Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Канского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 24 марта 2015 года и материалы дела N 31/з, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <_> БУЗ РА "Усть-Канская районная больница" <_> установил:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии защитника <_> БУЗ РА "Усть-Канская районная больница" <_> по доверенности от 03.04.2015 г., с участием <_> города Горно-Алтайска <_> (служебное удостоверение ТО N 107739).
В адрес УФАС по РА 30.03.2015 г. от прокуратуры Усть-Канского района поступили материалы административного дела (вх. N 819) в отношении должностного лица заказчика, <_> БУЗ РА "Усть-Канская районная больница" <_> по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.
Требования к форме, порядку формирования, утверждения и изменений в план-график и план-закупок установлены ст. 17 и 21 Закона о контрактной системе.
Данные нормы закона вступают в силу с 01.01.2016 г.
Однако, согласно ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы размещаются заказчиками на официальном сайте в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Федеральным казначейством от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", с учетом особенностей, которые установлены совместным приказом Минэкономразвития России N 544 и Казначейства России N 18н от 20 сентября 2013 года.
Таким образом, совместный приказ Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20 сентября 2013 года подлежит применению в силу прямого указания ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 данного приказа планы-графики закупок подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Закон Республики Алтай от 19.12.2014 г. N 85-РЗ "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" принят Государственным собранием "Эл-Курултай" Республики Алтай 12.12.2014 г.
Таким образом, план-график закупок на 2015 год БУЗ РА "Усть-Канская районная больница", должен быть размещен на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в срок до 12.01.2015 года. Однако, БУЗ РА "Усть-Канская районная больница" в нарушение порядка размещения на официальном сайте Российской Федерации плана-графика закупок на 2015 год на момент проведения проверки прокуратурой Усть-Канского района (24.03.2015 г.) план-график закупок на 2015 год не разместило.
План-график закупок БУЗ РА "Усть-Канская районная больница" на 2015 г., утвержденный 29.12.2014 г., размещен и опубликован на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru) 25.03.2015 г.
В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено, что на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru) в разделе "Реестр планов закупок" (который будет заполняться с 01.01.2016 г.) размещена информация о плане графике БУЗ РА "Усть-Канская районная больница" на 2015 г. (реестровая запись N20150377000275).
Данная информация размещена на ОС РФ 06.02.2015 г. Однако, данная информация затруднена для поиска заинтересованными лицами, т.к. план-график размещен в разделе, который предназначен для размещения иной информации.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ - размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно п. 43 Устава БУЗ РА "Усть-Канская районная больница", утвержденного Министерством здравоохранения Республики Алтай, руководителем учреждения является <_>
В должностные инструкции <_> входит осуществление руководства учреждением в соответствии с целями и задачами, установленными Уставом учреждения, действующим законодательством и нормативно-правовыми актами (п.2.1), в соответствии с действующим законодательством решать вопросы финансового и материального обеспечения учреждения (п. 3.4), <_> несет ответственность за развитие материально-технической базы учреждения, рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов (п. 4.3).
Согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Алтай от 01.04.2013 г. N 28/4 <_> БУЗ РА "Усть-Канская районная больница" является <_>
Согласно письменным пояснениям <_> являясь <_> БУЗ РА "Усть-Канская районная больница" с 16.02.2000 г. выполняет организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции. С нарушением сроков размещения на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru) плана-графика закупок на 2015 г. согласна.
Следовательно, в действиях <_> содержится состав правонарушения, предусмотренный ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП - размещение 06.02.2015 г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) плана - графика закупок БУЗ РА "Усть-Канская районная больница" на 2015 г. с нарушением п. 2 Порядка размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, установленного приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 г., т.е. позже месячного срока со дня принятия бюджета Республики Алтай, а также в разделе "План закупок", который не предназначен для размещения информации о планах-графиках (требования к плану закупок вступит в силу с 01.01.2016 г.).
Факт совершения административного правонарушения должностным лицом заказчика, <_> БУЗ РА "Усть-Канская районная больница" <_> подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 24.03.2015 г., а также другими материалами дела.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, <_> БУЗ РА "Усть-Канская районная больница" <_> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления и планирования закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.
В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Срок давности привлечения должностного лица заказчика, <_> БУЗ РА "Усть-Канская районная больница" <_> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил:
Признать должностное лицо заказчика, <_> БУЗ РА "Усть-Канская районная больница" <_> виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в размещении 06.02.2015 г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) плана - графика закупок БУЗ РА "Усть-Канская районная больница" на 2015 г. с нарушением требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе (позже месячного срока со дня принятия бюджета Республики Алтай, а также в разделе "План закупок", который не предназначен для размещения информации о планах-графиках (требования к плану закупок вступит в силу с 01.01.2016 г.), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере ________________________________________ рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно приказу ФАС России от 18.02.2014 г. N 102/14 "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84635000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 17 апреля 2015 г. N 31/3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016