Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 30 марта 2015 г. N ТГ 08-02/2014-107Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России - <_> члены Комиссии - <_> - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело NТГ 08-02/2014-107ж по жалобе ОАО "Удмуртавтотранс" (далее - Заявитель, Общество) на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее - Организатор конкурса, Миндортранс Удмуртии) при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике (Приказы от 30.04.2014 года N 120/01-05, от 19.05.2014 года N 140/01-05),
в присутствии:
представителя Организатора конкурса - Миндортранс Удмуртии - <_> дов. N 03/01-131 от 12.01.2015 года,
представителя подателя жалобы - ОАО "Удмуртавтотранс" - <_> дов.от 11.11.2014 г.,
представителя ИП <_> ИП <_> - <_> дов. б/н от 19.12.2014 г., дов. б/н от 19.12.2014 г. соответственно,
на заседании 30.03.2015 г. - представителя заинтересованного лица - ИП <_> - <_> дов. б/н от 09.07.2014 года,
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), во исполнение постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А71-8751/2014 от 22.01.2015 года, а также поступившего в адрес Удмуртского УФАС России определения Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 года по делу N А71-8751/2014,
пересматривает пункт 1 решения по жалобе ОАО "Удмуртавтотранс" (далее - Заявитель) на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике (Приказ от 30.04.2014 года N 120/01-05, от 19.05.2014 года N 140/01-05), поступившей в адрес Удмуртского УФАС России 03.07.2014 г.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.
1. Подавая в июле 2014 года жалобу Заявитель полагал, что конкурсная комиссия Организатора торгов занизила баллы ОАО "Удмуртавтотранс" по критерию оценки N 1 "Экологический класс транспортного средства (шасси) перевозчика" в отношении лота N 55 "Сарапул (АВ) - Кигбаево" и по критерию оценки N 11 "Отсутствие нарушений выполнения условий и требований договора об организации регулярных перевозок за последние 12 месяцев до дня размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о проведении конкурса" в отношении лотов N 50 "Сарапул (АВ) - Глазов (АВ) через Ижевск", N 55 "Сарапул (АВ) - Кигбаево".
В ходе рассмотрения жалобы, представителем ОАО "Удмуртавтотранс" были сняты доводы относительно оценки по критерию "Экологический класс транспортного средства".
Решением по делу NТГ08-02/2014-107ж от 10.07.2014 года жалоба Заявителя была признана необоснованной в связи с установлением следующих обстоятельств и фактов.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 7 Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008 года N 38-РЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике" (далее - Закон N 38-РЗ) регулярные перевозки осуществляются на основании выданной маршрутной карты и в соответствии с договором об организации регулярных перевозок, заключаемым Уполномоченным органом с перевозчиком. Договор об организации регулярных перевозок заключается на конкурсной основе сроком на восемь лет и продлению не подлежит.
Приказом и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики N 120/01-05 от 30.04.2014 года была утверждена конкурсная документация к конкурсу на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике (в редакции приказов N 140/01-05 от 19.05.2014 года, N 181/01-05 от 25.06.2014 года) (далее - конкурсная документация) и размещена на официальном сайте Миндортранса Удмуртии http://www.mindortrans.su. 30.04.2014 года.
Согласно конкурсной документации на конкурс было выставлено 75 лотов.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 26.06.2014 года по лоту N 50 "Сарапул (АВ) - Глазов (АВ) через Ижевск" первый номер был присвоен участнику - ИП <_> второй номер присвоен ОАО "Удмуртавтотранс". По лоту N 55 "Сарапул (АВ) - Кигбаево" первый номер был присвоен участнику - ИП <_> второй номер присвоен ОАО "Удмуртавтотранс".
Комиссией Удмуртского УФАС России был проведен анализ заявок, поданных на участие в конкурсе по лотам N 50 "Сарапул (АВ) - Глазов (АВ) через Ижевск", N 55 "Сарапул (АВ) - Кигбаево", в ходе которого установлено следующее.
По критерию оценки N 11 "Отсутствие нарушений выполнения условий и требований договора об организации регулярных перевозок за последние 12 месяцев до дня размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о проведении конкурса" выставлялись баллы в следующем порядке: при наличии нарушений - 0 баллов, при отсутствии нарушений - 5 баллов.
По лоту N 50 "Сарапул (АВ) - Глазов (АВ) через Ижевск", N 55 "Сарапул (АВ) - Кигбаево" по критерию оценки N 11 ОАО "Удмуртавтотранс" было присвоено 0 баллов.
Согласно представленной Миндортрансом Удмуртии информации, в отношении ОАО "Удмуртавтотранс" было вынесено 3 постановления о привлечении Общества к административной ответственности (постановление по делу N 08-16/2013-37-А от 18.09.2013 года; постановление по делу N 08-16/2014-15-А от 10.04.2014 года; постановление по делу N 08-16/2014-9-А от 11.04.2014 года) за нарушение условий выполнения договоров об организации регулярных перевозок.
Следовательно, конкурсной комиссией Организатора торгов правомерно было присвоено ОАО "Удмуртавтотранс" по критерию оценки N 11 по лотам N 50 "Сарапул (АВ) - Глазов (АВ) через Ижевск", N 55 "Сарапул (АВ) - Кигбаево" 0 баллов, в связи с чем, жалоба Заявителя была признана необоснованной.
2. На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 30.03.2015 г. представитель ОАО "Удмуртавтотранс" уточнил позицию Общества относительно поданной в июле 2014 года жалобы. Так, ведущий юрисконсульт ОАО "Удмуртавтотрас" - <_> пояснил, что судебным актом - постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда признаётся доказанным тот факт, что ОАО "Удмуртавтотранс" допускало нарушения в порядке организации регулярных перевозок за последние 12 месяцев до дня размещения на официальном сайте Миндортранса Удмуртии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о проведении конкурса. Постановление о привлечении к административной ответственности по делу N 08-16/2014-15-А от 10.04.2014 года, а затем решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу NА71- 4441/2014 от 23.06.2014 г. подтверждают факт нарушения Обществом условий организации перевозок пассажиров 18 и 19 января 2014 года. Следовательно, выставленные Обществу 0 баллов по критерию оценки N 11 "Отсутствие нарушений выполнения условий и требований договора об организации регулярных перевозок за последние 12 месяцев до дня размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о проведении конкурса", являются обоснованными.
Представитель Миндортранса Удмуртии - начальник отдела Министерства - <_> пояснила по существу жалобы следующее - постановление о привлечении ОАО "Удмуртавтотранс" к административной ответственности по делу N 08-16/2014-15-А от 10.04.2014 года, а затем решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу NА71- 4441/2014 от 23.06.2014 г. подтверждают факт нарушения Обществом условий организации перевозок пассажиров 18 и 19 января 2014 года. Следовательно, выставленные конкурсной комиссией Организатора торгов Обществу 0 баллов по критерию оценки N 11 "Отсутствие нарушений выполнения условий и требований договора об организации регулярных перевозок за последние 12 месяцев до дня размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о проведении конкурса" являются обоснованными. Также, в материалы дела представлены в письменной форме пояснения Министерства от 25.03.2015 исх.N1223/01-14 по данному делу, пояснения членов Конкурсной комиссии.
3. От представителя ИП <_> и ИП <_> - <_> поступило ходатайство - рассмотреть в данном заседании жалобу, поданную 15.09.2014 г. в Удмуртское УФАС России ИП <_> и ИП <_> в которой указанные индивидуальные предприниматели оспаривали обоснованность оценки конкурсной комиссией, поданных ими заявок на лоты NN 8,9,40,41,43,46,47,52,56.
Комиссия Удмуртского УФАС России, руководствуясь ст.18.1 Закона о защите конкуренции, постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А71-8751/2014 от 22.01.2015 года, определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 года по делу N А71-8751/2014 о пересмотре пункта 1 решения по жалобе ОАО "Удмуртавтотранс" (далее - Заявитель) на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике (Приказ от 30.04.2014 г. N 120/01-05, от 19.05.2014 г. N 140/01-05), поступившей в адрес Удмуртского УФАС России 03.07.2014 г., приходит к выводу о том, что для рассмотрения в данном заседании жалобы, поданной 15.09.2014 г. в Удмуртское УФАС России ИП <_> и ИП <_> в которой указанные индивидуальные предприниматели оспаривали обоснованность оценки, поданных ими заявок на лоты NN 8,9,40,41,43,46,47,52,56, отсутствуют законные основания. При рассмотрении жалобы 10.07.2014 г. ИП <_> и ИП <_> не заявляли ходатайств, не подавали жалоб/заявлений; права ИП <_> решением по делу NТГ08-02/2014-107ж не нарушены; обоснованность оценки конкурсной комиссией по лотам NN 8,9,40,41,43,46,47,52,56 на заседании 10.07.2014 г. не проводилась, в связи с отсутствием жалоб; ИП <_>не подавал заявку на участие в конкурсе по лотам NN50, 55 - относительно которых была подана жалоба ОАО "Удмуртавтотранс".
Руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
1. Учитывая наличие факта нарушения условий и требований договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом, признать довод жалобы ОАО "Удмуртавтотранс", поданной 03.07.2014 г., относительно отсутствия нарушения выполнения условий и требований договора об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения Удмуртской Республики в отношении лотов NN 50, 55 и как следствие, выставление оценки 0 по критерию 11 "Отсутствие нарушений выполнения условий и требований договора об организации регулярных перевозок за последние 12 месяцев до дня размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о проведении конкурса", необоснованным.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 30 марта 2015 г. N ТГ 08-02/2014-107Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016