Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 9 октября 2012 г. N Р3-757-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,
в присутствии представителей:
от Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки - <***> (доверенность N2 от 20.03.2012 года), <***> (доверенность N3 от 23.03.2012 года);
от Потребительское общество "РЕГИОН" - уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалоб по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу Потребительское общество "РЕГИОН" на действия муниципального заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки, аукционной комиссии Управления ЖКХ Администрации города Ессентуки по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321300041412000021 на право заключения муниципального контракта на Выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Ессентуки в 2012 году, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба Потребительское общество "РЕГИОН" на действия муниципального заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки, аукционной комиссии Управления ЖКХ Администрации города Ессентуки по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321300041412000021 на право заключения муниципального контракта на Выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Ессентуки в 2012 году.
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), а также его законные права и законные интересы.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
17.09.2012 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0321300041412000021 на право заключения муниципального контракта на Выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Ессентуки в 2012 году.
Действия заказчика при формировании аукционной документации соответствуют требованиям главы 3.1 Закона N94-ФЗ.
Срок окончания подачи заявок 05 октября 2012 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.
Муниципальный заказчик - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки - считает жалобу Потребительское общество "РЕГИОН" необоснованной.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
Как указано заявителем жалобы Потребительское общество "РЕГИОН", на официальном сайте заказчиком размещено техническое в формате jpeg, без возможности произвести копирование сведений для формирования заявки.
Ставропольским УФАС России установлено следующее:
Согласно части 1 статьи 41.7 Закона N94-ФЗ в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Частью 1 статьи 16 Закона N94-ФЗ установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является Официальный сайт.
В соответствии с частями 6, 8 статьи 16 Закона N94-ФЗ информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.
Согласно части 7 статьи 16 Закона N94-ФЗ порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения).
В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
При этом пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N470 (далее - Требования), установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что размещенное Заказчиком на Официальном сайте техническое задание и аукционная документация представляет собой фоновый рисунок, что ограничивает возможность участникам размещения заказа ознакомления с указанным техническим заданием и аукционной документацией и копирование фрагментов текста средствами веб-обозревателя, что является нарушением части 7 статьи 16 Закона N94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившиеся в размещении аукционной документации на официальном сайте в формате, ограничивающем возможность ознакомления с данной документацией.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу Потребительское общество "РЕГИОН" на действия муниципального заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки, аукционной комиссии Управления ЖКХ Администрации города Ессентуки по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321300041412000021 на право заключения муниципального контракта на Выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Ессентуки в 2012 году - обоснованной;
По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно ч. 7 ст. 16 Закона N94-ФЗ;
Выдать муниципальному заказчику Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321300041412000021 на право заключения муниципального контракта на Выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Ессентуки в 2012 году - обязательное для исполнения предписание;
Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 октября 2012 г. N Р3-757-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016