Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 26 сентября 2012 г. N 361/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
рассмотрев жалобу ООО "Фактор-Приморье"
в присутствии:
от заявителя: генеральный директор ООО "Фактор-Приморье";
от Заказчика: представитель Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кавалеровская центральная районная больница" по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России 20.09.2012 поступила жалоба ООО "Фактор-Приморье" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кавалеровская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б" из КГБУЗ "Кавалеровская ЦРБ" (извещение N 0320300002012000051) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как необоснованно установил в запросе котировок требование о наличии у исполнителя контракта лицензии на оказываемый вид деятельности.
Заявитель в жалобе указывает, что лицензия на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б" не требуется и, что требования по обращению с медицинскими отходами содержатся в СанПиН 2.1.7.2790-10. При этом, в жалобе не указана норма Закона N 94-ФЗ, которую, по мнению заявителя, нарушил Заказчик, установив требование о наличии у Исполнителя лицензии на оказываемый вид деятельности.
Представитель Заказчика с доводами, указанными заявителем в жалобе не согласился, свою позицию изложил в письменном виде и считает, что нарушение Закона N 94-ФЗ со стороны Заказчика отсутствует, так как на оказание услуг, являющихся предметом запроса котировок необходимо наличие лицензии по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
Заслушав объяснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком оригиналов документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии частью 2 статьи 45 Закона N 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона N 94-ФЗ.
Статьей 43 Закона N 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должен содержать запрос котировок.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, установила, что п. 5 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, предусмотрено наличие у Исполнителя лицензии на оказываемый вид деятельности.
Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что извещение о проведении запроса котировок не содержит требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б" и не принимается во внимание котировочной комиссией при рассмотрении и оценке котировочных заявок. Данное требование установлено к исполнителю контракта.
При этом, Комиссия Приморского УФАС России при принятии решения о необоснованности доводов жалобы ОО "Фактор- Приморье" также исходила из нижеследующего.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2012 N 163, содержатся в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.1.7.2790-10.
В СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы класса "Б" - эпидемиологически опасные отходы. К ним относятся инфицированные и потенциально инфицированные отходы; материалы и инструменты, предметы, загрязнённые кровью и/или другими биологическими жидкостями; патологоанатомические отходы; органические операционные отходы (органы, ткани и так далее); пищевые отходы из инфекционных отделений. Также медицинские отходы класса "Б" - это отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3-4 групп патогенности; биологические отходы вивариев (здание или отдельное помещение для содержания (иногда и разведения) лабораторных животных); живые вакцины, непригодные к использованию.
Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 255 определяет порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, включенных в федеральный классификационный каталог. Указанный каталог утверждён Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786.
Медицинские отходы включены в федеральный классификационный каталог под кодом 971 000 00 00 00.
Медицинские отходы - это отходы, образующиеся в государственных, муниципальных и частных лечебно-профилактических учреждениях, станциях скорой медицинской помощи, станциях переливания крови, социальных учреждениях длительного ухода за больными, пожилыми людьми и инвалидами, в домах ребёнка, домах для престарелых, хосписах, научно-исследовательских институтах и учебных заведениях медицинского профиля, ветеринарных лечебницах, аптеках, на фармацевтических производствах, учреждениях судебно-медицинской экспертизы, за исключением биологических отходов.
Указанный в СанПиН 2.1.7.2790-10 класс "Б" (эпидемиологически опасные отходы) совпадают с кодом 971 000 00 00 00, включенным в федеральный классификационный каталог.
Также Комиссия Приморского УФАС России считает несостоятельной ссылку представителя заявителя на письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.12.2011 N 12-46/18775 "О регулировании деятельности с медицинскими и биологическими отходами" по следующим основаниям.
Во-первых, из представленного письма невозможно определить суть задаваемого вопроса, на который дан ответ в указанном письме.
Во-вторых, указанное письмо не носит официальный характер, поскольку не зарегистрировано в Минюсте РФ и не опубликован в официальном печатном издании.
В-третьих, из указанного письма следует, что выдача разрешительной документации в области обращения с отходами на отходы лечебно-профилактических учреждений (медицинских отходов в целом) не требуется, поскольку на указанные отходы не распространяется действие Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами. Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в вышеназванном письме имеется ссылка на п. 3 Порядка разработки и утверждения нормативов образования и отходов и лимитов на их размещение, утверждённого приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (далее - Порядок). При этом указанный Порядок устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.
Однако предметом запроса котировок является вывоз и уничтожение опасных медицинских отходов класса "Б", а не их размещение.
Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, что на вид деятельности по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б" необходимо наличие у исполнителя лицензии по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
Следовательно, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона N 94-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных в жалобе ООО "Фактор-Приморье" требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Фактор-Приморье" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кавалеровская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б" из КГБУЗ "Кавалеровская ЦРБ" (извещение N 0320300002012000051) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 сентября 2012 г. N 361/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016