Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 11 августа 2014 г. N 14-06/03-585
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:
Р.А. Литвинова - председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
И.А. Шемякиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
с участием:
- Мартынович Р.В., представителя ООО "Эверест-Си" по доверенности от 08.08.2014 года N 022,
- Король Н.И., представителя ООО "Эверест-Си" по доверенности от 08.08.2014 года N 023,
- Кашириной А.Ю., представителя Государственное учреждение - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности от 03.02.2014 года N 13-13/11/1633,
- Каштанова А.Ф., представителя Государственное учреждение - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности от 11.08.2014 года б/н,
- Орлова С.П., представителя Государственное учреждение - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности от 11.08.2014 года б/н,
- Кулыгиной Э.Р., представителя Государственное учреждение - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности от 03.02.2014 года N 13-13/11/1634,
рассмотрев материалы дела N 14-06/03-585, возбужденного по жалобе ООО "Эверест-Си" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Логовская, д.5" (номер извещения 0229100000114000121), установила:
В Управление 04.08.2014 года (вх. N 6557) поступила жалоба ООО "Эверест-Си" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Логовская, д.5" (номер извещения 0229100000114000121).
Согласно доводам жалобы Заявителя, действия аукционной комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Также Заявителем оспариваются положения документации об аукционе в электронной форме.
При рассмотрении жалобы представители Заявителя требования поддержали в полном объеме.
При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.
Выслушав доводы стороны, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что 18 июня 2014 года Заказчиком - Государственное учреждение - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Логовская, д.5" (номер извещения 0229100000114000121), с начальной (максимальной) ценой контракта 6150150,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
1. На основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме - 14 июля 2014 года в 09 часов 00 минут.
Жалоба Заявителя поступила в Управление 04 августа 2014 года.
Таким образом, Заявитель подал жалобу в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме за пределами предусмотренного Законом о контрактной системе срока.
На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что на основании ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО "Эверест-Си", в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме, подлежит оставлению без рассмотрения в связи с нарушением срока ее подачи.
2. Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке Заявителя был присвоен порядковый номер 9. Согласно протоколу N 1/0229100000114000121 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18 июля 2014 года, заявка с порядковым номером 9 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: "несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" требованиям документации об электронном аукционе, а именно: указанные в заявке значение показателя не соответствуют показателям, установленным в части V "Техническое задание" документации об электронном аукционе:
Положения документации об электронном аукционе (часть V Техническое задание) |
Положения заявки на участие в электронном аукционе |
9) Эмаль ПФ 115 Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 °С: не менее 80 не более 120 (в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе необходимо было указать конкретное значение показателя) |
9) Эмаль ПФ 115 Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 °С: 80 - 120
|
10) Грунтовка ХС 010 Теоретический расход на один слой не менее 95 г/м2 не более 125 г/м2; Рекомендуемая толщина одного слоя не менее 15 мкм не более 20 мкм (в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе необходимо было указать конкретное значение показателя) |
10) Грунтовка ХС 010 Теоретический расход на один слой 95 г/м2 - 125 г/м2; Рекомендуемая толщина одного слоя 15 мкм - 20 мкм |
12) Огнезащитный состав Межслойная выдержка составляет не менее 12 ч. и не более 16 часов (в зависимости от температуры окружающей среды и влажности воздуха). Окончательная сушка покрытия составляет не менее 4 суток и не более 5 суток. (в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе необходимо было указать конкретное значение показателя) |
12) Огнезащитный состав Межслойная выдержка составляет 12 - 16 часов (в зависимости от температуры окружающей среды и влажности воздуха). Окончательная сушка покрытия составляет 4 - 5 суток.
|
Комиссией Управления установлено, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя по пунктам 9 и 10 ("Эмаль ПФ 115" и "Грунтовка ХС 010") по следующим основаниям.
Конкретные значения показателей Эмали ПФ-115 и ее предельные значения, в том числе верхние или нижние, определяют ГОСТ и ТУ (технические условия). Показатели Эмали ПФ-115, для которых установлены верхние или нижнее предельные значения, могут изменяться в зависимости от многих факторов. Именно из этого расчета ГОСТ или ТУ устанавливают интервалы значений наиболее склонных к изменению показателей эмали.
Комиссией Управления установлено, что невозможно с достаточной степенью вероятности определить условную вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм как точную величину, так как данный показатель варьируется в диапазоне в зависимости от каждой конкретной партии лакокрасочного материала, и поэтому значение "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 °С: 80 - 120", указанное в п. 9 первой части заявки Заявителя, является конкретным показателем и соответствует ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР).
Аналогичные выводы Комиссия Управления делает и в отношении п. 10 первой части заявки Заявителя, в которой, среди прочего, указана "Теоретический расход на один слой 95 г/м2 - 125 г/м2; Рекомендуемая толщина одного слоя 15 мкм - 20 мкм", так как невозможно с достаточной степенью вероятности определить теоретический расход на один слой и рекомендованную толщину одного слоя грунтовки как точную величину, поэтому приведенные выше значения являются конкретными показателями и соответствует действующим техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Таким образом, Заявителем в первой части заявки в пунктах 9 и 10 были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
Следовательно, Комиссией Управления установлено, что аукционная комиссии Заказчика, в составе: Гладких П.Д., Кашириной А.Ю., Каштанова А.Ф., Лазовской М.А., Орлова С.П., Брякиной М.В., Князева П.А., нарушила требования п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Однако, Комиссией Управления установлено, что аукционная комиссия Заказчика обоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя по пункту 12 заявки ("Огнезащитный состав") в связи с тем, что участником закупки в пункте 12 заявки, среди прочего, указано, что "Окончательная сушка покрытия составляет: 4-5 суток", что не является конкретным указанием показателя предлагаемого товара (материала).
На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО "Эверест-Си", в части обжалования действий аукционной комиссии, является частично обоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссией Управления установлено следующее.
1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со статьей 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Следовательно, если предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, то заказчик вправе установить требование о предоставлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник закупки в данном случае обязан предоставить такое свидетельство.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень) утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых, согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, возможно только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с указанным перечнем, свидетельство о допуске к работам указанным в перечне выдается на каждый вид работ в отдельности либо на отдельную группу работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Комиссией Управления установлено, что в пункте 3.8. Части. Информационная карта электронного аукциона, в числе прочего, установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, содержащая следующие документы и информацию: копия свидетельства.
Таким образом, Заказчик в документации об аукционе в электронной форме не привел конкретный перечень видов работ, на которые требуется наличие свидетельства о допуске СРО, то есть не указано какие именно виды работ требуют наличие требуемого допуска.
На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В разъяснениях положений документации об аукционе в электронной форме Заказчика от 10.07.2014 года N 13-09/11/11769, в числе прочего, даны следующие разъяснения как заполнять некоторые позиции технического задания:
1) Пункт 38 - Гидроизол: стеклоизол; ТУ 5774-004-00289973-02; разрывная сила при натяжении в продольном направлении, кгс, не менее 80; водопоглащение в течение 24 ч, % по массе не более 2,0.
Однако, указанные показатели не соответствуют действующей редакции документации об аукционе в электронной форме, в которую 27.06.2014 года были внесены изменения (изменения N 2), в частности п. 5 изменений - "Приложение N12 к Техническому заданию изложить в новой редакции (прилагается)".
В отмеченном Приложении N 12 к Техническому заданию в пунктах 38, 40, среди прочего, установлены иные показатели товаров (материалов):
1) Пункт 38 - Гидроизол ГИ-Г; ГОСТ 7415-86; Водопоглащение в течение 24 ч., % по массе, не более 6; разрывная сила при растяжении, Н (кгс), не менее 343 (35).
Тем самым, в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, разъяснения, данные Заказчиком от 10.07.2014 года N 13-09/11/11769, изменяют суть положений документации об аукционе в электронной форме и противоречат ей.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления решила:
1. Оставить жалобу ООО "Эверест-Си", в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме, при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Логовская, д.5" (номер извещения 0229100000114000121) без рассмотрения.
2. Признать жалобу ООО "Эверест-Си" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Логовская, д.5" (номер извещения 0229100000114000121) частично обоснованной.
3. Признать Заказчика - Государственное учреждение - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 5 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Признать аукционную комиссию Заказчика - Государственное учреждение - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, в составе: Гладких П.Д., Кашириной А.Ю., Каштанова А.Ф., Лазовской М.А., Орлова С.П., Брякиной М.В., Князева П.А. - нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 11 августа 2014 г. N 14-06/03-585
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016