Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 9196/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 9196/03-2012, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью "Технический центр Микровидео" и общества с ограниченной ответственностью "СтройТорг" (далее - ООО ""Технический центр Микровидео", ООО "СтройТорг", заявители) на действия заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ульяновской области (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168100006712000003 на выполнение работ по вводу в эксплуатацию программно-аппаратного автоматизированного комплекса технических средств для мониторинга объекта при возникновении внештатных ситуаций и контроля за процессами жизнедеятельности в здании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ульяновской области по адресу: Ульяновская область, Новоспасский район, р.п. Новоспасское, ул. Мира, д. 19 с использованием материалов Подрядчика (начальная (максимальная) цена контракта - 4 968 600,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 02.11.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 9312 от 25.10.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Технический центр Микровидео" на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Одним из требований к участникам размещения заказа согласно п. 2.2 ст. 12 Документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта является представление копии действующей лицензии на оказание телематических услуг связи.
ООО "Технический центр Микровидео" считает данное требование необоснованным и расценивает как установление заказчиком критериев и требований, ограничивающих конкуренцию. При этом характер работ, приведенных в предмете конкурса не предполагает обязательность наличия лицензии на телематические услуги связи.
Таким образом, что действиями заказчика нарушены положения п. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, а также п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О Защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с которым при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Кроме того, ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции устанавливает дополнительное требование, в соответствии с которым при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Как указывалось ранее, деятельность по выполнению работ по вводу в эксплуатацию программно-аппаратного автоматизированного комплекса технических средств для мониторинга объекта при возникновении внештатных ситуаций и контроля за процессами жизнедеятельности не требует лицензии на "оказание телематических услуг связи".
Вх. N 9335 от 26.10.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "СтройТорг" на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, аукционная документация размещена в виде, недоступном для ознакомления - оформлена в нечитаемом виде, отображена в виде неразличимых, нечитаных знаков и символов, с ограничением возможностей поиска, печати и копирования фрагментов текста, что делает невозможным ознакомление с аукционной документацией и нарушает положения Закона о размещении заказов, не соответствует его целям и задачам.
На заседание Комиссии 31.10.2012 г. представители ООО ""Технический центр Микровидео" и ООО "СтройТорг" не явились (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса 26.10.2012 г. в 15:33 и 15:41).
На заседание Комиссии 31.10.2012 г. представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса 26.10.2012 г. в 15:30), представил ходатайство об отложении рассмотрения жалобы на 01.11.2012 г. в связи с невозможностью присутствовать из-за территориальной отдаленности.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 01.11.2012 г.
На заседание Комиссии 01.11.2012 г. представители ООО ""Технический центр Микровидео" и ООО "СтройТорг" не явились (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса 31.10.2012 г. в 16:55 и 17:00).
На заседании Комиссии 01.11.2012 г. представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (вх. N 9531 от 01.11.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 7 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном ст. 23 Закона о размещении заказов.
Пункт 6 ст. 16 Закона о размещении заказов установлено, что к информации о размещении заказов относятся, в частности документация об аукционе, изменения, вносимые в такую документацию, разъяснениях такой документации.
П. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов установлено, что требования к технологическим, программным лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом на котором размещается информация о государственном заказе, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 21 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с частью 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик обеспечивает размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы (часть 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов).
Приказом от 14 декабря 2010 года Министерства экономического развития РФ N 646 и Федерального казначейства N 21н "Об утверждении положения о порядке пользования официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), а также требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" утверждены указанные требования.
В соответствии с п. 7 раздела 2 Приказа программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официального сайта программных и технологических средств.
В целях соблюдения требований Закона о размещении заказов, аукционная документация размещена заказчиком на официальном сайте в читаемом виде, и с возможностью ознакомления без взимания платы. Заказчиком аукционная документация размещена в формате *pdf. Указанный формат воспроизводится общераспространенными бесплатными программами PDF Reader, Foxit Reader и другими. Таким образом, возможность ознакомления с аукционной документацией доступна любому участнику размещения заказа без использования специальных платных программ.
Действующим законодательством не установлены обязательные требования к размещению документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте таким образом, чтобы любой участник размещения заказа имел возможность скопировать, либо распечатать документацию об открытом аукционе в электронной форме.
Размещенный файл аукционной документации позволяет осуществить беспрепятственное ознакомление со всей имеющейся в ней информацией без установки дополнительных программных средств.
Таким образом, аукционная документация полностью соответствует положениям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Более того, указанная в жалобах ссылка на требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 г. N 470, применяется исключительно к официальным сайтам, которые используются федеральными органами исполнительной власти, и не относятся к требованиям аукционной документации.
Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Как указано в частях 1 и 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией, к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов.
Телематические услуги связи включены в Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 г. N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (пункт 16 Перечня).
Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи содержится в разделе XVI Постановления Правительства РФ от 18.02.2005 г. N 87.
Согласно пункту 4 утвержденного перечня к условиям осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи относится обеспечение предоставления абоненту и (или) пользователю:
а) доступа к сети связи лицензиата;
б) доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет;
в) приема и передачи телематических электронных сообщений.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что деятельность по оказанию телематических услуг связи в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи" и Постановления Правительства РФ от 18.02.2005 г. N 87 подлежит лицензированию.
Правила оказания телематических услуг связи утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 г. N 575. В пункте 2 названных Правил раскрываются основные используемые при оказании телематических услуг связи понятия:
- "предоставление доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационной сети" - обеспечение возможности приема и передачи телематических электронных сообщений между абонентским терминалом и информационной системой информационно-телекоммуникационной сети;
- "предоставление доступа к сети передачи данных" - совокупность действий оператора связи по формированию абонентской линии, подключению с ее помощью пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи сети передачи данных либо по обеспечению возможности подключения к сети передачи данных пользовательского (оконечного) оборудования с использованием телефонного соединения или соединения по иной сети передачи данных в целях обеспечения возможности оказания абоненту и (или) пользователю телематических услуг связи.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО "Технический центр Микровидео" и ООО "СтройТорг" обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно п. 8 ч. II Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного совместным Приказом от 14.12.2010 г. Минэкономразвития России N 646 и Федерального казначейства N 21н, конкурсная документация, документация об открытом аукционе, требования, предъявляемые к запросу котировок, размещаемые на официальном сайте в виде отдельных файлов, должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Вместе с тем, документация по указанному открытому аукциону в электронной форме, размещена на сайте www.zakupki.gov.ru, в формате pdf., с нарушением требований ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, а именно, представлена в трудном для визуального восприятия формате, что не позволяет осуществить ознакомление с содержанием документации.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО "Стройторг" является обоснованной.
2. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается, в том числе обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пунктом 4 информационной карты аукционной документации N 0168100006712000003 установлен предмет аукциона - право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по вводу в эксплуатацию программно-аппаратного автоматизированного комплекса технических средств для мониторинга объекта при возникновении внештатных ситуаций и контроля за процессами жизнедеятельности в здании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N5 по Ульяновской области по адресу: Ульяновская область, Новоспасский район, р.п. Новоспасское, ул. Мира, д. 19, с использованием материалов подрядчика.
Согласно пп. 2.2 пункта 12 аукционной документации N 0168100006712000003 вторая часть заявки на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, действующую лицензию на оказание телематических услуг связи, в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи" и Постановления Правительства РФ от 18.02.2005 г. N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий".
Согласно п. п. 1.1.2 Руководящего документа отрасли РД 45.129-2000 "телематические службы", утвержденного приказом Министерства РФ по связи и информации от 23.07.2011 года N 175, телематическими услугами связи являются услуги, предоставляемые службами электросвязи, в том числе по доступу к информации, хранящейся в электронном виде.
Пунктом 16 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87, в данный Перечень включены телематические услуги связи. Услуги обеспечения предоставления абоненту и (или) пользователю доступа к сети связи лицензиата, доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, прием и передача телематических электронных сообщений отнесены к Перечню лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи.
Отношения между абонентом и оператором связи при оказании услуг связи по передаче данных урегулированы Правилами оказания услуг связи по передаче данных, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2006 N 32.
Отношения между абонентом и оператором связи при оказании телематических услуг связи урегулированы Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575.
При этом в силу п. 18 Правил оказания телематических услуг с предоставлением доступа к сети передачи данных с использованием абонентской линии осуществляется на основании договора, заключенного в письменной форме.
В соответствии с п. 23 Правил оказания телематических услуг в договоре должны быть указаны следующие существенные условия: состав оказываемых телематических услуг связи; используемые абонентские интерфейсы; тарифы и (или) тарифные планы для оплаты телематических услуг связи; порядок, срок и форма расчетов.
Вместе с тем, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит указания на виды телематических услуг, которые будут оказываться исполнителем в рамках государственного контракта, заключенного по результатам рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, для оказания которых необходимо наличие лицензии на оказание телематических услуг связи. Также проектом государственного контракта (раздел IV аукционной документаци) не установлены существенные для договора на оказание услуг телематической связи условия (состав оказываемых телематических услуг связи; используемые абонентские интерфейсы; тарифы и (или) тарифные планы для оплаты телематических услуг связи; порядок, срок и форма расчетов), что также подтверждает, что в рамках рассматриваемого аукциона не предусмотрено оказание телематических услуг связи.
Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона документов и сведений, не допускается.
Учитывая изложенное, заказчиком было установлено необоснованное требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки копии лицензии на оказание услуг телематической связи.
Следовательно, жалоба ООО "Технический центр Микровидео" является обоснованной.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией было установлено следующее.
1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержатся в документации о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме. При этом, устанавливая требование к составу первой части заявки в общей форме, документация не содержит инструкцию по подготовке первых частей заявок, в том числе в соответствии с какими приложениями участниками размещения заказа должны быть подготовлены сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, какие показатели товара имеют неизменные значения, а какие установлены с минимальными и максимальными значениями.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Согласно пункта 1 части 4 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пунктом 4 информационной карты аукционной документации N 0168100006712000003 установлен предмет аукциона - право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по вводу в эксплуатацию программно-аппаратного автоматизированного комплекса технических средств для мониторинга объекта при возникновении внештатных ситуаций и контроля за процессами жизнедеятельности в здании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N5 по Ульяновской области по адресу: Ульяновская область, Новоспасский район, р.п. Новоспасское, ул. Мира, д. 19, с использованием материалов подрядчика.
Согласно Техническому заданию (раздел V аукционной документации) необходимо выполнить, в том числе, разработку и согласование технических решений, производство строительно-монтажных работ, производство пусконаладочных работ.
Вместе с тем, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит в себе указания на виды работ, которые необходимо выполнить. Из анализа документации и локальных смет, представленных в качестве обоснования начальной (максимальной) цены, невозможно определить в выполнении каких работ существует потребность у заказчика.
Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не определены требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
3. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается, в том числе обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пунктом 4 информационной карты аукционной документации N 0168100006712000003 установлен предмет аукциона - право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по вводу в эксплуатацию программно-аппаратного автоматизированного комплекса технических средств для мониторинга объекта при возникновении внештатных ситуаций и контроля за процессами жизнедеятельности в здании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N5 по Ульяновской области по адресу: Ульяновская область, Новоспасский район, р.п. Новоспасское, ул. Мира, д. 19, с использованием материалов подрядчика.
Согласно пп. 2.2 пункта 12 аукционной документации N 0168100006712000003 вторая часть заявки на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, действующую лицензию ФСБ России по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Федеральным законом N 5485-1 от 21.07 1993 г. "О государственной тайне" и Постановлением Правительства РФ N 333 от 15.04.1995 г. "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны".
Согласно Техническому заданию (раздел V аукционной документации) требование о наличии действующей лицензии ФСБ обусловлено проведением работ, которые являются предметом аукциона в электронной форме, в специальном помещении, доступ в которое возможен только при наличии у лиц соответствующего допуска секретности на основании Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" и Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506.
Вместе с тем, заказчиком не были представлены доказательства наличия специального помещения, доступ в которое возможен только при наличии соответствующей лицензии, а также доказательства того, что работы, являющиеся предметом аукциона, будут выполнятся в таком помещении.
Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона документов и сведений, не допускается.
Учитывая изложенное, заказчиком было установлено необоснованное требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки копии лицензии ФСБ России по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройТорг" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Технический центр Микровидео" обоснвоанной.
3. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 41.7, ч. 7 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме N 0168100006712000003, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 132
01.11.2012 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 01.11.2012 г. по делу N 9196/03-2012, возбужденному по жалобам ООО ""Технический центр Микровидео", ООО "СтройТорг" на действия заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ульяновской области (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168100006712000003 на выполнение работ по вводу в эксплуатацию программно-аппаратного автоматизированного комплекса технических средств для мониторинга объекта при возникновении внештатных ситуаций и контроля за процессами жизнедеятельности в здании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ульяновской области по адресу: Ульяновская область, Новоспасский район, р.п. Новоспасское, ул. Мира, д. 19 с использованием материалов Подрядчика (начальная (максимальная) цена контракта - 4 968 600,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 02.11.2012 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов, предписывает:
1. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ульяновской области в срок до 13.11.2012 г. устранить нарушение ч. 2 ст. 41.7, ч. 7 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме N 0168100006712000003.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 16.11.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 9196/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016