Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 9 июля 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе:<_>
при участии представителей:
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): <_>
СПСК "Кинешемский сельскохозяйственный рынок" (далее - Заявитель, Общество): <_>
ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" (далее - Заказчик): <> установила:
26.06.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба СПСК "Кинешемский сельскохозяйственный рынок" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (овощи и фрукты) согласно документации о закупке (извещение N 0133200001714001960).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона с целью определения поставщика и заключения с ним государственного контракта аукционная комиссия Уполномоченного органа незаконно отклонила заявку Общества, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы СПСК "Кинешемский сельскохозяйственный рынок".
Заявитель полагает, что отсутствие в первой части заявки информации о количестве поставляемого товара, не является основанием для ее отклонения. Объём поставляемого товара не относится к свойствам товара и его указание не предусмотрено п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Исходя из письменных пояснений Заказчика и Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Заказчика и Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.
Требования к составу первой части заявки указано в п. 32 раздела II "Информационная карта" аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе. При этом в соответствии с п. 17 раздела II "Информационная карта" аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе к поставке требуется набор продуктов питания согласно "Спецификации". В разделе III "Спецификация" документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к товару, в том числе, к количеству закупаемой продукции. Сведения о количестве товара относятся к конкретным показателям закупаемого товара, однако, первая части заявки Общества указанных показателей не содержала, ввиду чего была отклонена аукционной комиссией. Указанная позиция подтверждается и судебной практикой: Арбитражным судом Республики Карелия от 11.04.2012 по делу N А 26 1231/2012 принято решение, в котором суд указал, что сведения о количестве товара относятся к конкретным показателям, данное решение поддержано судом апелляционной инстанции и Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа.
Представитель Заказчика позицию, изложенную Уполномоченным органом, поддержал, дополнительно пояснил, что предъявляемые требования к количеству поставляемого товара установленные в документации об электронном аукционе указаны с учетом особого социального назначения ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ", так как требуемые к поставке овощи и фрукты предназначены для питания пациентов больницы.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
30.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0133200001714001960 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (овощи и фрукты) согласно документации о закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с п. 32 раздела II "информационная карта аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
При этом в соответствии с п. 8 указанного раздела, продукты питания (овощи и фрукты) должны соответствовать требованиям "Спецификации" (раздел III данной документации).
В соответствии с разделом III "Спецификация" документации об электронном аукционе Заказчиком к поставке требуются следующие товары:
Nп/п |
Наименование товара |
Требования к качеству закупаемой продукции
|
Ед. изм |
Количество |
|
|
|
|
|||||
1 |
Яблоко |
Плоды должны быть типичные по форме и окраске для своего сорта, без повреждения вредителями и болезнями, без вмятин и тёмных пятен на кожице и мякоти, без гнили. |
кг
|
1700 |
|
|
2 |
Яблоко зеленое |
Плоды должны быть типичные по форме и окраске для своего сорта, без повреждения вредителями и болезнями, без вмятин и тёмных пятен на кожице и мякоти, без гнили. |
кг |
600 |
|
|
3 |
Груша |
Плоды должны быть типичные по форме и окраске для своего сорта, без повреждения вредителями и болезнями, без вмятин и тёмных пятен на кожице и мякоти, без гнили. |
кг
|
4400 |
|
|
4 |
Мандарин |
Плоды должны быть типичные по форме и окраске для своего сорта, без повреждения вредителями и болезнями, без вмятин и тёмных пятен на кожице и мякоти, без гнили. |
кг |
525 |
|
|
5 |
Лимон |
Плоды должны быть типичные по форме и окраске для своего сорта, без повреждения вредителями и болезнями, без вмятин и тёмных пятен на кожице и мякоти, без гнили. |
кг |
240 |
|
|
6 |
Банан |
Плоды должны быть типичные по форме и окраске для своего сорта, без повреждения вредителями и болезнями, без вмятин и тёмных пятен на кожице и мякоти, без гнили. |
кг |
500 |
|
|
7 |
Изюм |
Без гнили, без признаков спиртового брожения и плесени. Соответствие ГОСТ 6882-88, ФЗ N29 от 02.01.2000 |
кг |
294 |
|
|
8 |
Курага |
Без гнили, Соответствие ГОСТ 28501-90, ФЗ N29 от 02.01.2000 |
кг |
294 |
|
|
9 |
Чернослив |
Без гнили, без признаков спиртового брожения и плесени. Соответствие ГОСТ 28501-90, ФЗ N29 от 02.01.2000 г |
кг |
294 |
|
|
10 |
Картофель продовольственный |
Клубни целые, чистые, здоровые, без излишней внешней влажности, не проросшие, не увядшие, без повреждений сельскохозяйственными вредителями. Клубни зрелые, с плотной кожурой. ГОСТ Р 51808-2001 |
кг
|
20350 |
|
|
11 |
Свекла столовая |
Корнеплоды свежие, целые, здоровые, чистые, не увядшие, не треснувшие, без признаков прорастания, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, без излишней внешней влажности. ГОСТ Р 51811-2001 |
кг |
2960 |
|
|
12 |
Капуста белокочанная |
Кочаны не треснувшими, без механических повреждений на глубину более 3 см, проросших, пораженных точечным некрозом и пергаментностью, поврежденных сельскохозяйственными вредителями, загнивших, мороженых, запаренных (с признаками внутреннего пожелтения и побурения) ГОСТ Р 51809-2001. |
кг |
14680 |
|
|
13 |
Лук репчатый |
Луковицы, вызревшие, здоровые, чистые, целые, не проросшие, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, с сухими наружными чешуями (рубашкой). |
кг |
2608 |
|
|
14 |
Морковь столовая |
Корнеплоды свежие, целые, здоровые, чистые, не увядшие, не треснувшие, без признаков прорастания, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, без излишней внешней влажности. |
кг |
2630 |
|
|
15 |
Помидоры свежие |
Плоды свежие, целые, чистые, здоровые, плотные, не поврежденные сельскохозяйственными вредителями, неперезрелые, без излишней влажности. ГОСТ Р 51810-2001 |
кг |
1855 |
|
|
16 |
Огурцы свежие |
Плоды свежие, целые, неуродливые, здоровые, незагрязненные, без механических повреждений, без излишней влажности. ГОСТ 1726-85 |
кг |
1855 |
|
|
Таким образом, в разделе III "Спецификация" документации об электронном аукционе Заказчиком установлены конкретные требования к товарам (овощам и фруктам) отвечающим его потребностям, в том числе, требования к весу и качеству поставляемого товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст.66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в рассматриваемом электронном аукционе N 0133200001714001960 от 16.06.2014 заявке СПСК "Кинешемский сельскохозяйственный рынок" (заявка с порядковым номером 4) отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 32 Информационной карты электронного аукциона, - не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (отсутствует количество товара).
При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России первой части заявки СПСК "Кинешемский сельскохозяйственный рынок" поданной на участие в указанном электронном аукционе было установлено, что количество поставляемого товара, а именно вес овощей и фруктов, в заявке не указан.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что аукционная комиссия Уполномоченного органа приняла обоснованное решение об отказе заявки СПСК "Кинешемский сельскохозяйственный рынок" в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку в ней не приведены конкретные показатели о количестве поставляемого товара, соответствующие значениям документации об электронном аукционе. Указанная позиция подтверждается и судебной практикой: Постановление ФАС Северо-Западного округа от 04.10.2012 по делу N А26-1231/2012, Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской обл. от 19.12.2013 по делу N А56-53065/2013.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки СПСК "Кинешемский сельскохозяйственный рынок" аукционной комиссией Уполномоченного органа не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы СПСК "Кинешемский сельскохозяйственный рынок".
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России решила:
Признать жалобу СПСК "Кинешемский сельскохозяйственный рынок" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (овощи и фрукты) согласно документации о закупке (извещение N 0133200001714001960) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 9 июля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016