Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11098/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 11098/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "СПЕКТОР СПОРТ" (далее - ООО "СПЕКТОР СПОРТ") на действия заказчика - администрации муниципального образования "Николаевский район" Ульяновской области при проведении аукциона в электронной форме N 0168300011014000038 на поставку спортивного оборудования (с монтажом) в рамках строительства объекта "Спортивный центр с плавательным бассейном и универсальным игровым залом в р.п. Николаевка Ульяновской области" (начальная (максимальная) цена контракта - 12 804 404,59 руб., дата окончания срока подачи заявок - 10.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:
Вх. N 5495 от 25.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "СПЕКТОР СПОРТ" на действия заказчика при проведении вышеуказанного аукциона, содержащая указание на следующее.
Приложение N 1 аукционной документации было размещено в формате pdf с низким качеством изображений, в связи с чем не представляется возможным редактировать документ, что вводит участников закупки в заблуждение, и может привести к ограничению количества участников закупки.
На заседание Комиссии 01.07.2014 г. представитель заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте - 26.06.2014 г. 11:17).
Представители заказчика на заседание Комиссии 01.07.2014 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Приказ Минэкономразвития России от 16.11.2009 г. N 470, на который ссылается заявитель жалобы, регулируют требования к порядку обеспечения пользования официальным сайтом федеральных органов исполнительной власти и не распространяются на порядок пользования официальным сайтом для размещения информации о закупках. В перечень допустимых форматов входят форматы pdf, jpg, jpeg, что позволило заказчику разместить перечень материалов в формате pdf, что не противоречит требованиям приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 г. N 646/21н и законодательства о контрактной системе.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:45 02.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168300011014000038 на поставку спортивного оборудования (с монтажом) в рамках строительства объекта "Спортивный центр с плавательным бассейном и универсальным игровым залом в р.п. Николаевка Ульяновской области" (начальная (максимальная) цена контракта - 12 804 404,59 руб., дата окончания срока подачи заявок - 10.07.2014 г.).
02.07.2014 г. заказчиком были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "СПЕКТОР СПОРТ" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Часть 1 статьи 65 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 10 раздела 1 документации об электронном аукционе описание объекта закупки и количество содержится в приложениях N 1,2,3 к документации.
Приложение N 1, размещенное на официальном сайте в формате pdf, содержит перечень товаров. Приложение N 2,3 содержат чертежи и также перечень спортивного инвентаря, необходимого заказчику. Данные приложения размещены в формате jpeg.
В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения).
В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Вместе с тем, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что размещенные на Официальном сайте Приложения N 1, 2,3 "Описание объекта закупки к аукционной документации" содержат ограничения для возможности ознакомления с ними участниками закупки, в том числе невозможно копировать и редактировать файл.
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом не обеспечена возможность участникам закупки копирования фрагментов текста, что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет сформировать предложение должным образом.
Соответственно, заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе, жалоба ООО "СПЕКТОР СПОРТ" является обоснованной.
2. Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией было установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Указанные требования к содержанию и составу заявки установлены в Разделе 3 аукционной документации. При этом в аукционной документации отсутствует указание в соответствии с каким из приложений необходимо подготовить первую часть заявки.
Учитывая, что приложение N 2 и N 3 содержит и перечень материалов и чертежи, а приложение N 1 не имеет наименования, заказчиком и уполномоченным органом не соблюдены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части наличии в документации требования к составу заявки.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобу ООО "СПЕКТОР СПОРТ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 65, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенные нарушения, путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 11098/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 51
02.07.2014 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 02.07.2014 г. по делу N 11098/03-2014, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью "СПЕКТОР СПОРТ" (далее - ООО "СПЕКТОР СПОРТ", заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Николаевский район" Ульяновской области при проведении аукциона в электронной форме N 0168300011014000038 на поставку спортивного оборудования (с монтажом) в рамках строительства объекта "Спортивный центр с плавательным бассейном и универсальным игровым залом в р.п. Николаевка Ульяновской области" (начальная (максимальная) цена контракта - 12 804 404,59 руб., дата окончания срока подачи заявок - 10.07.2014 г.), предписывает:
1. Администрации муниципального образования "Николаевский район" Ульяновской области в срок до 24.07.2014 г. устранить допущенные заказчиком и уполномоченным органом нарушение части 2 статьи 65, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 28.07.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11098/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016