Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 21 августа 2012 г. N К-35/12
Резолютивная часть оглашена 16.08.2012
Решение в полном объеме изготовлено 21.08.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - вр.и.о. руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: ведущих специалистов - экспертов Управления - Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителей:
- Уполномоченного органа по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 09.04.2012);
- Государственного заказчика - Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея - <_> (доверенности от 14.08.2012);
- ОАО "Кубаньводпроект" - <_> (доверенность 15.08.2012 N06-789) и Сидорова А. Ю. (доверенность от 15.08.2012 N06-790),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, жалобу ОАО проектно-изыскательский институт "Кубаньводпроект" (далее - Заявитель) от 08.08.2012 N06-757 на действия единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее - Единая комиссия) при проведении открытого конкурса N20 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов на территории Республики Адыгея (II этап) (далее- Конкурс N20-К), в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установила:
Уполномоченным органом 19.06.2012 г. на официальном сайте для размещения заказа www.zakupki.gov.ru, объявлено о проведении Конкурса N20-К (реестровый номер закупки 0176200000112000496). Государственный заказчик - Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 17 629 856 (Семнадцать миллионов шестьсот двадцать девять тысяч восемьсот пятьдесят шесть) рублей. Обоснованием начальной (максимальной) цены контракта являются сметные расчеты, что соответствует требованиям законодательства о размещении заказов. Источник финансирования - средства республиканского бюджета Республики Адыгея (средства федерального бюджета, предоставляемые Республике Адыгея в виде субвенций на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений). Документация Конкурса N20-К утверждена 14.06.2012 г. начальником Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея <_>
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 23.07.2012 N20/1-К на участие в Конкурсе N20-К подали заявки пять участников размещения заказа - ЗАО "Управляющая компания "ДонГИС", ООО "Инженерно-кадастровый центр", ОАО проектно-изыскательский институт "Кубаньводпроект", ООО "Архстудио" и ООО ПСТИ "Адыгеястройтехпроект".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 01.08.2012 N20/2-К по итогам рассмотрения заявок к участию в конкурсе было допущено три участника размещения заказа: ЗАО "Управляющая компания "ДонГИС", ООО "Архстудио" и ООО ПСТИ "Адыгеястройтехпроект". Двум остальным участникам размещения заказа - ООО "Инженерно-кадастровый центр" и ОАО проектно-изыскательский институт "Кубаньводпроект" отказано в допуске к участию в Конкурсе N20-К.
В Протоколе рассмотрения заявок от 01.08.2012 N20/2-К указано, что участнику размещения заказа ОАО проектно-изыскательский институт "Кубаньводпроект" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Конкурсе N20-К на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия заявки пункту 4.1.1., раздела 4, пункту 14 раздела 15 конкурсной документации (отсутствуют конкретные характеристики выполняемых работ (в п. 2.2.4.1 (топографическая основа), в п. 2.2.5.3 (программное обеспечение), в п. 2.2.5.6 (конструкция специальных информационных знаков), в п. 2.2.6.3 (материалы) предложения об условиях исполнения Государственного контракта заявки участника размещения заказа, условия исполнения контракта сопровождаются словами "или", "должно быть", "должна", "должны быть").
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 10.08.2012 г. поступила жалоба Заявителя на неправомерный отказ в допуске к участию в Конкурсе N20-К. В жалобе указано, что во исполнение пункта 4.1.1., раздела 4, пункта 14 раздела 15 документации Конкурса N20-К, ОАО "Кубаньводпроект" в форме 18.3. "Предложение об условиях исполнения Государственного контракта" полностью отразило техническое задание на выполнение проектно-изыскательских работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов на территории Республики Адыгея (II этап), подтвердив, таким образом, соответствие предлагаемых к выполнению работ, требованиям технического задания. Кроме того, в пунктах 2.4 - 2.7 указанной формы, ОАО "Кубаньводпроект" заявило об обладании современной техникой и программами, квалифицированным персоналом, необходимым опытом и т.д., подтвердило сроки и (или) объемы предоставления гарантий качества выполняемых работ; в составе заявки на участие в конкурсе приложило Сводную смету и сметы N 1 - N 2 на проектные (изыскательские) работы. Характеристики выполняемых работ (топографическая основа, программное обеспечение, конструкция специальных информационных знаков, материалы) на которые ссылается уполномоченный орган, указаны им же в техническом задании и, соответственно, отражены ОАО "Кубаньводпроект". В конкурсной документации отсутствуют требования заказчика, уполномоченного органа об указании в составе заявки на участие в конкурсе участниками размещения заказа конкретных характеристик выполняемых работ. Данные конкретные характеристики являются предметом государственного контракта (их предстоит разработать в период выполнения работ) и не могут быть подробно отражены в предложении участника размещения заказа.
В жалобе Заявителя также отмечено, что, по его мнению, наличие в предложении об условиях исполнения государственного контракта слов "или", "должно быть", "должна", "должны быть" не меняет своей сути применительно к описанию требований, характеристик, условий, объемов и т.д. выполняемых работ, не влечет за собой их двусмысленное толкование, не препятствует выполнению требований заказчика.
Письмами Адыгейского УФАС России от 13.08.2012 NN1564 и 1565 Уполномоченному органу и Заказчику направлены уведомления о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, требования о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, а также истребованы документы Конкурса N20-К, в том числе и заявки участников размещения заказа.
Сопроводительным Письмом от 14.08.2012 N06/1571 Уполномоченным органом, в Адыгейское УФАС России представлены запрашиваемые документы Конкурса N20-К.
В адрес Заявителя также было направлено уведомление от 13.08.2012 N1563 о дате времени и месте рассмотрения его жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель Уполномоченного органа представил Возражение от 16.08.2012 N06/1583 на жалобу Заявителя, в котором указано, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта. В форме 18.3. "Предложение об условиях исполнения контракта" своей заявки, ОАО "Кубаньводпроект" отразило техническое задание на выполнение проектно-изыскательских работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов на территории Республики Адыгея (II этап) скопировав его. Условия исполнения контракта сопровождались словами "или", "должно быть", "должна", "должны быть" (п. 2.2.4.1. (топографическая основа), п. 2.2.5.3 (программное обеспечение), п. 2.2.5.6 (конструкция специальных информационных знаков), п. 2.2.6.3 (материалы)). По сути, участник размещения заказа не представил свои предложения (т.е. конкретные характеристики выполняемых работ указанных в техническом задании конкурсной документации) по условиям исполнения контракта.
Изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, а также проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила,
Пунктом 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
Пунктом 14 раздела 15 "Информационная карта" документации Конкурса N20-К установлены требования к описанию выполняемых работ: "Участник размещения заказа представляет в составе заявки предложение о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ по форме 18.3. "Предложение об условиях исполнения Государственного контракта". Такие предложения должны содержать подтверждения о соответствии предлагаемых к выполнению работ требованиям технического задания"
В соответствии с пунктом 4.1.1. раздела 4 документации Конкурса N20-К, участник размещения заказа в своем предложении (форма 18.3 настоящей конкурсной документации) должен указать наименования, объемы выполняемых работ и другие показатели в соответствии с техническим заданием.
В форме "Предложение об условиях исполнения контракта" своей заявки, Заявитель скопировал техническое задание документации Конкурса N20-К, поскольку условия исполнения контракта сопровождались словами "или", "должно быть", "должна", "должны быть". Например:
- в пункте 2.2.5.3 "Предложение об условиях исполнения контракта" заявки Заявителя указано, что "Программное обеспечение должно быть совместимо с используемым в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея".
Однако, сведений о том, что предлагаемое им программное обеспечение будет совместимо с используемым в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, в заявке Заявителя, не указано. Таким образом, в предложении об условиях исполнения контракта заявки Заявителя отсутствуют показатели программного обеспечения соответствующие техническому заданию документации Конкурса N20-К, что не соответствует требованиям пункта 4.1. раздела 4 документации Конкурса N20-К.
- в пункте 2.2.5.6 "Предложение об условиях исполнения контракта" заявки Заявителя указано: "Разработать конструкцию специальных информационных знаков, которая должна соответствовать требованиям приказа Минприроды России от 13.08.2009 N249 "Об утверждении образцов специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов" и сметную документацию на их установку на местности".
Однако, сведений о том, что участником размещения заказа будет разработана конструкция специальных информационных знаков, которая будет соответствовать требованиям приказа Минприроды России от 13.08.2009 N249, в заявке Заявителя не указано, т.е. отсутствует подтверждение о соответствии предлагаемых к выполнению работ требованиям технического задания", что не соответствует требованиям пункта 14 раздела 15 "Информационная карта" документации Конкурса N20-К;
- в пункте 2.2.6.3 "Предложение об условиях исполнения контракта" заявки Заявителя указано: "Материалы должны быть представлены в Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея в 4 экземплярах на бумажном и в 1 экземпляре на электронном носителях"
Однако, сведений о том, что материалы будут представлены участником размещения заказа в Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея в 4 экземплярах на бумажном и в 1 экземпляре на электронном носителях, в заявке Заявителя не указано, т.е. отсутствует подтверждение о соответствии предлагаемых к выполнению работ требованиям технического задания", что не соответствует требованиям пункта 14 раздела 15 "Информационная карта" документации Конкурса N20-К.
С учетом изложенного, в пунктах 2.2.5.3, 2.2.5.6, 2.2.6.3 "Предложение об условиях исполнения контракта" заявки Заявителя скопированы требования к выполнению работ, установленные Технической частью документации Конкурса N20-К и отсутствуют предложения участника размещения заказа по исполнению контракта, что не соответствует пункта 4.1. раздела 4 и пункту 14 раздела 15 документации Конкурса N20-К.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
С учетом изложенного, Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе N20-К по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 01.08.2012 N20/2-К.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила, что в соответствии с частью 8 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.
Вместе с тем, согласно журналу событий размещения заказа N0176200000112000496 (Конкурс N20-К) протокол вскрытия конвертов от 23.07.2012 N20/1-К, подписанный 23.07.2012 г. размещен Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.08.2012 г., т.е. через восемь дней со дня его подписания, что является признаком нарушения части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки также установлено, что содержание документации Конкурса N20-К соответствует требованиям действующего законодательства. Нарушений порядка отбора участников конкурса не установлено: участнику размещения заказа ООО "Инженерно-кадастровый центр" правомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе N20-К по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 01.08.2012 N20/2-К, а участники размещения заказа ЗАО "Управляющая компания "ДонГИС", ООО "Архстудио" и ООО ПСТИ "Адыгеястройтехпроект", правомерно допущенных к участию в Конкурсе N20-К, поскольку их заявки соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, а также конкурсной документации.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 06.08.2012 N20/3-К победителем Конкурса N20-К признано ООО "Архстудио" с ценой государственного контракта 7 900 000 рублей, второй номер присвоен ООО ПСТИ "Адыгеястройтехпроект" с ценой государственного контракта 10 500 957 рублей.
Руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия УФАС решила:
1. Признать жалобу ОАО "Кубаньводпроект" от 08.08.2012 N06-757 необоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея нарушение части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов в части размещения на официальном сайте протокола вскрытия конвертов от 23.07.2012 N20/1-К с нарушением установленных сроков.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, предписание не выдать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Адыгейского УФАС материалы дела, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам выявленных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 21 августа 2012 г. N К-35/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016