Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 10 апреля 2015 г. N 04-02/95-2015
Постановление о прекращении административного производства по делу N 04-02/95-2015 изготовлено в полном объеме 14.04.2015.
Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев административный материал от 03.03.2015, возбужденный прокурором г. Муравленко в отношении должностного лица - контрактного управляющего ФГКУ "6 ПЧ ФПС по ЯНАО" <> по факту нарушения требований ч. 2 ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части нарушения сроков размещения плана-графика закупок на 2015 год на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4. КоАП РФ, установил:
<> надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (уведомлен посредством электронной почты по месту осуществления служебной деятельности, а также посредством почтовой связи) на рассмотрение дела не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (б/н от 30.03.2015).
Представитель Прокуратуры г. Муравленко на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен (определение о назначении рассмотрения дела направлено электронной почтой).
Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц.
Материалами дела установлено.
Прокуратурой города в ходе проведенной 25.02.2015 проверки деятельности ФГКУ "6 ПЧ ФПС по Ямало-Ненецкому автономному округу", расположенного по адресу: г. Муравленко, ул. Губкина, д.51, выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
По смыслу п.12 4.1 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 N273-ФЗ "О противодействии коррупции" одним из основных направлений деятельности по противодействию коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, что предполагает необходимость безусловного выполнения органами публичной власти требований законодательства, устанавливающего антимонопольные требования к торгам, и недопустимость совершения действий, приводящих к ограничению конкуренции в сфере закупок товаров.
Согласно п.5 ст. 3 Закона о контрактной системе ФГКУ "6 ПЧ ФПС по Ямало- Ненецкому автономному округу" является государственным заказчиком.
Согласно части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Следовательно, с 01.01.2014 планы-графики закупок размещаются заказчиками на официальном сайте в сети "Интернет" в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Федеральным казначейством от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Порядок).
При этом особенности, указанные в части 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ, установлены совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. N 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" (далее - особенности).
Пунктом 5 Порядка, а также п. 2 Особенностей установлено, что планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Установлено, что федеральный бюджет на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов утвержден соответствующим Федеральным законом от 01.12.2014 N384-ФЗ, однако план-график закупок ФГКУ "6 ПЧ ФПС по Ямало - Ненецкому автономному округу" на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru был размещен только 15.01.2015.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности.
Ответственным за размещение плана-графика закупок на 2015 год на официальном сайте РФ является контрактный управляющий ФГКУ "6 ПЧ ФПС по Ямало-Ненецкому автономному округу" Пряженцев Виталий Сергеевич.
Таким образом, в действиях должностного лица - контрактного управляющего ФГКУ "6 ПЧ ФПС по Ямало-Ненецкому автономному округу" Пряженцева Виталия Сергеевича, ответственного за размещение плана-графика закупок на 2015 год, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного 4.1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях - размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Между тем, необходимо отметить, что Федеральным законом от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов", определен общий объем расходов федерального бюджета на 2015 года, который распределен между ведомственными структурами расходов бюджетов на 2015 года, в том числе и для исполнения функций МЧС России.
Для надлежащего исполнения функций расхода бюджета в системе МЧС России существует следующая структура:
1. Министерство Российской федерации по делам ГО и ЧС - главный распорядитель бюджетных средств федерального бюджета;
2. Региональные центры МЧС России и Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации- распорядители бюджетных средств федерального бюджета;
3. Подведомственные подразделения Федеральной противопожарной службы- получатели бюджетных средств федерального бюджета.
Первое поступление лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, оказания работ и услуг от Главного управления МЧС России по ЯНАО доведено до ФГКУ "6 ПЧ ФПС по Ямало-Ненецкому автономному округу" лишь 13.01.2015.
Фактически, до момента доведения лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ и услуг не представляется возможным определить точный перечень закупок, которые Заказчиком планируется осуществить в текущем периоде, а следовательно, не возможно составить и утвердить план-график закупок без доведенных лимитов.
15.01.2015 денежные средства с распределительного счета Главного управления МЧС России по ЯНАО поступили на счета подчиненных подразделений ФПС.
"6 ПЧ ФПС по ЯНАО" данный лан-график был утвержден и опубликован непосредственно вдень поступления денежных средств на счета учреждения.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 4 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица
Таким образом, в действиях В.С. Пряженцева отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в ходе подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 04-02/95-2015, возбужденное в отношении должностного лица - контрактного управляющего ФГКУ "6 ПЧ ФПС по ЯНАО" <> - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее Постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление в соответствии с ч. 1 ст.31.1. КоАП РФ вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления О.Ю. Печерин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 10 апреля 2015 г. N 04-02/95-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016