Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 8 апреля 2015 г. N 51-С/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
|
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Челябинской таможней (далее - Заказчик) документы по открытому конкурсу на оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества по номенклатуре "Автомобильная техника, узлы, агрегаты и запасные части к ней (6 единиц)" находящегося на балансе Челябинской таможни (извещение N 0369100047415000019) (далее - Конкурс), и о признании его несостоявшимся, установила:
Заказчик в феврале-марте 2015 года проводил Конкурс, извещение о проведении Конкурса опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2015.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе "Оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества по номенклатуре "Автомобильная техника, узлы, агрегаты и запасные части к ней (6 единиц)" находящегося на балансе Челябинской таможни" от 23.03.2015 N19 заявка ООО "СК-Теплострой" признана решением конкурсной комиссии соответствующей требованиям конкурсной документации.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта на оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества по номенклатуре "Автомобильная техника, узлы, агрегаты и запасные части к ней (6 единиц)" находящегося на балансе Челябинской таможни с единственным исполнителем - ООО "СК-Теплострой".
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, проведя внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 2 части 3 статьи 49, пунктов 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещение о проведении Конкурса, сформированном посредством функционала официального сайта в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, отсутствуют единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации.
Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол (часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе).
Частью 7 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
Пунктом 32 Информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, показатели, раскрывающие критерии и порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно:
"Оценка заявок по критерию "Квалификация участника Конкурса" производится Единой комиссией на основании данных, представленных участниками Конкурса в заявке на участие в Конкурсе по следующим показателям:
Показатель |
Сведения и документы, которые могут быть представлены участником размещения закупки в подтверждение представленных сведений, для оценки заявки на участие в Конкурсе по критерию |
Максимальное значение показателя в баллах |
Квалификация участника Конкурса | ||
Наличие опыта оказания услуг по предмету Контракта за последние два года |
Сведения об опыте оказания услуг, являющихся предметом контракта, за последние два года представленные в заявке участника. Могут быть подтверждены предоставлением копий исполненных контрактов, актов оказанных услуг с указанием адресов и контактных телефонов заказчиков. |
100 |
Примечание: копии документов, подтверждающих качество услуг и квалификацию участника Конкурса, должны быть заверены подписью Участника размещения закупки и скреплены его печатью.
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участника Конкурса" каждой заявке по всем показателям выставляются значения в баллах.
Оценка заявок осуществляется в соответствии установленными баллами, учитывающими опыт успешного оказания аналогичных видов услуг с заключенными и выполненными договорными обязательствами:
- От 1 до 3 контрактов (договоров) - 20 баллов;
- От 4 до 6 контрактов (договоров) - 40 баллов;
- От 7 и более контрактов (договоров) - 60 баллов;
Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки".
Согласно протоколу N 18 В вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе "Оказание услуг по реализации высвобождаемого имущества по номенклатуре "Автомобильная техника, узлы, агрегаты и запасные части к ней (6 единиц), находящихся на балансе Челябинской таможни" единственным участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе представлены более 100 (ста) агентских договоров.
Вместе с тем, согласно конкурсной документации предметом оценки являются копии исполненных контрактов, актов оказанных услуг с указанием адресов и контактных телефонов заказчиков.
В соответствии с приложением единственной заявки участником закупки в качестве подтверждения квалификации представлены копии агентских договоров на реализацию автомобилей в количестве 10 штук.
Однако в нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе в протоколе N 18 В вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе "Оказание услуг по реализации высвобождаемого имущества по номенклатуре "Автомобильная техника, узлы, агрегаты и запасные части к ней (6 единиц), находящихся на балансе Челябинской таможни" указанная информация, являющаяся предметом оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Квалификация участника закупки" не нашла своего отражения.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Челябинской таможне заключение контракта на оказание образовательных услуг для должностных лиц таможни по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Управление государственными и муниципальными закупками" (извещение N 0369100047415000018) с ООО "СК-Теплострой" по цене контракта 0 рублей 00 копеек.
2. Признать в действиях Заказчика пункта 2 части 3 статьи 49, пунктов 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 апреля 2015 г. N 51-С/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016