Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 20 марта 2015 г. N 02/6164
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ОАО "23 Государственный морской проектный институт - филиал открытого акционерного общества "31 Государственный проектный институт специального строительства" (далее - Организатор торгов, "23 ГМПИ - филиал ОАО "31 ГПИСС"); в отсутствии представителей от ООО "КУБ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.03.2015 N 5206) ООО "КУБ" на действия Организатора торгов "23 ГМПИ - филиал ОАО "31 ГПИСС" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд "23 ГМПИ - филиал ОАО "31 ГПИСС" (извещение N 31501988297), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
03 февраля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31501988297 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд "23 ГМПИ - филиал ОАО "31 ГПИСС" (Далее - Закупка), включая Документацию (далее - Документация о закупке).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках "23 ГМПИ - филиал ОАО "31 ГПИСС", утвержденным Протоколом заседания Совета директоров ОАО "31 ГПИСС" от 15.06.2012 г. (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 804 928,60 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
03.02.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
12.02.2015 в 17:30 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
17.02.2015 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191167, Санкт-Петербург, ул. Атаманская, д. 6 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в выборе способа закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме.
Довод жалобы:
Согласно Протоколу N 12/1 об открытии доступа к заявкам на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 13.02.2015 предметом закупки является оказание клининговых услуг.
Заявитель указывает, что в соответствии с Распоряжением Правительства РФ N 2019-р от 31.10.2013 года "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых, заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме", в случае проведения закупки на оказание услуг по чистке и уборке общего назначения, а также специализированных по чистке и уборке, заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.
Заявитель считает проведение вышеуказанной закупки и ее результаты незаконными по следующим основаниям:
- Организатором торгов нарушена ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- Организатором торгов нарушено Распоряжение Правительства РФ N 2019-р от 31.102013 г.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
"23 ГМПИ - филиал ОАО "31 ГПИСС" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "КУБ" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-186 от 16.03.2015 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-186 от 16.03.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
"23 ГМПИ - филиал ОАО "31 ГПИСС" производит закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ, как хозяйственное общество, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов.
Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с Постановлением Правительства N 616 от 21.06.2012 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме" закупка услуг по уборке зданий осуществляется в электронной форме. К способу закупки обязательных требований Постановлением не установлено и способ закупки Организатор торгов определяет самостоятельно, в данном случае закупка проведена в виде запроса предложений в электронной форме.
Информация о закупке размещена в единой информационной сети в соответствии с установленными сроками.
Также Представители Организатора торгов подчеркивают, что
Закон N 44-ФЗ и принятое в соответствии с ним Распоряжение Правительства N 2019-р от 31.10.2013, на которые ссылается Заявитель в жалобе, на Организатора торгов не распространяются, так как "23 ГМПИ - филиал ОАО "31 ГПИСС" не является заказчиком (государственным, муниципальным заказчиком; бюджетным учреждением), осуществляющим закупки для государственных и муниципальных нужд.
5. Рассмотрев жалобу (от 12.03.2015 N 5206) ООО "КУБ" на действия Организатора торгов "23 ГМПИ - филиал ОАО "31 ГПИСС" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд "23 ГМПИ - филиал ОАО "31 ГПИСС" (извещение N 31501988297), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения процедуры Запроса предложений в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "КУБ" (N 5206 от 12.03.2015) на действия Организатора торгов "23 ГМПИ - филиал ОАО "31 ГПИСС" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд "23 ГМПИ - филиал ОАО "31 ГПИСС" (извещение N 31501988297), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 марта 2015 г. N 02/6164
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016