Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 19 октября 2012 г. N Р3-799-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзов С.Р.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.
в присутствии представителей:
от Управления судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике - <***> (доверенность N823 от 18.10.2012 года), <***> (доверенность N823 от 18.10.2012 года);
ООО "Система" и ИП <***> уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли;
от ООО "Система" в адрес Управления поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей организации, ходатайство удовлетворено.
Рассмотрев жалобы ООО "Система" и ИП <***> на действия государственного заказчика - Управления судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике, аукционной комиссии Управления судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0104100002212000084 на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по установке комплексных систем безопасности в зданиях городских и районных судов Кабардино-Балкарской Республики, установила:
В Ставропольское УФАС России по подведомственности из Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР поступили жалобы ООО "Система" и ИП <***> на действия государственного заказчика - Управления судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике, аукционной комиссии Управления судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0104100002212000084 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по установке комплексных систем безопасности в зданиях городских и районных судов Кабардино-Балкарской Республики.
Заявители считают, что действия аукционной комиссии государственного заказчика в части отклонения заявок нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ).
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
04 октября 2012 года комиссией государственного заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола N24ЭА-1 Ч-СБ/12 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04 октября 2012 года принято решение отказать в допуске заявкам участников: с порядковым номером 4 (ИП <***>), с порядковым номером заявки 6 (ООО "Система"). Государственный заказчик - Управление судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике - считает жалобы ООО "Система" и ИП <***> необоснованными, а действия аукционной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона N94-ФЗ, а именно ч. 4 ст. 41.9.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Государственным заказчиком - Управление судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, которая 12.09.2012 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.
Согласно Протокола N24ЭА-1 Ч-СБ/12 рассмотрения первых частей заявок от 04 октября 2012 года, заявкам ООО "Система" и ИП <***> было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона N94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
Так, в соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержаться в п. 3) Раздела 6.2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации.
Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями закона, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения о применяемых в ходе работ товаре (материале) в точном соответствии с требованиями аукционной документации.
Так, например, по позиции 9 раздела "Требования к оборудованию" установлены следующее: "хомут, предназначенный для крепления МГП к стене или потолку", таким образом, участник размещения заказа, руководствуясь требованиями Заказчика об указании конкретных показателей материала, изложенными в аукционной документации, и требованиями Закона N94-ФЗ, должен выбрать один из предложенных видов крепления или к стене, или к потолку.
ИП <***> в первой части своей заявки предлагают к использованию при выполнении работ "хомут, предназначенный для крепления МГП кстене или потолку", не указывая конкретные показатели используемого товара (материала).
По позиции 74 ИП <***> указывает в заявке "Нагрузка на ось транспортных средств не более 10 тонн", что не является конкретным показателем товаров (материалов).
Таким образом, участником размещения заказа с порядковым номером "4" в составе первой части заявки по многим позициям указаны показатели со словами "не более", "не менее". При этом, конкретные показатели - точные (без слов "типа", "не более", "не менее", "должно быть" и т.д.), характеристики, позволяющие заказчику определить соответствие предлагаемого к поставке товара, используемого для выполнения работ, требованиям заказчика. Исключение составляют диапазоны характеристик товара, конкретизировать которые не представляется возможным.
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ и положениями аукционной документации - участник должен указать конкретный показатель используемого товара, а не общие сведения. Таким образом, участнику размещения заказа предоставлялась возможность отразить в заявке свои предложения по качественным и техническим характеристикам материалов.
В заявке ООО "Система" представлено только согласие участника размещения заказа на оказание услуг, на условиях, предусмотренных документацией. При этом, конкретные показатели в нарушении требований ч. 3 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ представлены не были.
Из вышеизложенного следует, что указанные в заявках ООО "Система" и ИП <***> сведения об используемом товаре (материале) не соответствуют требованиям аукционной документации и потребностям заказчика.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ заявки ООО "Система" и ИП <***> были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации и отклонены аукционной комиссией Управление судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике на основании действующего законодательства.
Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях аукционной комиссии Управления судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заявителем и заказчиком, установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме N0104100002212000084 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по установке комплексных систем безопасности в зданиях городских и районных судов Кабардино-Балкарской Республики не соответствует требованиям Закона N94-ФЗ, а именно
Согласно части 1 статьи 41.7 Закона N94-ФЗ в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Частью 1 статьи 16 Закона N94-ФЗ установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является Официальный сайт.
В соответствии с частями 6, 8 статьи 16 Закона N94-ФЗ информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.
Согласно части 7 статьи 16 Закона N94-ФЗ порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения).
В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
При этом пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N470 (далее - Требования), установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что размещенная Заказчиком на Официальном сайте, аукционная документация в формате pdf с защитой от копирования, также на каждом листе аукционной документации и технического задания расположен фоновый рисунок в виде символики Российской Федерации, что препятствует ознакомлению с аукционной документацией и является нарушением части 7 статьи 16 Закона N94-ФЗ.
Согласно ч. 8 ст. 9 Закона N94-ФЗ расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В п. 10.1 "Условия расторжения Контракта" проекта государственного контракта установлено следующее "заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть Контракт в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств по контракту". Данное требование нарушает ч. 8 ст. 9 Закона N94-ФЗ.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Управления судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике установлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно ч. 8 ст. 9 и ч. 7 ст. 16 Закона N94-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобы ООО "Система" и ИП <***> на действия государственного заказчика - Управления судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике, аукционной комиссии Управления судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0104100002212000084 на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по установке комплексных систем безопасности в зданиях городских и районных судов Кабардино-Балкарской Республики - необоснованными;
По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Управления судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно ч. 8 ст. 9 и ч. 7 ст. 16 Закона N94-ФЗ;
В связи с тем, что государственный контракт заключен (15.10.2012 года от электронной площадки получены сведения о контракте N24ЭА-СБ/12 от 15.10.2012 года), Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание государственному заказчику - Управлению судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике не выдавать;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 октября 2012 г. N Р3-799-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016