Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 24 сентября 2012 г. N Р3-700-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,
специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.
в присутствии представителей:
от муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка N1 города Буденновска Буденновского района" (далее - МОУ СОШ N1 г. Буденновска) - (доверенность от 24.09.2012 года), <***> (доверенность от 24.09.2012 года), <***> (доверенность от 24.09.2012 года);
от ООО "Техно трейд С" - <***> (доверенность от 24.09.2012 года);
от ООО "Дом" - <***>
от ООО "КМВ-Строй" - уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалоб по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобы ООО "Сварог" на действия муниципального заказчика - МОУ СОШ N1 г. Буденновска, аукционной комиссии МОУ СОШ N1 г. Буденновска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321300219212000005 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Спортивный зал в МОУ СОШ N1 г. Буденновска" для муниципальных нужд Буденновского муниципального района, установила:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Сварог" на действия муниципального заказчика - МОУ СОШ N1 г. Буденновска, аукционной комиссии МОУ СОШ N1 г. Буденновска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321300219212000005 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Спортивный зал в МОУ СОШ N1 г. Буденновска" для муниципальных нужд Буденновского муниципального района.
Заявители считают, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), а также его законные права и законные интересы.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
05.09.2012 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0821300000812000002 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКДОУ детского сада комбинированного вида N13 "Родничок" города Лермонтова.
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N94-ФЗ. Действия заказчика при формировании аукционной документации соответствуют требованиям ст. 41.6 Закона N94-ФЗ.
Срок окончания подачи заявок 20 сентября 2012 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.
Муниципальный заказчик - МКОДОУ N13 "Родничок" - считает жалобы ООО "КМВ-Строй", ООО "Дом" и ООО "Техно трейд С" необоснованными.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
Как указано заявителем жалобы ООО "КМВ-Строй" на официальном сайте заказчиком размещено Приложение к техническому заданию "Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении подрядных работ". Данный файл имеет формат pdf, который невозможно распечатать, а также произвести копирование сведений для формирования заявки.
Ставропольским УФАС России установлено следующее:
Согласно части 1 статьи 41.7 Закона N94-ФЗ в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Частью 1 статьи 16 Закона N94-ФЗ установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является Официальный сайт.
В соответствии с частями 6, 8 статьи 16 Закона N94-ФЗ информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.
Согласно части 7 статьи 16 Закона N94-ФЗ порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения).
В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
При этом пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N470 (далее - Требования), установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что размещенное Заказчиком на Официальном сайте приложение к техническому заданию содержит фоновый рисунок, что ограничивает возможность участникам размещения заказа ознакомления с указанным приложением к техническому заданию, что является нарушением части 7 статьи 16 Закона N94-ФЗ.
В п. 3.2.2.3.2. раздела 3.2. "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе" аукционной документации заказчиком установлено следующее требование "Участник размещения заказа должен _ указать в первой части заявки:
товарный знак (его словесное обозначение) и модель товара, предлагаемого участником для использования при выполнении работ. Указание товарного знака (его словесное обозначение) и (или) модели не требуется в случае, если предлагаемый участником товар выпускается и реализуется производителем соответственно без применения к нему товарного знака (его словесное обозначение) и (или) без присвоения обозначения модели. В этом случае участник размещения заказа вместо товарного знака и (или) модели должен указать в своей заявке в отношении такого товара соответственно: "товарный знак не имеется" и (или) "обозначение модели не имеется".
Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии). Из вышеуказанной нормы Закона N94-ФЗ не вытекает обязанность участника указать в составе первой части заявки сведения о том, что у предлагаемого при использовании работ товара отсутствует товарный знак. В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Таким образом, изложенные в п. 3.2.2.3.2. аукционной документации требования противоречат ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ и нарушают ч. 7 ст. 41.8 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона N94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.
В соответствии с части 4 статьи 41.5 Закона N94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются ряд обязательных сведений в том числе:
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (пункт 7 части 4 статьи 41.5 Закона N94-ФЗ).
Частью 3 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать ряд обязательных сведений в том числе:
- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (пункт 3 части 3 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ);
Так же частью 1 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона N94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В нарушение вышеуказанных норм и требований Закона N94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту МКДОУ детского сада комбинированного вида N13 "Родничок" города Лермонтова, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Так, в документации об открытом аукционе в электронной указано: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 20 сентября 2012 г. до 18:00, а в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) - 20.09.2012 09:00.
Таким образом, муниципальным заказчиком при формировании аукционной документации были допущены нарушения требования ч. 6 ст. 34 Закона N94-ФЗ.
В жалобе ООО "Техно трейд С" указано что в позиции 201 требования противоречивы, так указано "максимальная температура рабочей среды 50-100 градусов Цельсия и одновременно установлено требование максимальная температура 45-65 градусов Цельсия". Комиссией Ставропольского УФАС России подтвержден факт разночтений максимальной температуры по данной позиции, что вводит в заблуждение участников размещения заказа и не позволяет должным образом сформировать заявку на участие в аукционе.
Так, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, указание в техническом задании аукционной документации требований к материалам, содержащие различные диапазоны температур противоречат требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ, таким образом, потребности заказчика не определены должным образом, следовательно, поставить товар соответствующий потребностям заказчика не представляется возможным.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - МКОДОУ N13 "Родничок" установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившиеся в утверждении аукционной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКДОУ детского сада комбинированного вида N13 "Родничок" города Лермонтова не соответствующей требованиям ч. 6 ст. 34 и ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "КМВ-Строй" на действия муниципального заказчика - МКОДОУ N13 "Родничок", аукционной комиссии МКОДОУ N13 "Родничок" по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0821300000812000002 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКДОУ детского сада комбинированного вида N13 "Родничок" города Лермонтова - обоснованной;
Признать жалобы ООО "Дом" и ООО "Техно трейд С" на действия муниципального заказчика - МКОДОУ N13 "Родничок", аукционной комиссии МКОДОУ N13 "Родничок" по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0821300000812000002 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКДОУ детского сада комбинированного вида N13 "Родничок" города Лермонтова - частично обоснованными;
По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - МКОДОУ N13 "Родничок" при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно ч. 7 ст. 16, ч. 6 ст. 34 и ст. 41.6 Закона N94-ФЗ;
Выдать муниципальному заказчику - МКОДОУ N13 "Родничок" по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0821300000812000002 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКДОУ детского сада комбинированного вида N13 "Родничок" города Лермонтова - обязательное для исполнения предписание;
Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 сентября 2012 г. N Р3-700-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016