Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 9205/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 9205/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Энергострой" (далее - ООО "Энергострой", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Центр гигиены и эпидемиологии N 172 Федерального медико-биологического агентства (далее - ФГБУЗ ЦГиЭ N 172 ФМБА России, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368100001312000010 на капитальный ремонт помещений и кровли лабораторного корпуса учреждения, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, пр. Ленина, д. 1 Г (начальная (максимальная) цена контракта - 6 535 190,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок - 30.11.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 10484 от 05.12.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергострой" на действия единой комиссии при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Согласно протоколу N 0368100001312000010/1 от 30.11.2012 г. ООО "Энергострой" было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям:
1. Непредоставление сведений, предусмотренных п.п. б п. 3 частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным п.39 спецификации раздела 23 документацией об открытом аукционе в электронной форме (а именно мощность люминесцентных ламп ЛБЦТ 40-100).
2. Предоставление недостоверных сведений (даны недостоверные сведения используемого товара, соответствующие значениям, установленным п.50 спецификации раздела 23 документацией об открытом аукционе (а именно в заявке участника "Эмаль ПФ 115" характеристика "цвет белый" массовая доля нелетучих веществ (в зависимости от цвета)%, 50", согласно ГОСТ 6465-76 "массовая доля нелетучих веществ для эмали белой % 62-68)).
Вместе с тем, в первой части заявки ООО "Энергострой" согласилось поставить люминесцентне лампы ЛБЦТ 40-100, где значение 40 - это мощность лампы в Вт, а 100 - это световая отдача, которая измеряется в Лм/Вт и указало конкретные характеристики, предлагаемой к поставке Эмали ПФ 115, соответствующие требованиям заказчика.
На заседание Комиссии 11.12.2012 г. представитель заявителя не явился (доказательство надлежащего извещение - отчет об отправке факса 07.12.2012 в 11:47).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 12.12.2012 г. доводы жалобы не признала, представила письменные пояснения (вх. N 10639 от 11.12.2012 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
В соответствии с протоколом открытого аукциона в электронной форме N 0368100001312000010/1 от 30.11.2012 г. участнику с заявкой N 22 было отказано в допуске в связи с непредставлением сведений, предусмотренных п.п. б п. 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным п.39 спецификации раздела 23 документацией об открытом аукционе в электронной форме (а именно мощность люминесцентных ламп ЛБЦТ 40-100) и предоставлением недостоверных сведений (даны недостоверные сведения используемого товара, соответствующие значениям, установленным п.50 спецификации раздела 23 документацией об открытом аукционе (а именно в заявке участника "Эмаль ПФ 115" характеристика "цвет белый" массовая доля нелетучих веществ (в зависимости от цвета)%, 50", согласно ГОСТ 6465-76 "массовая доля нелетучих веществ для эмали белой % 62-68))".
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме характеристики товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, указаны в разделе 23документации об аукционе в электронной форме (дефектной ведомости, приложении N1 к техническому заданию). При заполнении сведений о конкретных показателях характеристик участник должен указывать характеристики, соответствующие значениям, установленным документацией, при этом не допускается указывать: "не более", "не менее", "от", "до", "должно", "соответствует", "в полном соответствии", "или", ставить знаки "+", "-", "/" и т.п., за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией/информацией производителя товара.
Заявитель в первой части заявки указал недостоверные сведения используемого товара, соответствующие значениям, установленным разделом 23 документацией об открытом аукционе, а именно мощность люминесцентных ламп ЛБЦТ 40-100. ЛБЦТ 40 является техническим обозначением (маркировкой), где 40 говорит о мощности лампы, характеристика светоотдачи в маркировку не входит. В п. 22 "Эмаль ПФ 115" характеристика "цвет белый" массовая доля нелетучих веществ (в зависимости от цвета)%, 70", согласно ГОСТ 6465-76 "массовая доля нелетучих веществ для эмали белой % 62-68). Согласно абзацу 8 ГОСТ 6465-76 установлены "Обязательные требования, направленные на обеспечение безопасности эмали ПФ-115 для жизни, здоровья и имущества граждан, охрану окружающей среды, изложены в п. 1.4 (табл. 1, показатели 5,14, 15, 16), пп. 4.1, 4.2."
Эмали ПФ-115 должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в ГОСТ 6465-76.
Следовательно, единая комиссия правомерно отказала участнику размещения заказа с порядковым номером заявки N 22 в допуске к участию в аукционе. На основании вышеизложенного заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Члены единой комиссии на заседание Комиссии 11.12.2012 г. не явились (доказательство надлежащего извещение - отчет об отправке факса 07.12.2012 в 11:41), представили письменные возражения (вх. N 10640 от 11.12.2012 г.), содержащие пояснения, аналогичные пояснениям заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 12.12.2012 г. для документального анализа материалов по делу.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Энергострой" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Данные сведения о товарах содержатся в приложении N 1 к техническому заданию "Спецификация материалов, используемых при выполнении работ на капитальный ремонт помещений и кровли лабораторного корпуса учреждения, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, пр. Ленина, д. 1 Г".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в подпункте 1.1 пункта 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу N 0368100001312000010/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.10.2012 г. участнику размещения заказа под N 22 (ООО "Энергострой") отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям:
1. Непредоставление сведений, предусмотренных п.п. б п. 3 частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным п.39 спецификации раздела 23 документацией об открытом аукционе в электронной форме (а именно мощность люминесцентных ламп ЛБЦТ 40-100).
2. Предоставление недостоверных сведений (даны недостоверные сведения используемого товара, соответствующие значениям, установленным п.50 спецификации раздела 23 документацией об открытом аукционе (а именно в заявке участника "Эмаль ПФ 115" характеристика "цвет белый" массовая доля нелетучих веществ (в зависимости от цвета)%, 50", согласно ГОСТ 6465-76 "массовая доля нелетучих веществ для эмали белой % 62-68)).
Вместе с тем, в ходе документального анализа первой части заявки на участие в указанном открытом аукционе участника под N 22 (ООО "Энергострой") Комиссией Ульяновского УФАС установлено, что заявка в пунктах 39 и 50 содержит указание на характеристики товара, соответствующие требованиям, установленным в приложении N 1 к техническому заданию "Спецификация материалов, используемых при выполнении работ на капитальный ремонт помещений и кровли лабораторного корпуса учреждения, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, пр. Ленина, д. 1 Г".
Довод представителя заказчика о том, что указание в заявке по позиции 39 "люминесцентные лампы ЛБЦТ 40-100" является несостоятельным, так как в приложении N 1 к техническому заданию "Спецификация материалов, используемых при выполнении работ на капитальный ремонт помещений и кровли лабораторного корпуса учреждения, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, пр. Ленина, д. 1 Г" к документации по указанному открытому аукциону в электронной форме по пункту 39 отсутствует указание на то, что числовое значение 40-100 относится к мощности люминесцентных ламп, необходимых к поставке.
Довод представителя заказчика о том, что согласно ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия" массовая доля нелетучих веществ белой эмали ПФ-115 равна 62-68% и не может быть указана в заявке в виде конкретного значения, не может быть признан состоятельным, так как в приложении N 1 к техническому заданию "Спецификация материалов, используемых при выполнении работ на капитальный ремонт помещений и кровли лабораторного корпуса учреждения, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, пр. Ленина, д. 1 Г" к документации по указанному открытому аукциону в электронной форме по пункту 50 не содержится указания на обязательное соответствие эмали ПФ 115 ГОСТу 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия".
На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме под N 22 не могла быть признана несоответствующей требованиям документации по указанным в протоколе N 0368100001312000010/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.11.2012 г. основаниям.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО "Энергострой" является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
1. Признать жалобу ООО "Энергострой" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола N 0368100001312000010/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.11.2012 г., и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 9205/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 150
12.12.2012 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 12.12.2012 г. по делу N 9205/03-2012, возбужденного по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Энергострой" (далее - ООО "Энергострой", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Центр гигиены и эпидемиологии N 172 Федерального медико-биологического агентства (далее - ФГБУЗ ЦГиЭ N 172 ФМБА России, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368100001312000010 на капитальный ремонт помещений и кровли лабораторного корпуса учреждения, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, пр. Ленина, д. 1 Г (начальная (максимальная) цена контракта - 6 535 190,00 руб., дата рассмотрения первых частей заявок - 30.11.2012 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов, предписывает:
1. Единой комиссии ФГБУЗ ЦГиЭ N 172 ФМБА России в срок до 19.12.2012 г. устранить нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола N 0368100001312000010/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.11.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.
2. ФГБУЗ ЦГиЭ N 172 ФМБА России не заключать контракт на капитальный ремонт помещений и кровли лабораторного корпуса учреждения, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, пр. Ленина, д. 1 Г до исполнения единой комиссией предписания N 150 от 12.12.2012 г.
3. Оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
4. В срок до 26.12.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 9205/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016