Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 26 марта 2015 г. N 43-11200-15/7
Резолютивная часть решения оглашена
26.03.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: _
рассмотрев жалобу ООО "БС Премиум" (далее - Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве" (далее - Заказчик, ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве") при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений, арендуемых ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве", расположенных по адресу: г. Самара, ул. Агибалова, д.48 согласно техническому заданию (Извещение N 31502092522) (далее - Закупка),
в присутствии _
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
18.03.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "БС Премиум" на действия ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве" при проведении Закупки.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик незаконно принял решение об отказе ООО "БС Премиум" в допуске к участию в Закупке.
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 2308/7 от 20.03.2015 г.) были представлены письменные пояснения и документы (вх. N 1906-з от 24.03.2015 г.), составленные в ходе организации и проведения Закупки.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (Далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 30.09.2014 г. на сайте _ ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве" размещена действующая на момент размещения Извещения редакция положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве" (далее - Положение о закупках).
2. Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Во исполнение указанных положений Закона о закупках Заказчиком в разделе 12 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве" (утверждено протоколом заседания Наблюдательного совета ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве" от 24.09.2014 года) установлен порядок организации и проведения запроса котировок.
Из протокола N 1003/2015И от 10.03.2015 г. следует, что ООО "БС Премиум" было не допущено к участию в запросе котировок, в связи с тем, что ООО "БС Премиум" не представлены документы, предусмотренные пунктом 4.1.6 Извещения.
Согласно устным пояснениям представителя Заказчика, заявка ООО "БС Премиум" не была допущена к участию в запросе котировок, поскольку в составе заявки ООО "БС Премиум" отсутствовал документ, содержащий "согласие осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных документацией об осуществлении закупки".
Согласно пункту 12.2. Положения о закупках, Извещение о запросе котировок должно содержать, в том числе требования к форме и составу котировочной заявки.
В соответствии с пунктом 4.1. Извещения о запросе котировок, в состав заявки на участие в закупочных процедурах должны включаться сведения и документы, в том числе пунктом 4.1.6. установлено требование о предоставлении в составе заявки "согласие осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных документацией об осуществлении закупки".
Из материалов дела следует, что извещением о запросе котировок требования к форме предоставления сведений (документов) о согласии осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных документацией об осуществлении закупки, не установлены.
Вместе с тем, приложением N 4 к Извещению о запросе котировок Заказчиком установлена форма котировочной заявки, которая содержит положение о согласии исполнить условия договора, указанные в Извещении, проекте Договора и ТЗ ("мы согласны исполнить условия договора, указанные в Извещении, проекте Договора и ТЗ").
Из смысла указанного положения формы заявки следует, что участник закупки дает согласие, в том числе на осуществление поставки товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных документацией об осуществлении закупки.
Таким образом, заполнение формы котировочной заявки, в том числе указание на согласие исполнить условия договора, указанные в Извещении, проекте Договора и ТЗ фактически является предоставлением сведений о согласии осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных документацией об осуществлении закупки, предусмотренных пунктом 4.1.6 Извещении о запросе котировок.
ООО "БС Премиум" указало в форме котировочной заявки на согласие исполнить условия договора, указанные в Извещении, проекте Договора и ТЗ.
Кроме того, из материалов жалобы следует, что котировочная заявка победителя Закупки ООО "ТехЭнергоСтрой" также не содержала отдельный документ с формулировкой "согласие осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных документацией об осуществлении закупки", однако заявка ООО "ТехЭнергоСтрой" была допущена к участию в запросе котировок и ООО "ТехЭнергоСтрой" признано победителем.
Комиссия Самарского УФАС России считает необходимым отметить, что пунктом 4.1.7. Извещения о запросе котировок установлено требование о предоставлении в составе заявки "предложение о цене договора".
Вместе с тем, Извещение о запросе котировок также не содержало требования к форме предоставления предложений о цене договора.
Из материалов дела следует, что предложение о цене договора участники закупки, в том числе ООО "ТехЭнергоСтрой" (победитель закупки) представили в форме котировочной заявки, а не отдельным документом.
При этом, закупочная комиссия Заказчика признала достаточными сведения, содержащиеся в форме котировочной заявки в части предоставлении предложения о цене договора.
При указанных обстоятельствах, у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "БС Премиум" на участие в Закупке.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что отказ в допуске к участию в закупке ООО "БС Премиум" по основанию непредставления в составе заявки документов, предусмотренных закупочной документацией, является необоснованным.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 16.03.2015 г. между ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве" и ООО "ТехЭнергоСтрой" заключен договор N 31 от 16.03.2015 г. на возмездное оказание услуг по результатам Закупки.
В связи с тем, что в настоящее время договор N 31 от 16.03.2015 г. на возмездное оказание услуг по результатам Закупки заключен, предписание, предусмотренное пунктом 3? статьи 23 Закона о конкуренции, не выдается.
3. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 1 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
В силу части 10 статьи 8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908 (далее - Положение о размещении информации) указанное положение определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с Положением о размещении информации с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений (пункт 5 Положения о размещении информации).
Из пункта 10 Положения о размещении информации следует, что для размещения на официальном сайте положения о закупке представитель заказчика размещает в закрытой части официального сайта положение о закупке в электронном виде и с помощью функционала официального сайта формирует документ, содержащий следующие основные сведения о положении о закупке:
а) наименование положения о закупке;
б) полное и сокращенное (при наличии) наименование заказчика в соответствии с учредительными документами;
в) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер заказчика;
г) даты утверждения и вступления в силу положения о закупке;
д) наименование органа, утвердившего положение о закупке.
Пунктом 12 Положения о размещении информации установлено, что для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения размещает измененный электронный вид положения о закупке и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения о размещении информации.
В соответствии с Пунктом 13 Положения о размещении информации изменения в положение о закупке считаются размещенными на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 указанного положения в общедоступной части официального сайта документов, предусмотренных пунктом 12 Положения о размещении информации.
В соответствии с "Журналом событий" вкладки официального сайта _ "Просмотр сведений о положении N 1120001783", 30.09.2014 г. в 16:24 (МСК) ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве" опубликован проект изменения положения о закупке N 1120001783, однако вопреки, требованиям пункта 5 Положения о размещении информации, документ, содержащий перечень внесенных в положение изменений в составе положения о закупке N 1120001783, ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве" не размещен, следовательно, ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве" при внесении изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве" (реестровый номер 1120001783) не соблюдены требования Пункта 12 Положения о размещении информации.
Таким образом, неразмещение ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве" наряду с новой редакцией положения о закупке N 1120001783 документа, содержащего перечень внесенных в положение изменений в течение пятнадцати дней со дня их утверждения, свидетельствует о несоблюдении ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве" требований части 1 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 5, 12 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. N 908.
4. В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 г.
Комиссией установлено, что 16.03.2015 г. между ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве" и ООО "ТехЭнергоСтрой" по результатам Конкурса заключен договор N 31 на возмездное оказание услуг.
Вместе с тем, сведения об указанном договоре в реестре договоров на сайте _ отсутствуют.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки".
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "БС Премиум" обоснованной.
Признать в действиях ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве" нарушение части 1 статьи 4, части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки"; пунктов 5, 12 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. N 908.
Выдать ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве" предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации о проведения торгов, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 908, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки".
Передать материалы дела N 43-11200-15/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренной статьей 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве".
Председатель Комиссии |
_
|
Члены Комиссии: |
_
_ |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 43-11200-15/7
по жалобе ООО "БС Премиум"
Предписание оглашено:
26.03.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе: _
в присутствии _
на основании решения N 43-11200-15/7 по жалобе ООО "БС Премиум" на действия на действия Государственного автономного учреждения Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений, арендуемых ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве", расположенных по адресу: г. Самара, ул. Агибалова, д.48 согласно техническому заданию (Извещение N 31502092522), предписывает:
1. Государственному автономному учреждению Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве" не позднее пяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания разместить изменения положения о закупке от 30.09.2014 года в единой информационной системе на сайте _ в соответствии с порядком предусмотренным Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908.
2. Государственному автономному учреждению Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве" сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
Председатель Комиссии: _
Члены Комиссии: _
_
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание: В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 43-11200-15/7-1
по жалобе ООО "БС Премиум"
Предписание оглашено:
26.03.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе: _
в присутствии _
на основании решения N 43-11200-15/7 по жалобе ООО "БС Премиум" на действия на действия Государственного автономного учреждения Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений, арендуемых ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве", расположенных по адресу: г. Самара, ул. Агибалова, д.48 согласно техническому заданию (Извещение N 31502092522), предписывает:
1. Государственному автономному учреждению Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве" не позднее трех рабочих дней со дня получения настоящего Предписания разместить на сайте _ сведения о договоре от 16.03.2015 г. N 31 на оказание возмездных услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки", а также с учетом Решения Самарского УФАС России N 43-11200-15/7.
2. Государственному автономному учреждению Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве" сообщить о выполнении (невыполнении) настоящего Предписания не позднее трех рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания или информацию о невыполнении предписания.
Председатель Комиссии: _
Члены Комиссии: _
_
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание: В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 марта 2015 г. N 43-11200-15/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016