая 2015 года.
В соответствии с частью 10 указанной выше статьи контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
При этом XXIII Всероссийский фестиваль "Российская студенческая весна" будет проходить 15 - 19 мая 2015 года.
Фестиваль "Ямальская студенческая весна" закончился 12 апреля 2015 года.
Таким образом, в конкурсной документации установлены заведомо неисполнимые сроки исполнения и согласования изготовляемых материалов.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
В пункте 2 Потребности Заказчик устанавливает одно из обязательств Исполнителя следующим образом:
"Предоставление необходимого реквизита исходя из потребности участников (включая костюмы, музыкальные инструменты, звуковоспроизводящую и мультимедийную аппаратуру). Потребность формируют участники Смены, и предоставляют Исполнителю"
Указанное описание не позволяет определить обязательства Исполнителя и не является конкретным.
Комиссия считает, что Заявитель правомерно утверждает, что не существует никаких ограничений для "желаний" участников Смены, кроме того, "участники Смены" не являются стороной государственного контракта и чего-либо требовать не вправе), что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Содержание документации об электронном аукционе регулируется статьей 64 Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч. следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации электронного аукциона на "Оказание услуг по организации и проведению окружной молодежной профильной смены "Творческие сборы" (ЭА, извещение N 0190200000315003552) требования, влекущие за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ОРИОН СИТИ" (г.Москва) на действия Заказчика ГБУ ЯНАО "Окружной Молодежный Центр" при проведении электронного аукциона на "Оказание услуг по организации и проведению окружной молодежной профильной смены "Творческие сборы" (ЭА, извещение N 0190200000315003552) обоснованной.
2. Признать заказчика ГБУ ЯНАО "Окружной Молодежный Центр" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на "Оказание услуг по организации и проведению окружной молодежной профильной смены "Творческие сборы" (ЭА, извещение N 0190200000315003552).
3. Выдать Заказчику ГБУ ЯНАО "Окружной Молодежный Центр", Уполномоченному органу, Комиссии предписание об устранении нарушений пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенных при осуществлении закупки на "Оказание услуг по организации и проведению окружной молодежной профильной смены "Творческие сборы" (ЭА, извещение N 0190200000315003552).
4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица ГБУ ЯНАО "Окружной Молодежный Центр" административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-01/106-2015
об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
28 апреля 2015 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
на основании своего решения от 28.04.2015 г. по делу N 04-01/106-2015, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
I. Уполномоченному органу - Департаменту госзаказа ЯНАО, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО, следующее обязательное для исполнения Предписание:
1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на "Оказание услуг по организации и проведению окружной молодежной профильной смены "Творческие сборы" (ЭА, извещение N 0190200000315003552).
II. Заказчику ГБУ ЯНАО "Окружной Молодежный Центр" внести изменения в аукционную документацию на "Оказание услуг по организации и проведению окружной молодежной профильной смены "Творческие сборы" (ЭА, извещение N 0190200000315003552), с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении 04-01/106-2015.
В случае принятия решения об отмене определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (ЭА, извещение N 0190200000315003552) и проведении повторной закупки на "Оказание услуг по организации и проведению окружной молодежной профильной смены "Творческие сборы" учесть замечания Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требования Закона о контрактной системе, изложенные в решении N 04-01/106-2015.
III. Уполномоченному органу - Департаменту госзаказа ЯНАО:
- Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию N 0190200000315003552, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
- Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение N 0190200000315003552 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Срок исполнения предписания: 13.05.2015 г.
Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 20.05.2015 г.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 28 апреля 2015 г. N 04-01/106-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016